Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности логопедической работы при нарушениях слуха
Логопедическое воздействие может эффективно использоваться в работе со слабослышащими детьми. Согласно определению Ф. Ф. Pay, Л. В. Неймана и В. И. Бельтюкова, «тугоухостью называется такое понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, хотя бы и в специально создаваемых условиях (усиление голоса, приближение говорящего непосредственно к уху, использование звукоусиливающих приборов и т. д.), все же возможно». Выраженное и стойкое снижение слуха затрудняет не только восприятие речи, но и неизбежно приводит к нарушению или недоразвитию экспрессивной речи. При этом степень нарушения (недоразвития) экспрессивной речи в каждом конкретном случае будет зависеть от степени снижения слуха (чем тяжелее степень, тем хуже речь), времени наступления тугоухости, условий развития ребенка (принятие специальных мер по сохранению и развитию речи обеспечивает сравнительно лучшее ее состояние). Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Оно охватывает все ее стороны. Однако у слабослышащих могут наблюдаться и такие формы речевой патологии, которые непосредственно не связаны с состоянием слуховой функции: заикание, нарушение темпа речи, ринолалии, оптическая дисграфия и дислексия, дизартрия, механическая дислалия, нарушения голоса, алалия, ранняя детская афазия. Среди воспитанников логопедических групп также могут быть дети с нарушениями слуха. У таких детей отмечаются следующие ошибки: - не различают и не используют интонационный компонент речи, с трудом различают звуки по высоте, силе, тембру голоса; плохо различают предложения по цели высказывания; - поставленные звуки долго не автоматизируются; - нарушение слоговой структуры слов: пропуск ударных и безударных слогов в начале и в конце предложения; - неверно акцентируют ударения; - вербальные парафазии и параграфии; - множественные неустойчивые замены; - трудности дифференциации глухих/звонких и твердых/мягких; - задержка овладения навыками звукового анализа и синтеза - путают и смешивают акустически схожие слова - пропускают в спонтанной речи простые предлоги и упрощают сложные Специфические ошибки: - контаминация или, наоборот, раздельное произнесение целого слова - употребление в родительном и дательном падежах существительных множественного числа окончания - ах - замена вида глагола - неверное использование личных и временных окончаний глагола - упрощение и смешение аффиксов - добавление лишних звуков и слогов к приставкам - замены предлогов - неумение предать логику, последовательность событий, скрытый смысл при пересказе Таким образом, даже незначительное снижение слуха сказывается на своеобразии формирования речи. Занятия с такими детьми проводятся ежедневно в индивидуальной и групповой форме в соответствии с возрастом ребенка, периодом обучение, речевым нарушением. На 1 этапе - подготовительном - определяется уровень речи и слуха, комплекс терапевтических мероприятий. На 2 этапе - дофонемном - также продолжаются лечебно-профилактические мероприятия, формируются акустические образы невербальных звуков и формируется внимание и память. На 3 этапе - фонемном - проводится развитие фонематического и интонационного слуха, слухомоторного и интонационного контроля. На 4 этапе - интегрированном - формируется связная фонетически правильна речь. Date: 2015-09-25; view: 3716; Нарушение авторских прав |