Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. 1. При преподавании дисциплины «Гражданский процесс» могут использоваться традиционные и интерактивные методики (образовательные технологии).числе:





1. При преподавании дисциплины «Гражданский процесс» могут использоваться
традиционные и интерактивные методики (образовательные технологии).числе:

 

1.1. Традиционные репродуктивные

• Чтение лекций;

• Практические занятия;

• Проверка подготовленного задания в форме опроса, тестирования на семинаре;

• Контрольные работы

• Работа с книгой

 

Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с различными подходами к определению понятий и признаков, сущности и содержания основных гражданско-процессуальных правовых понятий и категорий, их правовой природе; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной и самостоятельной работы. Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков применения гражданско-процессуальных норм, а также принятия решений по сложным правовым ситуациям; анализ современных подходов к решению различных проблем гражданско-процессуального характера.

 

1.2. Традиционные активные

1.2.1. Учебно-исследовательские

· Подготовка и защита, докладов, рефератов

· Подготовка и защита курсовых работ

· Участие в научных конференциях

· Участие в предметных олимпиадах

· Работа с информационными ресурсами

1.3. Интерактивные

1.3.1. Учебно-исследовательские

· Проблемные лекции

· Лекция-вдвоем (преподаватель-студент)

· Проблемный семинар

· Практические занятия

· Консультации

· Самостоятельная работа

· Творческие (проблемные) задания (обсуждение практических ситуаций, составление, анализ процессуальных документов, подготовка к обсуждению дискуссионного вопроса, разработка проблемы ит.д.);

· Работа в малых группах;

· Сократический диалог (метод Сократа);

· Мозговой штурм (способ получения большого количества идей по конкретной теме от группы людей за короткий период времени;

1. 3.2. Игровые технологии

· Деловые игры (по отдельным процессуальным вопросам, судебные заседания на различных стадиях гражданского процесса);

· Организационно-деятельностные игры (решение сложных проблем, не имеющих однозначного решения. Игры ориентированы на поиск решения проблем, требующих новых нетривиальных подходов. Они обладают большей неопределенностью, чем деловые игры, как в процедуре проведения, содержании обсуждения, так и в предсказуемости получаемых результатов. Такие игры являются формами коллективной мыслительной деятельности, в процессе которой происходит обучение и проектирование новых деятельностных образов)

1.3.3. Рейтинговые технологии (основаны на структурировании содержания учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проведении регулярной оценки знаний и умений студента в течении семестра)

1.3.4. Тестовые технологии

- интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

 

 

2. Внеаудиторная работа: консультации преподавателей

Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 158, из них проводимых в интерактивной форме – 34, что соответствует 40%. (дневное отделение)

Разделы, темы дисциплины Виды Учебной работы Используемые интерактивные образовательные технологии час
  СЕМЕСТР 5      
1. РАЗДЕЛ 1      
1.3 Тема 3 Принципы ГПП лекция   Практич Занятие Проблемная лекция   Тестирование   0,5
1.4 Тема 4 Гражданские процессуальные правоотношения Практич занятие Тестирование 0,5
1.5 Тема 5 Подведомственность гражданских дел Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам  
1.6 Тема 6 Подсудность гражданских дел Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам  
1.7 Тема 7 Процессуальные сроки Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам  
1.8 Тема 8 Судебные расходы Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам  
1.9. Тема 9 Стороны в гражданском процессе Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам -кейс-стади  
1.10 Тема 10 Третьи лица в гражданском процессе Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам -кейс-стади  
1.11 Тема 11 Участие прокурора в гражданском процессе Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам Кейс-стади  
1.12 Тема 12 Защита интересов других лиц Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам -кейс-стади  
1.13 Тема 13 Представительство в гражданском процессе. Адвокат в гражданском судопроизводстве Практич занятие -Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам -кейс-стади  
1.15 Тема 15 Иск Практич занятие Анализ процессуальных документов -кейс-стади  
1.17 Тема 17 Доказывание и доказательства в гражданском процессе Практич занятие --Деловая игра по отдельным процессуальным вопросам -кейс-стади  
  Всего за 5 семестр      
Разделы, темы дисциплины        
  СЕМЕСТР 6        
  РАЗДЕЛ 2        
2.1 Тема 18 Порядок возбуждения гражданских дел Практич занятие -Деловая игра    
2.2 Тема 19 Подготовка гражданских дел   Практич занятие   -Деловая игра -работа в малых группах    
2.4 Тема 21 Судебное разбирательство гражданских дел Практич занятие -Деловая игра    
2.5 Тема 22 Постановления суда первой инстанции Практич занятие Анализ процессуалльных документов    
  РАЗДЕЛ 3        
3.1 Тема 28 Апелляционное производство Практич занятие Анализ процессуалльных документов    
3.2 Тема 29 Производство в суде кассационной инстанции Практич занятие Анализ процессуалльных документов    
  РАЗДЕЛ 4        
4.1 Тема 30 Производство в суде надзорной инстанции Практич занятие Анализ процессуалльных документов    
  РАЗДЕЛ 5        
  РАЗДЕЛ 6        
6.1 Тема 34 Основы арбитражного судопроизводства в РФ Лекция Лекция-вдвоем    
РАЗДЕЛ 7        
  РАЗДЕЛ 8        
8.3 Тема 38 Альтернативная процедура урегулирования споров (процедура медиации) Лекция Лекция-вдвоем    
  Всего за 6 семестр        
  Всего за год        

 


Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний.

При проведении практических занятий используется кейс-технология: анализ конкретных ситуаций (кейс-стади). «Кейс-стади» – это вид учебного занятия, сочетающий в себе несколько методов (самостоятельная работа с нормативными правовыми актами, судебной практикой, научной литературой, учебной информацией; анализ конкретных ситуаций; мозговой штурм; дискуссия и др.) и форм обучения. Речь идет о таком виде аудиторного занятия, на котором студенты, предварительно изучив информационный пакет учебного материала (кейс), ведут коллективный выбор правовой нормы, подлежащей применению в конкретной ситуации. Результатом использования «кейс-стади» являются не только полученные знания, но сформированные навыки профессиональной деятельности.


Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения студентами знаний, эффективное и успешное овладение умениями и навыками в области уголовного права. Использование кейс-технологии позволяет успешно формировать компетенции и решать следующие задачи:

а) студент должен продемонстрировать способность мыслить логично, ясно и последовательно, а также понимать смысл исходных данных и предположенных решений;

б) оперативно принимать решения;

в) отрабатывать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации, т.е. правильно формулировать вопросы «на развитие», «на понимание»;

г) приобретать навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;

д) вырабатывать умения осуществлять презентацию, т.е. убедительно преподносить обосновывать и защищать свою точку зрения;

е) отрабатывать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;

ж) развивать умение самостоятельно принимать решение на основе группового анализа ситуации;

з) формировать способность к саморазвитию и профессиональному росту на основе анализа своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.

 

7. Оценочные средства дли текущего контроля успеваемости, промежуточнойаттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

В качестве оценочных средств могут быть использованы, в том числе;

• Тесты по отдельным темам;

• Задания для выполнения контрольных работ;

• Задания для разбора практических ситуаций по нескольким темам:

• Задания для составления процессуальных документов;

• Задания для подготовки ролевых игр;

• Задания для подготовки рефератов, докладов;

• Задания для курсовых работ;

• Вопросы для подготовки к экзамену.

 

Изучение курса Гражданского процессуального права структурируется в границах 4 модулей. 2 модуля на семестр. (Приложения №№3,4,5,6)

 

Таблица перевода итоговых баллов БРС в традиционную систему оценок

 

Баллы Полная запись Сокращенная запись
88-100 Отлично Отл.
74-87 хорошо Хор.
61-73 удовлетворительно Удовл.
0-60 неудовлетворительно Неуд.
61-100 зачтено  
     

 

Максимальный балл за семестр – 100

2 семестра обучения – каждый семестр – максимально 100 баллов

2 РК -60 баллов

1-й РК – 6-10 неделя - 30 баллов


2-й РК – предпоследняя неделя теоретического обучения – 30 баллов







Date: 2015-09-26; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию