Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября 1759 г





17 (28) октября 1759 г. на Урале, в селе Новое Усолье Соликамского уезда Пермской губернии, в семье крепостных родился Андрей Никифорович Воронихин, русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Первоначальное образование Воронихин получил в строгановской иконописной мастерской Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание А. С. Строганова, и в 1777 г. граф отправил Воронихина учиться в Москву. На развитие самобытного таланта художника-самоучки оказали сильное влияние известные в то время архитекторы Баженов и Казаков.

В конце 1779 г. по распоряжению Строганова Воронихин приехал в Петербург, а затем вместе с сыном графа, Павлом Строгановым, совершил путешествия по России, Украине и Крыму.

В 1786 г. Андрей Никифорович получил вольную и отправился в Швейцарию и Францию, где познакомился с памятниками европейской архитектуры. Кроме того он изучал математику, естествознание, астрономию и механику.

В конце 1790 г. А. С. Строганов поручил Воронихину переделку интерьеров в своём дворце. В 1795-1796 гг. Андрей Воронихин занимался перестройкой дачи графа и сооружением пристани, строительством малой дачи, предназначавшейся для П. А. Строганова, благоустройством парка между Большой Невкой и Чёрной речкой в Новой деревне. Эти ранние архитектурные работы Воронихина отличаются ясностью композиции, изяществом и утончённостью деталей.

В 1797 г. архитектор был удостоен звания академика перспективной и миниатюрной живописи за произведения «Вид картинной галереи в Строгановском дворце» и «Вид Строгановской дачи».

В 1800 г. за проект галерей у ковша Самсона, обелиска и ваз-фонтанов в Петергофском парке Воронихин был утверждён Академией художеств в звании архитектора, в это же время он начал педагогическую деятельность, в 1802 г. стал профессором, а в 1811 г. — старшим профессором архитектуры, руководителем архитектурного класса.

В 1800 г. Андрей Воронихин начал работу над своим самым известным проектом — собором Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. В архитектурном конкурсе на строительство собора принимали участие такие крупные архитекторы, как П. Гонзаго, Ч. Камерон, Тома де Томон, Д. Кваренги, Н. А. Львов. Но из всех проектов в 1800 г. утверждения был удостоен план архитектора Воронихина.

Закладка собора состоялась 27 марта (8 апреля) 1801 г., окончены работы были в 1811 г. По случаю освящения храма Воронихину был пожалован орден Св. Анны второй степени и пожизненная пенсия.

Параллельно со строительством Казанского собора, А. Н. Воронихин участвовал в постройке ряда зданий в Павловске в 1806 г., в 1806-1811 гг. — строил здание Горного института. Помимо этого, Воронихин работал над большими проектами двух памятников Отечественной войне 1812 г.: храма Христа Спасителя в Москве и колонны из пушек, отбитых у французов, работа над которыми была прервана скоропостижной смертью зодчего.

Андрей Никифорович Воронихин скончался 21 февраля (5 марта) 1814 г. в Петербурге и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

23) Жан Франсуа Том де Томон.

Архитектор Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813)

Будущий архитектор появился на свет в одном из самых красивых городов Франции Нанси, история которого ведется с X века. Город был богат памятниками культуры, нередко становился свидетелем исторических событий. Все это способствовало тому, что ребенок, получивший имя Жан Франсуа Тома де Томон, родившийся в семье военного не мог с детских лет не проникнуться его атмосферой. Лист бумаги и карандаш оказались в руках мальчика очень рано. Увлечение рисованием было столь сильно, что, став юношей он твердо знал: путь его лежит в Парижскую академию архитектуры. Дарование молодого человека выделяло его из числа учеников. Как лучший из них он был отправлен в Италию для продолжения образования. Рим стал местом его пребывания. Перед восторженным взглядом молодого архитектора, знатока искусства открывают свои сокровища Неаполь, Флоренция, Венеция.

По окончании учёбы Томон возвращается на родину. Ему определяется место службы у графа д Артуа, брата короля Людовика XVI. Нельзя сказать, что время работы у сиятельного заказчика было плодотворным и творчески интересным для архитектора. Великая французская революция, начавшаяся в июле 1789 году взятием Бастилии, жестко прошлась по жизни практически каждого гражданина страны.

Томон, дворянин и роялист, вынужден был покинуть Францию, как тогда казалось на время. На самом деле навсегда. Характер его жизни даёт возможность предположить, что Жан Франсуа был человеком простым в общении, располагающим к себе людей, подвижным, легким на подъем. Он работает в Австрии, Польше, Венгрии. Новые страны, заказчики, проекты. 1797 год явил новую возможность задуматься о переменах в творческой судьбе. Князь А. М. Голицын пригласил архитектора поработать в далекой России. Сначала деятельность Томона была связана со строительством в имениях князя. А потом он оказывается в Петербурге.

Архитектор принимает участие в конкурсе на строительство Казанского собора. Победителем становится А. Н. Воронихин. Однако, занимаясь этой работой, Томон приобретает опыт, круг новых знакомых. Среди последних граф А. С. Строганов- президент Академии художеств. Начальное знакомство петербургского общества с Томоном произошло посредством его блестящих рисунков и гравюр. Вероятно, эта сторона творчества зодчего способствовала тому, что в 1800 г. Совет Академии художеств присвоил ему звание академика. В 1802 г., архитектор принят в Российскую службу. В Академии Художеств он преподаёт в архитектурном классе, а в институте Корпуса инженеров путей сообщения - перспективу. Но все это занимало не первое место в деятельности мастера. Первая значительная работа архитектора в столице связана с перестройкой им здания Большого театра (1802, не сохранилось). Сейчас на его месте высится маловыразительное строение петербургской Консерватории. Работая над перестройкой театра, Томон откликается и на призыв своего соотечественника губернатора Одессы Дюка де Ришелье, спроектировать для его города театр. (не сохранился). Он строит в Петербурге Сальный буян – здания амбаров. Из гранитных блоков этого сооружения в начале двадцатого века будет построен памятник Борцам революции на Марсовом поле.

В это же время по заказу вдовствующей императрицы Марии Федоровны зодчий создает один из своих шедевров – Мавзолей Павла I, в память императора. По его проекту перестраивается особняк графини Лаваль. Он занимается интерьерами Зимнего дворца, проектирует фонтаны, надгробные памятники.

Но всё-таки, главным творением зодчего стал ансамбль стрелки Васильевского острова, со зданием Биржи, Ростральными колоннами, парадной гранитной набережной. Разные обстоятельства откладывали торжественное открытие ансамбля.
Однако, придворный архитектор Жан Франсуа Тома де Томон все равно не смог бы участвовать в этом событии. В 1811 г. осматривая стены Большого театра, сохранившиеся после пожара, он упал с лесов. Оправиться после несчастного случая ему не удалось, хотя умер он, спустя два с половиной года. Последние почти полтора десятка лет проведенные в России были заняты непрерывным трудом, полётом мысли, созиданием. Он стал частью истории Петербурга.

Томона похоронили на Смоленском лютеранском кладбище, отметив место его захоронения жертвенником розового гранита. В 1940 г. прах и надгробие знаменитого архитектора были перенесены в Некрополь XVIII века.

Date: 2015-09-26; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию