Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной и дополнительной литературы по дисциплине

Вопросы к экзамену по «Менеджменту в сервисе».

1. Понятие и значение менеджмента в деятельности организации.

2. Понятие организация. Характеристика управления.

3. Научный менеджмент в первой половине ХХ в. Научные эксперименты Ф. Тейлора и его последователей.

4. Функции управления А. Файоля, 14 принципов управления А. Файоля.

5. Школа человеческих отношений. Э. Мэйо. Хоторнские эксперименты и их значение.

6. Школа бюрократической организации труда М. Вебера.

7. Научный менеджмент в России в первой половине ХХ в.

8. Системный подход в менеджменте.

9. Внутренняя среда организации. Характеристика элементов.

10. Внешняя среда бизнеса в сфере сервиса.

11. Организационные структуры управления на сервисных предприятиях и в гостиницах. Бюрократические организационные структуры.

12. Организационные структуры управления на сервисных предприятиях и в гостиницах. Характеристика органических структур управления.

13.Понятие «миссия организации». Формирование целей и задач предприятия.

14. Функции и принципы управления. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий сферы сервиса.

15. Понятие стратегического управления – SWOT-анализ.

16. Функция организации.

17. Функция мотивации.

18.Теории мотивации.

19. Функция контроля.

20. Организационно-административные методы менеджмента.

21. Экономические методы управления.

22. Социально-психологические методы менеджмента.

23. Делегирование: понятие и виды.

24. Организация труда менеджера предприятия сервиса.

25. Власть, влияние, лидерство, авторитет менеджера.

26. Понятие конфликта. Источники возникновения конфликта. Способы управления конфликтом.

27. Критерии-требования, предъявляемые современному менеджеру.

28. Стиль руководства сервисной фирмой. Классификация стилей руководства.

29. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях сервиса.

30. Коммуникации в менеджменте.

31. Принятие решений как управленческий процесс.

32. Современные тенденции в управлении качеством.

33. Информационное обеспечение менеджмента в сфере сервиса.

34. Особенности внедрения инноваций в индустрию сервиса.

Список основной и дополнительной литературы по дисциплине

а) основная литература:

 

1. Друкер П., О профессиональном менеджменте. - М.: Изд-во дом «Вильямс», 2007.

2. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. Пособие. – 3 –е изд., перераб. и доп. М.: Кнорус, 2008.

3. Попов С.Г., Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Ось-89», 2006.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – СПб.: Изд-во «Вильямс», 2009.

5. Коротков Э.М., Концепция современного менеджмента. - М.: Изд-во «Дека», 2008.

6. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально - культурном сервисе и туризме. – М., 2008.

7. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб., 2008.

8. Мотышина М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Ростов н/Д., 2008.

9. Управление организацией; Энциклопедический словарь. - М., Инфра-М, 2009.

10. Шелдерейк Дж., Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. – СПб.: Изд-во «Питер», 2008.

11. Щетинина, Е. Б. Менеджмент гостиничного бизнеса [Текст]: учеб. пособие для студ. спец. 230500 "Социально-культурный сервис и туризм" / Е. Б. Щетинина, Т. Н. Одинцова. - Саратов: СГТУ, 2007. - 108 с

12. Щетинина, Е. Б. Менеджмент ресторанного бизнеса [Текст]: учеб. пособие для студ. спец. 230500 "Социально-культурный сервис и туризм" / Е. Б. Щетинина, Т. Н. Одинцова. - Саратов: СГТУ, 2007.

 

 

б)дополнительная литература:

 

1. Как стать эффективным руководителем: из серии «Классика Harvard Business Review» - М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2009.

2. Лидерство: из серии «Классика Harvard Business Review» - М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2009.

3. Нив Г., Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса. - М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2008.

4. О'Коннор Д., Макдермотт И., Искусство системного мышления- М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2010.

5. Прохоров А.П., Русская модель управления. - М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

6. Этрилл П., Финансовый менеджмент для неспециалистов. - СПб; Изд-во «Питер», 2008.

7. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления [Текст] / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.


8. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой [Текст]: Учебник для студ.вузов / Н. К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с

9. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов М., 2005.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко Минск, 2003

11. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник для вузов / Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ" (Москва); А. Д. Чудновский. - М.: Экмос, 2001.

12. Чудновский А. Д. Менеджмент туризма [Текст]: учебник для вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с

13. Жукова М. А. Индустрия туризм а: менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2003.

14. Горнаева, Л. А. Менеджмент в мире свободного предпринимательства [Текст]: курс лекций-этюдов / Л. А. Горнаева; ред. В. Н. Шахаров. - Саратов: СГТУ, 2002

15. Горбашко Е. А.,Филатова Т. А. Совершенствование системы управления качеством сервисной организации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. №3

16. Плеханова С. В., Шустов В. С., Тюменев Ю. Я. Интегрированные системы менеджмента качества предоставления услуг: общий подход к развитию проблемы. // Вестник ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2010. №4.

17. Рыжик Н.А., Молотова О.В.СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СЕТЕВЫХ Организации // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2012. №12(20).

18. ЖУРАВЛЕВА Т. А. СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Экономика и управление. Новые вызовы и перспективы. 2010. №1.

19. РЫБАКОВА Ж.Г. Направления совершенствования стратегического менеджмента организаций туристского сервиса // ТЕRRА ECONOMICUS 􀂗 2010. Том 8 № 2 Часть 2.

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
на 2013-2014 учебный год | Билет №1 Туризм





Date: 2015-09-26; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию