Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЛУХА





Логопедическое воздействие может эффективно использоваться в работе со слабослышащими детьми. Согласно определению Ф. Ф. Pay, Л. В. Неймана и В. И. Бельтюкова, «тугоухостью называется такое понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, хотя бы и в специально создаваемых условиях (усиление голоса, приближение говорящего непосредственно к уху, использование звукоусиливающих приборов и т. д.), все же возможно».

Выраженное и стойкое снижение слуха затрудняет не только восприятие речи, но и неизбежно приводит к нарушению или недоразвитию экспрессивной речи. При этом степень нарушения (недоразвития) экспрессивной речи в каждом конкретном случае будет зависеть от степени снижения слуха (чем тяжелее степень, тем хуже речь), времени наступления тугоухости, условий развития ребенка (принятие специальных мер по сохранению и развитию речи обеспечивает сравнительно лучшее ее состояние).

Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Оно охватывает все ее стороны. Однако у слабослышащих могут наблюдаться и такие формы речевой патологии, которые непосредственно не связаны с состоянием слуховой функции: заикание, нарушение темпа речи, ринолалии, оптическая дисграфия и дислексия, дизартрия, механическая дислалия, нарушения голоса, алалия, ранняя детская афазия.

Среди воспитанников логопедических групп также могут быть дети с нарушениями слуха. У таких детей отмечаются следующие ошибки:

- не различают и не используют интонационный компонент речи, с трудом различают звуки по высоте, силе, тембру голоса; плохо различают предложения по цели высказывания;

- поставленные звуки долго не автоматизируются;

- нарушение слоговой структуры слов: пропуск ударных и безударных слогов в начале и в конце предложения;

- неверно акцентируют ударения;

- вербальные парафазии и параграфии;

- множественные неустойчивые замены;

- трудности дифференциации глухих/звонких и твердых/мягких;



- задержка овладения навыками звукового анализа и синтеза

- путают и смешивают акустически схожие слова

- пропускают в спонтанной речи простые предлоги и упрощают сложные

Специфические ошибки:

- контаминация или, наоборот, раздельное произнесение целого слова

- употребление в родительном и дательном падежах существительных множественного числа окончания -ах

- замена вида глагола

- неверное использование личных и временных окончаний глагола

- упрощение и смешение аффиксов

- добавление лишних звуков и слогов к приставкам

- замены предлогов

- неумение предать логику, последовательность событий, скрытый смысл при пересказе

Таким образом, даже незначительное снижение слуха сказывается на своеобразии формирования речи. Занятия с такими детьми проводятся ежедневно в индивидуальной и групповой форме в соответствии с возрастом ребенка, периодом обучение, речевым нарушением.

На 1 этапе - подготовительном - определяется уровень речи и слуха, комплекс терапевтических мероприятий.

На 2 этапе - дофонемном - также продолжаются лечебно-профилактические мероприятия, формируются акустические образы невербальных звуков и формируется внимание и память.

На 3 этапе - фонемном - проводится развитие фонематического и интонационного слуха, слухомоторного и интонационного контроля.

На 4 этапе - интегрированном - формируется связная фонетически правильна речь.







Date: 2015-09-25; view: 2246; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию