Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока





Тема. Характерные признаки жанров камерно-вокальной музыки (гимн) в соответствии с их назначеним

Цель. Ознакомить с особенностями и характерными признаками жанра «Гимн», дать понятие о его литературной основе и существовании нового жанра в литературе, на примерах торжественной музыки разыграть характерные признаки вокального гимна - как жанра камерно-вокальной музыки.

Развивать умение учащихся внимательно слушать музыку и предоставлять характеристику торжественным песням и музыке торжественного характера, выражать собственные музыкальные впечатления от прослушанного произведения, развивать умение находить общие черты между музыкальным искусством и литературой.

Воспитывать уважение и почет к слушанию гимна, воспитывать ценностное отношение к творчеству композиторов.

Оборудование: музыкальный инструмент, проигрыватель, иллюстрации к музыкальному произведению и песни или мультимедийная презентация, Основные понятия для усвоения: характерные признаки жанра «Гимн», литературная основа музыки, связь музыки и литературы.

Музыкальный материал:

Гимн студенческой молодежи «Gaudeamus» («Гаудеамус»).

«Школьный корабль» (слова К. Ибряева, музыка Г. Струве).

Тип урока: комбинированный, урок углубления в тему.

 

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2.Мотивация к обучению.

3. Новый материал для усвоения. Беседа с учащимися об истории создания жанра «гимн».

История гимна очень давняя. Известно, что гимн как жанровая форма поэзии эволюционировал из культовых песен, так ображались с молитвой к культовому божеству в Египте, Месопотамии, Индии. В Элладе их пели в честь Аполлона (пеан), Диониса (дифирамб) или в виде гипорхема. В Средневековье его исполняли как хорал. Гимн распространился также и в ренесансно- барочный период(кондак).

В светской традиции гимн связывают с торжественными событиями общенационального значения, с официальными церемониями, демонстрациями и т.п. Гимн Мартина Лютера «Ein Teste Burg» стал боевой песней немецких протестантов; с пением гимнов шли драться и войска Кромвеля.

В XVIII веке гимн существовал как жанр литературы и был частью отдельных форм народной песни и светской поэзии (пастораль). В начале XIX в. в период романтизма попытки воскресить гимн как произведение эмоционально насыщенной (патетической) и метрически свободной лирической формы. В Англии гимны Новалиса переводил Джордж Макдональд. Одна из этих песен получила статус национального символа рядом с флагом и гербом.

Первым в Европе широко известным национальным гимном стал британский «God save our Lord the King» («Боже, храни короля»), хотя он не имеет официального статуса государственного гимна. Затем появились гимны других европейских государств. Сначала большинство текстов исполняли на музыку британского гимна (например, российский "«Боже, Царя храни!», Американский«My Country.. Tis of Thee», гимн Германской империи«Heil dir ИИЛ Siegerkranz», швейцарский«Rufst du mein Vateriand»и другие). После того, как монархи и парламенты начали утверждать гимны, в большинстве стран были созданы собственные мелодии. Но гимн Лихтенштейна - песня «ОЬсп am jungen Rhein» - и до сих пор исполняется под музыку английского гимна.

Date: 2015-09-22; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию