Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От Рабле до рамблера





 

От Рабле до рамблера,
от амброзии до амбре...
Нужно ли поторапливать
дату после тире?

От печки до печени,
от долгой зимы до зимних долгов...
Нужно ли обеспечивать
точки после стихов?

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ-1

 

В груди становится влажно и горячо,
железное сердце приобретает аустенитную структуру,
по диаграмме Fe-C течет,
перебираясь в камеру обскура,
линии ликвидус и солидус меняются местами.

Поэзия должна быть непонятной?

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ-2

 

Коробка подач фрезерного станка
никогда не выполнит эйс.
Эй, с-
танцуй на столе канкан,

не попав каблуками в пазы
типа "ласточкин хвост",
разы-
грай себя и сыграй на гитаре сменных колёс.

P.S.
или, как пишут, ЗЫ.
Во избежание порез-
off не включай вращение фрезы.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ-4

 

вещество
пишется
с одной с
добавим знак копирайта (с)
и фамилию
Ломоносов
которая тоже пишется
с одной с

насос
две буквы с
с-о-с
качает энергоноситель по трубопроводу
закрыли задвижку
гидравлический удар
о препятствие
с запятой после о
достаточно ли сечение вен
верно ли выполнен прочностной расчет
выдержат ли уплотнения

СССР
целых три буквы с
дед не дожил
до возвращения страны советов
где дифференцируют по цвету штанов
покупают граммофон вместо плуга
плавят в теплых ладонях галлий
внук дожил

локоть
ни одной с
близко
не укусишь
тоже вещество


 

РАССКАЗЫ


 

НИНА

она никогда не умрет. И он уже никогда не умрет.

У Игоря не было детей. Они с Ларисой сначала долго откладывали: машина, квартира, ремонт. Потом поводы стали совсем надуманными. Потом погибла Лариса.

Похороны жены для Игоря прошли беззвучно. Он не слышал ни шума жаркого июльского дня, ни пустых речей над гробом, ни гвалта кладбищенских галок, черных, наглых, немытых и диких. Ничего.

Возвращение в пустую квартиру. Двенадцатый этаж четырнадцатиэтажки. Стандартная планировка. Надоевшая стенка (был некомплект - и на одну полочку крепежа не хватило – держится на саморезах). Тома никем не прочитанных книг. Набоков, Булгаков, Пастернак. Игра в интеллигенцию! Интеллигент – не от слова ли «телега»? Вторая опостылевшая телега, стилизованная под старину, с пошлыми грифонами о четырех углах, являла собой супружеское ложе. С каким восторгом они покупали эту кровать в мебельном за столько-то денег в таком-то году. Игорь поморщился. Мысль переехать в другую комнату возникла еще в ритуальном зале. От перемены мест обитания сумма не меняется. Или меняется? Маленькая комната изначально планировалась как детская, затем исполняла обязанности гостевой. Сейчас - кладовка со шкафом, софой и массой трогательных ненужностей, предметов, вызывавших когда-то умиление у хозяев, а ныне забытых и хаотически разбросанных. Здесь нашел прибежище светильник, в форме одноногой цапли, подаренный кем-то из друзей на годовщину свадьбы. Здесь проводили время шикарные, претенциозные шахматы из слоновой кости, привезенные из турпоездки. Здесь спал маскарадный костюм звездочета, на кончике мантии которого, казалось, отдыхает сама ночь. Костюм использовался Игорем лишь единожды, на корпоративе, имел потрясающий успех и был отложен до рождения детей, что называется, на фарт.

Небрежно взяв в стенке плед, подушку и простыню, Игорь тяжело прошествовал к ведущей в другую комнату витражной двери, толкнул ее. Дверь на долю секунды задумалась и посторонилась. Игорь не спеша вошел.

- Привет, пап!

Пульс пробегал вторую стометровку, при этом ноги, противно подергиваясь, вросли в ламинат. Кожу заменили чем-то липким и холодным. Время скомкалось.

- Папа, не бойся! Я же твоя дочь, Инна.

Игорь нашел в себе силы посмотреть в сторону окна, откуда доносился незнакомый хрустальный голос. На подоконнике, свесив худые ноги, сидела девочка, лет четырнадцати, в лиловом сарафанчике, без обуви. Может…

- Нет, пап, я не чья-то дурная шутка. – Прочитала его мысли она. – Я давно здесь живу.

Порывисто, но грациозно девочка прошла туда-обратно вдоль комнаты мимо вкопанного Игоря и вновь залезла на подоконник. Если бы он читал брошюрку поэта-шестидесятника из домашней библиотеки (верхняя полка, второй ряд, третья книга справа), то припомнил бы строчку: «В России не хватает длинноногих». Девочка выглядела высокой, точнее - вытянутой, но в то же время смотрелась весьма аккуратной. Свобода коротких русых волос ограничена кокетливой заколкой, вздернутый носик, рот несколько великоват, но со вкусом подобранная неяркая помада, маскировала недостаток. В ребенке чувствовалась звонкость, присущая подросткам ее возраста, но не было вульгарности, характерной для лолиток. Ногти на руках чистые, ровно постриженные. Особый шарм и какую-то неуловимость придавала родинка на мочке левого уха. В глаза Игорь никогда не смотрел. Отойдя от первого испуга, подобрав выпавший плед и смирившись с данностью, выдохнул:

- Я буду звать тебя Нина, хорошо? Инна слишком вычурно. Мне кажется.

- Ок. Без разницы. Нина так Нина.

Отец был совсем не похож на свою не родившуюся дочь. Далеко не тонкий, приземистый, рассыпчатый, с каскадом желтых веснушек на руках. Лицо отдельно как бы не существовало. На вихрастой голове, не тронутой сединой, оно растворялось и представало в виде громадных желваков, визуально заполнявших все отведенное лицу пространство. Его существо, исключительно неряшливое и неопрятное, словно свысока предлагавшее отринуть блага цивилизации, на деле банально ленилось.

Он и она были полными противоположностями. Но одно их объединяло. Она никогда не родится. И он уже никогда не родится.

- А чем займемся? – растерянно спросил Игорь. – Может, поиграем?

Положительно не представляя что делать с ребенком, свалившимся из ниоткуда, он пошел по пути наименьшего сопротивления, рассеянно расставляя шахматные фигуры. В школьные годы он слыл неплохим игроком, дальше третьего разряда не продвинулся, но вполне мог отличить защиту Каро-Канн от сицилианской.

- Неа. Давай лучше поболтаем. Мы же никогда не разговаривали, па. Давай вспоминать? Какое у тебя было детство? Мне хочется сравнить его с моим. – она лукаво улыбнулась, чуть тряхнув головой. Игорь заметил свежую царапинку на щеке. – Ведь у меня есть детство? А какими были мои бабушки и дедушки? Маму… - тут Нина осеклась и не продолжила.

- Ну, Лариных родителей я не знаю, она детдомовская, а вот о своих охотно поведаю. – ухватился за соломинку Игорь. Он вдруг снова стал девятилетним мальчиком, Гошей из первого подъезда.

 

Ранняя осень. На истыканных ножичками скамейках – всесезонные старушки. Причитания о здоровье, просто оханья, обсуждения «Рабыни Изауры», внешности политиков и соседей. Подъезжает единственный на весь двор автомобиль – «копейка» дяди Толика, дядя Толик вальяжно сидит за рулем, покуривает. Врач, золотые руки, всесоюзная, говорят, известность – а вот поди же, работает в нашем захолустном городишке, который иначе как провинцией провинции и назвать сложно. Мы с пацанами ждем, когда разбредутся местные ханурики, они уже давненько сидят за домом, в акациях. Сегодня у них портвейн и пиво – значит, тщедушный старикан, дядя Саша, с отвислой сиреневой губой, которую в порыве озорства хочется потянуть и дернуть– она кажется такой мягкой и ватной, что вряд ли спружинит обратно, получил пенсию по инвалидности. Мы караулим брошенные бычки – собрать табак и сделать самокрутку. Если же совсем повезет, и алкоголики-тунеядцы, как их зовет мой папа, расползутся восвояси, оставив пустые бутылки, то нужно собрать и бутылки. Мы копим на новый мяч. Настоящий, футбольный. Резиновый, старый, прокусила овчарка Валерки Золотова. Он же и внес первую часть денег, разбив дома копилку – керамическую лупоглазую свинью, больше похожую на не доеную корову. Валерку потом неделю не выпускали во двор. Собаку выгуливала его мама, неприступная твидовая женщина, инженер-технолог швейной фабрики. На вопросы почему не выходит, Валерка по телефону отмалчивался. Наверное, потому что не все осколки убрал. Светка Чаева из параллельного 3 «а» катается на велике, совсем как большая. В их семье ожидается пополнение, родится братик. Светка в одночасье повзрослела, только цыпки на руках забавно портят картину. Скоро должен прийти с работы мой папа, он трудится сварщиком на большом военном заводе, и мы вместе пойдем ужинать. Мы всегда вместе ужинаем, это традиция. Я краем глаза обращаю внимание на быстро-быстро идущего в сторону нашего подъезда мужчину с киношными бакенбардами, в клетчатой рубахе с закатанными рукавами, в светло-серых мятых брюках и грязных ботинках. Вот у моего отца обувь всегда на заглядение, чистая, нагуталиненная. И брюки всегда выглаженные, со стрелочками. Он сам приводит в порядок одежду и обувь, ежедневно тщательно ухаживая за неновыми своими вещами. Мы с пацанами начинаем дурачиться, находим какую-то вонючую тряпку и играем в «сифу».

- Ой, убили, убили, ухайдокали, мужа-то моегооо, му-жа мо-е-го…

Я смотрю на эту полоумную женщину в халате, подбежавшую к бабулькам на скамейке, и никак не возьму в толк, почему она так похожа на мою мать. Что она несет? Про моего отца? Я начинаю отчего-то полинявшим голосом оправдываться перед пацанами:

- Ребя, да не, не, не может быть, нет…

Вселенная взорвалась, обрушилась в один миг. Хотелось собрать ее по кусочкам, но паззл не сходился и больше никогда не сойдется. Даже проникнуть, броситься в возникшую черную дыру не получалось. Где-то вдалеке рождались новые звезды, но мне не было до них дела.

«Форма Н-1 - один экземпляр направляется пострадавшему или его доверенному лицу – утверждаю та-та-та – акт № такой-то о несчастном случае на производстве – дата и время та-та-та – организация – та-та-та – лица та-та – сведения о пострадавшем та-та – инструктажи, проверка знаний та-та – краткая характеристика объекта та-та-та – обстоятельства несчастного случая та-та баллон пропана та-та – вид происшествия - характер полученных повреждений - медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья – та-та-та - нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения нет – очевидцы несчастного случая та-та – причины несчастного случая – та-та-та – лица допустившие нарушение требований охраны труда степень вины пострадавшего составила 100% - мероприятия – сроки – подписи - точка».

 

Мне пятнадцать. Завтра школьный выпускной из девятого класса, а на следующей неделе - подача документов в ПТУ на маляра-штукатура. Соседка говорит, мильон можно будет зарабатывать на шабашках. Перспектива. (Забегая вперед, Игорь не стал путным маляром и тем паче штукатуром, но освоил смежную, не менее денежную, профессию гипсокартонщика. Он ежедневно, практически без выходных, распинал листы ГКЛ/ГВЛ на брусе или оцинкованных профилях. «Кнауф», «Минский», гипсокартон других, менее известных производителей. Игорь распинал и распинал. Дать ему под руку Сына Божьего, Дисмаса и третьего – быть им на профилях – услужливый аккумуляторный шуруповерт «Интерскол» четко и надежно привернул бы черными саморезами-«семечками»). Сегодня же принято решение потренироваться перед выпускным, купив в ларьке «Кубик Рубика» бутылку «Перцовки». 28 градусов значится на этикетке, изготовлено на таком-то ликеро-водочном заводе. Как раз на нем работала лаборантом мать до ухода отца. (Она тоже уйдет через 4 года от безысходности в сумасшедшем доме, где настоящую, пахнущую грибами и березами рощу заменяли шесть куцых березок в фоторамке в кабинете доктора.) Теперь мама по состоянию здоровья, умственного здоровья, занимается благоустройством дворов, т.е. трудится дворником. Тяжелое время. Макароны, суп без мяса, изредка с тушенкой, маргарин. Иногда я покупаю пачку пельменей, самых дешевых, и я точно знаю сколько штук в пачке. У нас нет видака, есть старенький однокассетный магнитофон, подаренный кем-то «на бедность», кассеты зажевываются, но радио вполне можно слушать. Деньги на «Перцовку», однако, нашлись. Во-первых, разминка, приобретение опыта. А во-вторых, крайняя необходимость, потому что именно завтра я планирую пригласить на танец саму Светку Чаеву – первую красавицу школы. (Я еще в счастливом неведении, что ее пригласит на всю оставшуюся жизнь Валерка Золотов.) Порядочно отхлебнув, не менее половины, я лежу в траве около старого пруда, блаженно щурясь. Пытаюсь найти свое отражение то в фасеточных глазах кузнечика, то в осколке пуговицы. Веселье, е… Какие-то лютики-цветочки, бабочки, ха, муравьишки, облако, ж-жу, жжу-жу, спать, спать, спа-т-ь.

 

На меня сыплются рис, гривенники, копейки, все разом лопочут, вспышки фотоаппаратов, рядом смеется Лариса, вся в цветах, в белом платье сказочной принцессы. Длинные золотые волосы, почти Рапунцель. Она буквально на днях окончила торговый университет. Лариса на пару лет старше меня, ей 23. И на пару сантиметров выше, на каблуках особенно заметно. Мое лицо расплывается в довольной чеширской улыбке, да так и застывает в консервативной радости от женитьбы.

 

Лариса во всем чуть опережала Игоря. Она кмс по лыжам, он – так себе шахматист. Она отлично пела, он посредственно бренькал на гитаре. Она заведующая магазином, он даже не мастер на стройке. Но поначалу им было хорошо вместе. Они гуляли под дождем, ловили на хлебный мякиш трамваи, а на дождевого червя – целые поезда, загорали на крышах девятиэтажек, мечтали. Незаметно Игорь начал отставать, предпочитая пропустить битком набитый автобус, подождав следующего, со свободными сидениями. Он запустил себя, разрыхлел, обрюзг, съишачился. А Лариса продолжала сверкать, на ее блеск слетались мотыльки, и кружили, кружили, кружили.

- Пап, а ведь это ты убил маму.

- Да. – машинально ответил Игорь.

- Ты знаешь что делать? – серьезно спросила Нина и посторонилась на подоконнике.

- Да. – уже осознанно сказал он.

Игорь не смотрел на окно, он понимал, что произойдет через несколько минут. Они с Ниной останутся здесь. Потом приедут какие-то люди, у них будет своя жизнь, но они с Ниной навсегда останутся здесь, т. к.

 


 

Date: 2015-09-26; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию