Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика форм профилактической логопедической работы





Работа с родителями

Задачи:

Ø профилактика речевых нарушений у детей, пропаганда психолого-педагогических знаний о речевом развитии детей, способах и приёмах, помогающих формировать правильную речь ребёнка,

Ø информирование родителей о динамике речевого развития, предоставление рекомендаций по автоматизации поставленных звуков, развитию артикуляционной моторики, фонематических процессов

Формы работы:

Ø индивидуальные консультации; индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей (с консультацией логопеда); выступления на родительских собраниях (родительских клубах, круглых столах и т.п.); открытые занятия, наглядная информация.

Работа с воспитателями и специалистами ДОУ

Задачи:

Ø предоставление воспитателям и специалистам рекомендаций по осуществлению контроля за поставленными звуками в свободной речи;

Ø предоставление методической информации по вопросам речевого развития дошкольников;

Ø обмен опытом;

Ø обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов.

Формы работы:

Ø взаимодействие с воспитателями и специалистами по вопросам коррекционно-воспитательной работы с детьми, посещающими занятия учителя-логопеда;

Ø консультации, семинары, практикумы, выступления на круглых столах, педагогических советах, мероприятия в рамках школы начинающего педагога;

Ø совместные занятия комплексного и интегрированного характера.

Направления, формы и содержание пропаганды логопедических занятий.

В настоящее время работа по пропаганде логопедических знаний имеет особое значение. Растет число учащихся с нарушениями речи, учителя и родители все чаще и чаще сталкиваются с проблемами неуспеваемости, они нуждаются в рекомендациях по работе с детьми-логопатами. Недоразвитие речи является общей проблемой. Важность этой работы заключается еще и в том, что эффективность логопедической коррекции определяется согласованной деятельностью логопеда, родителей, учителей, воспитателей. Успех ребенка зависит от закрепления полученных на логопедических занятиях умений и навыков в других ситуациях. Надо отметить, что ответственность за посещаемость учащимися логопедических занятий несет не только логопед, но и родители и учителя школы.

Пропаганда логопедических знаний ведется среди двух основных групп: учителей и родителей. Они находятся рядом с ребенком большую часть времени и имеют возможность оказать влияние на развитие и коррекцию речи. Семье принадлежит первостепенная роль в общем и речевом развитии ребенка. Оказать большое влияние на развитие речи могут и учителя. Как педагоги они могут быстро определить недостатки в речи. Их задача – обратить внимание родителей на речь ребенка, и по возможности указать на конкретные нарушения, направить к логопеду. Также внимательные учителя сами могут оказать помощь детям, используя различные упражнения для развития речи.

Учителям и родителям необходимо знать некоторые вещи.

Неправильная устная речь (косноязычная, некрасивая, неразборчивая), письмо и чтение с большим количеством ошибок часто вызывают чувство неполноценности, насмешки и оскорбления со стороны одноклассников, постоянные замечания и претензии учителей. Отклонения в развитии речи затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Поэтому просвещение родителей и учителей в вопросах речевого развития и речевых нарушений является актуальной проблемой и очень важным звеном в работе логопеда.

Целями этой работы являются:

Привлечение внимания к работе логопеда.

Призыв к сотрудничеству.

Повышение эффективности логопедической работы.

Распространение необходимой информации.

 

Date: 2015-09-25; view: 2627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию