Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алалия при ДЦП





А л а л и я — отсутствие или недоразвитие речи вследст­вие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ре­бенка.

Алалия является весьма сложной для диагностики и кор­рекции, так как недоразвитие символической языковой сис­темы сочетается со специфическими особенностями мыс­лительной деятельности. Локальное повреждение корко­вых речевых зон при алалии сопровождается специфической неврологической симптоматикой, что часто подтверждается при электроэнцефалографическом обследовании.

При моторной алалии речь детей с церебральным пара­личом без специального обучения практически не развивае­тся и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов.

Алалия чаще наблюдается при двуполушарных пораже­ниях мозга у детей со спастической диплегией при во­влечении в патологический процесс и верхних конечностей. Общая частота алалии у детей с церебральным параличом от­носительно невелика и составляет около 3—5%.

Патогенез алалии связан с двумя факто­рами:

— повреждением корковых механизмов речи под влияни­ем различных экзогенных вредностей, являющихся также и причиной детского церебрального паралича (гипоксиче- ский и травматический факторы во внутриутробном периоде и в родах, перинатальные энцефалиты и т. д.);

— вторичным недоразвитием корковых механизмов речи в результате двигательно-кинестетической деприва- ции или патологической афферентации с периферических отделов речевой системы в связи с поражением речевой мо­торики, а также с нарушением формирования слухо-ки- нестетической интеграции у детей, у которых ДЦП ослож­ няется нарушениями слуха (гиперкинетическая форма за­болевания).


 

29. Характеристика фонетико – фонематических нарушений при ДЦП.

Органическое поражение анализатора при ДЦП приводит к нарушениям артикулирования звуков речи, расстройствам голоса, дыхания, темпа и ритма речи, ее интонационной выразительности. Ведущими являются фонетико-фонематические нарушения. Характерные особенности дизартрии при ДЦП проявляются, прежде всего, во влиянии тонических рефлексов на речевую мускулатуру. Особенностью дизартрии при ДЦП является общность нарушений общей и речевой моторики, связь разных форм дизартрии с определенными формами ДЦП. Самой тяжелой и распространенной формой ДЦП является спастическая двойная гемиплегия с поражением конечностей - рук и ног. Речевые нарушения проявляются в виде тяжелой спастической дизартрии, когда речь ребенка прерывается длительными паузами вследствие чрезмерного напряжения мышц и внезапных спазмов. В тяжелых случаях отмечается невозможность речи - анартрия. При гиперкинетической форме ДЦП – гиперкинетическая(подкорковая) дизартрия. При атоническо-атактической форме ДЦП наблюдается мозжечковая дизартрия (частота - 70-75%). В некоторых случаях встречаются сочетания различных форм ДЦП у одного и того же ребенка, при этом отмечаются смешанные формы дизартрии.Особенностью дизартрии при ДЦП является недостаточность кинестетического восприятия. Ребенок не только с трудом и в ограниченном объеме выполняет движения, но и слабо ощущает положение и движение своих конечностей и органов артикуляции.Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с ДЦП является то, что при всех видах активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства. Выполнение любых движений с усилением вызывает повышение мышечного тонуса в общей и речевой мускулатуре.Особенностью дизартрии при детском церебральном параличе являются проявления артикуляционной (оральной) диспраксии, что затрудняет выполнение целенаправленных движений и усиливает нарушения звукопроизношения.

Date: 2015-09-25; view: 2009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию