Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Начало ХХ в. стало для России временем серьёзных испытаний
Начало ХХ в. стало для России временем серьёзных испытаний. Страна вступила в новое столетие с бурно развивающейся экономикой и стабильной политической системой. Однако экономический кризис 1900-1903 гг., поражение в русско-японской войне обострили все внутренние противоречия в России. Давая характеристику политической системе России в нач. ХХ в., следует вспомнить особенности формирования русского абсолютизма. Какие органы власти существовали в стране? Какие функции они выполняли? Переходя к характеристике внутриполитического курса Николая II (1894–1917), необходимо подчеркнуть, что этот курс являлся продолжением политики Александра III и был направлен на незыблемость самодержавия и феодально-крепостнических пережитков. При подготовке второго вопроса семинарского занятия необходимо раскрыть причины и особенности революции 1905–1907 гг.; показать, какие слои населения участвовали в революции. Какое событие стало поводом к началу революции? Какие изменения происходили в политическом строе России под напором революции? Какое событие можно считать высшей точкой революции? Следует познакомиться с содержанием Манифеста 17 октября 1905 года. Подчеркните значение перехода от законосовещательных органов власти к законодательной Государственной Думе. В чем состояла разница между ними? Какие свободы получили россияне по Манифесту? Можно ли считать Манифест 17 октября 1905 года первой русской конституцией? Завершить изучение этого вопроса следует анализом итогов революции. Какие требования участников революции были выполнены властью? Можно ли считать события 1905-1907 гг. революцией? Аргументируйте свой ответ. В нач. XX в. в России возникает множество политических партий и организаций. При изучении процесса образования политических партий акцентируйте внимание на следующих проблемах: социальная база, состав и численность партии; лидеры; характеристика программ. Раскрывая деятельность I и II Государственных дум, обратите внимание на их партийный состав, обсуждавшиеся основные вопросы и причины роспуска. Почему события 3 июня 1907 г. оцениваются историками как государственный переворот. В чем суть этих событий? Какие изменения претерпевает избирательный закон о выборах в Государственную думу? Какая форма правления возникла при этом в России? Расскажите о деятельности III и IV Государственных дум, их политическом составе и направлениях деятельности. В заключение занятия необходимо сделать вывод об изменении политической системы России в начале ХХ в. Попытайтесь дать свою оценку противоречивого государственного строя, сложившегося в результате первой русской революции, отличавшегося от абсолютизма и от конституционной монархии. Date: 2015-09-26; view: 260; Нарушение авторских прав |