Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика импрессивной стороны речи при нарушениях слуха





Та или иная степень снижения слуха оказывает отрицательное влияние на речь слабослышащих. Иногда даже небольшая недостаточность функции слухового анализатора, ограниченные возможности восприятия шепотной речи препятствуют нормальному развитию речи.

Импрессивная речь - понимание устной или письменной речи. Восприятие речи - довольно сложный механизм. Самое активное участие в этом процессе принимает слуховой анализатор и зона сенсорной речи (зона Вернике) коры головного мозга. При нарушении деятельности слухового анализатора импрессивная речь меняется. В частности, устная импрессивная речь глухих может быть основана на зрительном восприятии, когда произносимые слова распознаются по движениям губ. Одним из наиболее заметных симптомов неполноценности речи слабослышащего ребенка являетсязатруднение понимания устной речи, следовательно, нарушается прежде всего импрессивная ее сторона. На ограничение понимания обиходной речи влияет незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию, и нетвердое овладение многими грамматическими формами. Это особенно проявляется при чтении учебных и художественных текстов. Слабослышащий ребенок понимает речь лишь в тех пределах, в каких сам ею активно пользуется. Понимание речи (импрессивная речь) у слабослышащих детей страдает из-за неполноценности ее слухового восприятия. Ведь прежде чем понять сказанное, нужно его правильно воспринять, то есть правильно услышать, а при сниженном слухе это далеко не всегда возможно. Слабослышащий ребенок вообще не воспринимает на слух некоторые звуковые частоты, что лишает его возможности различения многих звуков. Так, высокочастотные звуки "с" и "ц" в словах типа "свет — цвет" в условиях проведенного нами специального исследования не воспринимали на слух 84 % слабослышащих учащихся даже с преимущественно первой степенью тугоухости. А это значит, что для них существенно затруднено слуховое восприятие, а следовательно, и понимание тех слов, в состав которых входят эти звуки.

 







Date: 2015-09-25; view: 1602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию