Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Отечественная нейропсихология
Нейропсихологическая диагностика – это исследование психических процессов с помощью набора специальных проб, имеющее своей целью качественный анализ и количественную оценку нарушений или состояния ВПФ, и устанавливающее связь выявленных дефектов или особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга или же с индивидуальными особенностями морфо-функционального состояния мозга в целом. По Глозман: динамика, прогноз, программа восстановления и т.д. Основной метод: эксперимент! Также параллельно: беседа, наблюдение. Принципы нейропсихологической диагностики (по Балашовой Е.Ю.): 1) Принцип функциональной пробы. 2) Принцип деятельностного подхода (не только результат, но и процесс) 3) Принцип провокации. 4) Принцип перекрестного контроля. 5) Принцип обучения (возможность переноса нового на другое задание). 6) Принцип сопоставления данных обследования, анамнеза и объективных. 7) Принцип учета преморбида: возрастных особенностей, образовательного уровня и т.п. Нейропсихологические методики: 1. Латеральная организация функций (переплетение пальцев, «Поза Наполеона», аплодирование, «карта с дырой», прислушивание к часам и т.д.) 2. Внимание (корректурная проба, проба Крепелина, таблицы Шульте, таблицы Горбова) 3. Зрит. восприятие (таблицы гнозиса, реалистические изображения, лица, буквы, цифры и т.д.), зрительно-пространственных функций (перешифровка и др.) 4. Соматосенсорный гнозис (локализация прикосновения, перенос позы пальцев, чувство Ферстера, стереогнозис) 5. Слуховое восприятие (мелодии, ритмы) 6. Произвольные движения и действия (праксис позы, пространственный праксис, пробы Хэда, динамический праксис, конструктивный праксис, реакции выбора, рисунок и др.) 7. Речь (повторение звуков, повторение слов, называние предметов, понимание сложных логико-грамматических конструкций), письмо (автоматизированное – ФИО, под диктовку, списывание), чтение (короткие рассказы) и счет (серийный счет, сложение, умножение) 8. Память (6 слов, 2 группы по 3 слова, две фразы, запоминание рассказов, зрительная память – Бентон и др.) 9. Мышление (понимание рассказов, сюжетных картин, юмора, решение задач, трактовка пословиц, антонимы, аналогии, 4-й лишний и т.п.) Патопсихология – область психологии, изучающая закономерностях нарушения структуры и развития психических функций и изменение личности у лиц, страдающих психическими расстройствами в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. Патопсихологическое исследование включает в себя ряд компонентов: эксперимент, беседу с больным, наблюдение за поведением больного во время проведения исследования, анализ истории жизни заболевшего человека (которая представляет собой профессионально написанную врачом историю болезни), сопоставление экспериментальных данных с историей жизни. Принципы патопсихологического исследования:
1 .Системный качественный анализ особенностей протекания психических процессов больного (как процесса выполнения заданий, так и результатов). 2..Принцип функциональной пробы. Date: 2015-09-26; view: 462; Нарушение авторских прав |