Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История
Основным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 20-х годов, то есть досталинского периода, творчество А. Дейнеки, Г. Нисского, а такжеП. Кончаловского, А. Осмёркина, А. Лентулова и др. Некоторое влияние оказал и итальянский неореализм, как живописный (Ренато Гуттузо), так и неореализм в кинематографе (например, известная картина Г. Коржева «Влюбленные» — это реминисценция кадра из итальянского фильма); определенное влияние имели (по словам Виктора Иванова) и мексиканские монументалисты (Ороско, Ривера, Сикейрос) — Художник Павел Никонов отрицает влияние мексиканского монументализма на художников «сурового стиля». Доступ к мексиканцам появился уже после того, как «суровый стиль» пошел на спад. (Из бесед с художником)[ источник не указан 493 дня ] Сюжеты работ, выполненных в «суровом стиле», как правило брались из трудовой жизни простых людей.[ источник не указан 493 дня ] Основными представителями «сурового стиля» были: · Оссовский Петр Павлович («Три поколения», 1959) · Андронов, Николай Иванович («Плотогоны», 1958—1961) · Коржев, Гелий Михайлович («Влюбленные», 1959) · Никонов, Павел Фёдорович («Наши будни», 1960) · Попков, Виктор Ефимович («Строители Братска», 1960—1961) · Салахов, Таир Теймур оглы («Ремонтники», «Портрет композитора Кара Караева», обе 1960) · Александр и Пётр Смолины («Полярники», 1961) · Обросов, Игорь Павлович · Иванов, Виктор Иванович («Полдник», 1966) Художники воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». Изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат. Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картины обратились к «низким» в академической иерархии жанрам — портрету, пейзажу, натюрморту. Их камерные, интимные произведения не представляли собой оппозиции социалистическому реализму: создававшие их художники просто занимались живописью. Алексей Бобриков называет «суровый стиль» советской Реформацией: «Он демонстрирует протестантский тип героя — взрослого и ответственного, обладающего собственным опытом, личной верой и вообще развитой внутренней мотивацией (и потому не нуждающегося во внешнем идеологическом стимулировании со стороныпартии-церкви), хотя и действующего в рамках общего преобразовательного проекта»[1].
Ге́лий Миха́йлович Ко́ржев (Коржев-Чувелёв;1925 — 2012) — советский и российский живописец, педагог, профессор, представитель «сурового стиля». Первый секретарь Союза художников РСФСР в 1968—1975 гг. Академик АХ СССР (1970; член-корреспондент 1962). Народный художник СССР (1979). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и Государственной премии РСФСР имени Репина (1966). Date: 2015-09-25; view: 504; Нарушение авторских прав |