Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно - правовые акты





1. Международная конвенция по регулированию китобойного промысла (Вашингтон, 2 декабря 1946 г.). Конвенция ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 15 июля 1948 г. // Ведомости ВС СССР. – 1949. - N16.

2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29 октября 1982 г. N 37/7 “Всемирная хартия природы”

3. Венская Конвенция об охране озонового слоя (Вена, 22 марта 1985 г.). СССР принял конвенцию Постановлением СМ СССР от 7 мая 1986 г. N525 // сб. «Действующее международное право», т.3.

4. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреаль, 16 сентября 1987 г.) (с поправками и корректировками) // Бюллетень международных договоров, 2006. – N7.

5. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базель, 22 марта 1989 г.). Российская Федерация ратифицировала настоящую конвенцию ФЗ от 25.11.1994 г. №49-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – N 18. – Ст. 2066

6. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (Нью-Йорк, 9 мая 1992 г.) // СЗ РФ. – 1996. – N 46. – Cт. 5204

7. Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 г.). Ратифицирована Федеральным законом от 17 февраля 1995 г. №16-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – N19. – Cт. 2254

8. Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (Киото, 11 декабря 1997 г.). Ратифицирован Российской Федерацией ФЗ от 4 ноября 2004 г. ФЗ от 4.11.2004 N128-ФЗ// СЗ РФ. – 2005. - N10. – Ст.764.

9. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая)

11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – N25.

12. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - N31. – Ст.3824; 2000. - N32. – Ст.3340.

13. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – N 44. – Ст.4147.

14. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – N 1. – Ст. 1.

15. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – N 1. – Ст.16.

16. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) // СЗ РФ. – N23. – Ст.2381.

17. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. – N50. – Ст.5278.

18. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. – 1994. - №35. – Ст.3648.

19. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. - N 16. - Cт. 834; СЗ РФ. – 1995. – N 10. – Ст. 823.

20. Федеральный закон от 23 февраля 1995г. N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” // СЗ РФ. – 1995. – N 9. – Ст. 713.

21. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” // СЗ РФ. – 1995. – N 12. – Ст. 1024.

22. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ “О животном мире” // СЗ РФ. – 1995. – N 17. – Ст. 1462.

23. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N174-ФЗ “Об экологической экспертизе” // СЗ РФ. – 1995. – N 48. – Ст. 4556.

24. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ “О континентальном шельфе Российской Федерации” // СЗ РФ. – 1995. – N 49. – Ст. 4694.

25. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции// СЗ РФ. – 1996. – N 1. – Ст.18.

26. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" // СЗ РФ. – 1996. – N3. – Ст.141

27. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” // СЗ РФ. – 1997. – N 30. – Ст. 3594;.

28. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” // СЗ РФ. – 1998. – N 26. – Ст.3009.

29. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" // СЗ РФ. – 1998. - N30. – Ст.3609.

30. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" // СЗ РФ. – 1998. - N31. – Ст.3833

31. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации” // СЗ РФ. – 1998. – N 51. – Ст. 6273

32. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” // СЗ РФ. – 1999. – N 14.

33. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" // СЗ РФ. – 1999. – N 18. – Ст. 2220.

34. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” // СЗ РФ. – 1999. – N 18. – Ст. 2222.

35. Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"// СЗ РФ. – 2001. - N20. – Ст.1972.

36. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ “О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории” // СЗ РФ. – 2001. – N 29. – Ст. 2947.

37. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” // СЗ РФ. – 2002. – N 2. – Ст.133.

38. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" // СЗ РФ. – 2004. N52. – Ст.5270.

39. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // СЗ РФ. – 2004. N52. – Ст.5276.

40. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2005. - N30. – Ст.3127.

 

Обязательная литература.

 

1. Боголюбов С.А. Экологическое право. М.: Издательство Юрайт. 2011.

2. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды).Учебник.М.:Юристь.2003.

3. Васильева М.И. Управление в сфере охраны окружающей природной среды: экологическая политика и право// Экологическое право. 2001.№3.

4. ДубовикО.Л. Экологическое право. Учебник.М.: Проспект.2003.

5. Дубовик О.Л. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с незаконной торговлей окружающей средой //Экологическое право. 2002. №5. С.25-34.

6. Дубовик О.Л., Л.Кремер, Г.Люббе-Вольфф. Экологическое право. Учебник. 2005.

7. Ерофеев Б.В Экологическое право. Учебник. М., 2008.

8. Комментарий к федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» /Отв. Ред. С.А.Боголюбов. М.2002.

9. Комментарий к закону «О животном мире». Авт.кол.: С.А.Боголюбов, Е.А.Гайновская, В.Г.Емельянова и др.; Под.ред.С.А.Боголюбова. М.,2002г.

10. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Д.О. Сиваков, С.А. Боголюбов //Законодательство и экономика, N 5, май 2007 г.

11. Комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе»/Авт.кол. М.М.Бринчук, А.К.Голиченков, О.Л.Дубовик и др.М.,1999г.

12. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу РФ. М.,2002.

13. Лопашенко, Н. А.Экологические преступления: Уголовно-правовой анализ М. Юрлитинформ,2009

14. Мазуров А.В. Комментарий к новому лесному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации» М.:Частное право. 2007.

15. Петрова Т.В. Правовые проблемы экологического механизма охраны окружающей среды. М.,2000.

16. Транин А.А. Национальные парки России: новое законодательство – старые проблемы//Государство и право. 1995.№5.

17. Семьянова А. Организация особо охраняемой природной территории регионального значения на землях лесного фонда.//Право и экономика. 2004.№7.

18. Хаустов Д.В. Концептуальные основы природоресурсного лицензирования //Экологическое право. 2004. №3.

 

Рекомендуемая литература.

 

19. Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».= Справочная правовая система ГАРАНТ, 2008г.

20. Боголюбов С.А. Экология. Юридический энциклопедический словарь. М.:НОРМА, 2000.

21. Бринчук М.М. экологическое право и Российское государство //Экологическое право. 2003.№6.

22. Васильева М.И. О применении в праве экологических критериев благоприрятности окружающей среды //Государство и право.-2002. №11.

23. Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М.,2003г.

24. Волков Г.А. Правовое регулирование механизма финансирования природоохранных мероприятий: состояние и тенденции развития//Законодательство. 2000. №8.

25. Дубовик О.Л.Административная ответственность за экологические правонарушения: предварительная оценка реформы законодательства//Экологическое право. 2002.№2. С.10-15.

26. Игнатьева И.А. Принципы экологического законодательства// Государство и право. 2003. №9. С.36-45.

27. Игнатьева И.А. Экологическое законодательство России и проблемы его развития. М., 2001.

28. Кадомцева А.Е. Развитие экологической функции Российского государства и правовые формы ее осуществления. Автореф.дис.канд.юрид.наук. Саратов,1999.

29. Клюканова Л.Г. О концепции систематизации экологического законодательства.//Экологическое право. Федеральный журнал. 2002г.№5

30. Колбасов О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М. 1982.

31. Колбасов О.С. Экология: политика-право.М.,1976.

32. Комментарий к Градостроительному кодексу РФ/под ред. С.А.Боголюбова = Система ГАРАНТ, 2005г.

33. Крассов О.И. Природные ресурсы России: комментарий законодательства.М.,2002.

34. Круглов В.В. Договорные отношения в сфере охраны окружающей среды// Вестник Московского Университета. Сер.11. Право.1994.№2.

35. Петрова Т.В. Экономический механизм реализации эколого-правовых норм.М.,2000.

36. Тимошенко А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды. М., 1986г.

37. Шестерюк А.С. Вопросы кодификации законодательства об охране окружающей среды. Л.,1984г.

38. Шестерюк А.С. Экологическое право и вопросы кодификации экологического законодательства РФ.//Экологическое право. Федеральный журнал. 2001г.№2.

 

Web сайты:

1. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.gov.ru

2. Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России: http://www.akdi.ru

3. Президент РФ: http://www.kremlin.ru/events

4. Государственная Дума ФС РФ: www.duma.ru

5. Совет Федерации ФС РФ: http://council.gov.ru

6. Конституционный Суд РФ: http://ks.rfnet.ru

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РУБЕЖНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Предметом экологического права являются:

a. общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы;

b. совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы;

c. физические и юридические лица;

d. животный и растительный мир.

2. Экологические правоотношения – это:

a. общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и государства, связанные с ликвидацией негативных последствий антропогенной деятельности на окружающую среду;

b. урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и охране экологических прав физических и юридических лиц;

c. совокупность правовых институтов, регламентирующих порядок охраны окружающей среды, использования и управления природными ресурсами, регулирующих взаимные обязательства субъектов, возникающие в экологической сфере;

d. отношения, урегулированные нормами права, возникающие при взаимодействие общества и природы, связанная с ними деятельность государственных органов, ответственных за экологическую обстановку.

3. К числу органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды общей компетенции не относятся:

a. Президент РФ;

b. Росгидромет;

c. Правительство РФ;

d. Администрация субъектов Федерации.

4. К источникам экологического права не относится:

a. Монреальский протокол по веществам, истощающим озоновый слой;

b. Конституция РФ;

c. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

d. Судебный прецедент.

5. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для:

a. предотвращения негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством;

b. оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов;

c. субъектов хозяйственной и иной деятельности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий;

d. государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

6. Экологический мониторинг – это:

a. комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

b. наблюдения за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия;

c. оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

d. негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

7. Производственный экологический контроль осуществляется в целях:

a. обеспечения выполнения мероприятий по оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

b. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

c. реализации права каждого на благоприятную окружающую среду;

d. соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

8. В число прав и обязанностей граждан в области охраны окружающей среды не входит:

a. создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

b. выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы;

c. предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

d. разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды.

9. Экологический норматив качества атмосферного воздуха устанавливает:

a. предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на природу;

b. предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;

c. предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на живые организмы;

d. предельно допустимое максимальное содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и другие живые организмы.

10. Территориальные органы Минприроды и Росгидромета совместно устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны:

a. осуществлять мониторинг атмосферного воздуха;

b. осуществлять производственный контроль;

c. вести учет выбросов;

d. проводить экологический аудит.

11. Транспортные средства, содержание вредных веществ в выхлопах которых превышает установленные технические нормативы:

a. разрешается производить;

b. разрешается эксплуатировать;

c. запрещается эксплуатировать;

d. запрещается производить и эксплуатировать.

12. Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляются:

a. собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства РФ и законодательства РФ о растительном мире;

b. собственником по своему усмотрению;

c. собственником с согласия органов местного самоуправления;

d. собственником с согласия лесхоза.

13. Государственная инвентаризация лесов проводится с целью:

a. проверки состояния лесов, их количественных и качественных характеристик;

b. оценки негативного воздействия хозяйственной деятельности на лес;

c. государственного контроля за деятельностью лесничих;

d. предотвращения незаконной вырубки лесов.

14. Надзор за деятельностью организаций водопользователей и за источниками загрязнения водных объектов осуществляют:

a. Минприроды РФ;

b. Управление государственного контроля по охране водных ресурсов;

c. Бассейновые управления;

d. Экологическая милиция.

15. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только:

a. граждане;

b. юридические лица, имеющие лицензию;

c. все варианты ответа верны;

d. государственные предприятия.

16. Запасы полезных ископаемых, использование которых в настоящее время экономически нецелесообразно, называются

a. полезные ископаемые;

b. балансовые запасы;

c. забалансовые запасы;

d. природные ресурсы.

17. Проектирование и строительство населенных пунктов разрешается:

a. после получения данных об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

b. на специально выбранных Правительством РФ территориях;

c. при наличии ордера;

d. по согласованию с властями.

18. Животный мир в пределах территории Российской Федерации является

a. государственной собственностью;

b. общей собственностью;

c. частной собственностью;

d. муниципальной собственностью.

19. Объекты животного мира могут предоставляться гражданам в краткосрочное пользование.

a. на праве собственности;

b. не могут;

c. на основании именной разовой лицензии;

d. по охотничьему билету.

20. Обязательной мерой охраны животного мира, предшествующей принятию хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания служит:

a. государственный экологический контроль;

b. государственный экологический мониторинг;

c. экологический аудит;

d. государственная экологическая экспертиза.

21. Собственники земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны

a. передать их в государственную собственность;

b. выкупить их у государства;

c. соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны;

d. нести административную ответственность;

22. Оценка воздействия на окружающую среду представляет собой:

a. предшествующую стадию государственной экологической экспертизы;

b. последующую стадию государственной экологической экспертизы;

c. стадию государственной экологической экспертизы;

d. процесс не связанный с государственной экологической экспертизой.

23. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии:

a. государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении;

b. соответствия формы представляемых заказчиком материалов требованиям Конституции РФ;

c. соблюдения установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

d. соответствия содержания представляемых заказчиком материалов требованиям нормативов.

24. Юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения обязаны:

a. уплатить штраф в размере 7 МРОТ;

b. возместить вред в полном объеме в соответствии с законодательством;

c. понести юридическую ответственность в виде лишения свободы на срок до 15 суток;

d. ликвидировать загрязнение.

25. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет:

a. дисциплинарную ответственность;

b. административно-правовую ответственность;

c. уголовную ответственность;

d. имущественную ответственность.

26. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений:

a. создаются защитные и охранные зоны, изъятые из интенсивного хозяйственного использования, с ограниченным режимом природопользования;

b. осуществляется соответствующая предпринимательская деятельность;

c. происходит объединение международных усилий;

d. допускаются выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов.

27. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

a. всегда;

b. в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами;

c. при наличии аттестации;

d. с разрешения соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются:

a. расчетно для каждого конкретного случая;

b. линией, ограничивающей территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленных гигиенических нормативов;

c. назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций;

d. с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

29. Разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам:

a. разрешается при разработке эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения;

b. осуществляется по разрешения федеральных органов исполнительной власти;

c. запрещается даже при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

d. осуществляется государственным управлением в области охраны окружающей среды.

30. Не подлежит лицензированию деятельность по:

a. сбору отходов I - IV класса опасности;

b. использованию отходов I - IV класса опасности;

c. накоплению отходов I - V класса опасности;

d. транспортированию и размещению отходов I - IV класса опасности.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Современные концепции взаимодействия общества и окружающей среды.

2. Экологическое право как отрасль российского права: предмет, методы, система.

3. Соотношение экологического права с другими отраслями российского права.

4. Основные понятия экологического права: окружающая среда, благоприятная окружающая среда, природная среда, компоненты природной среды, природные ресурсы, природные объекты, природно-антропогенные объекты и проч.

5. Принципы охраны окружающей среды.

6. Конституционные основы экологического права.

7. Понятие и виды источников экологического права.

8. Федеральные законы как источники экологического права.

9. Общая характеристика Федерального закона «Об охране окружающей среды».

10. Нормативно-технические документы (государственные стандарты, санитарные, строительные, градостроительные и иные правила) и их соотношение с актами экологического законодательства.

11. Основные тенденции развития экологического права.

12. Нормы экологического права.

13. Экологические правоотношения.

14. Субъекты и объекты экологических правоотношений.

15. Экологические права и обязанности граждан.

16. Право на благоприятную окружающую среду как основное право в системе экологических прав граждан.

17. Право граждан и общественных объединений на получение экологической информации.

18. Право граждан и общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений.

19. Права общественных объединений и иных некоммерческих организаций в области охраны
окружающей среды.

20. Экологические обязанности государства, муниципальных образований и иных субъектов.

21. Общая характеристика законодательства о земле, недрах, водного законодательства, лесного законодательства, законодательства о животном мире.

22. Недра, земля, воды, леса, животный мир, особо охраняемые природные территории и объекты, природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты как объекты природноресурсовых правоотношений.

23. Право собственности на недра, землю, воды, леса, животный мир, особо охраняемые природные территории, природные лечебные ресурсы, права на природные ресурсы континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации.

24. Платность пользования недрами, водами, лесами, животным миром.

25. Правовой режим использования и охраны недр.

26. Правовой режим использования и охраны вод.

27. Правовой режим использования и охраны лесов.

28. Правовой режим использования и охраны животного мира.

29. Государственное экологическое управление: понятие, функция, порядок осуществления.

30. Система органов государственного экологического управления.

31. Муниципальное экологическое управление.

32. Экологическое планирование: понятие, виды, цели, порядок осуществления.

33. Лицензирование в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.

34. Экологическое нормирование.

35. Учет источников вредного воздействия на окружающую среду.

36. Экологический мониторинг.

37. Экологический контроль: понятие, цели, виды.

38. Государственный экологический, контроль.

39. Понятие и объекты федерального экологического контроля.

40. Оценка воздействия на окружающую среду.

41. Экологическая экспертиза.

42. Принципы экологической экспертизы.

43. Объекты экологической экспертизы.

44. Экономический механизм охраны окружающей среды.

45. Экологическое страхование.

46. Экологический аудит.

47. Правовые меры экономического стимулирования в области охраны окружающей среды.

48. Экологические функция правоохранительных и судебных органов.

49. Юридическая ответственность за экологические правонарушения: понятие, виды.

50. Административная ответственность за экологические правонарушения.

51. Уголовная ответственность за экологические преступления.

52. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде и отдельным компонентам природной среды.

53. Возмещение вреда, причиненного здоровью человека в результате негативного воздействия окружающей среды.

54. Приостановление, ограничение и прекращение деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований.

55. Правовые меры охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.

56. Правовые меры охраны окружающей среды от отходов производства и потребления.

57. Правовые меры охраны окружающей среды в сельском хозяйстве.

58. Правовые меры охраны, окружающей среды городов и иных поселений.

59. Понятие и виды особо охраняемых природных территорий.

60. Правовой режим государственных природных заповедников.

61. Правовой режим национальных парков.

62. Правовой режим государственных природных заказников.

63. Правовые меры охраны окружающей среды в пределах территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

64. Правовые меры охраны редких и исчезающих видов животных и растений. Красная книга РФ.

65. Правовые меры охраны озонового слоя Земли.

66. Международные принципы охраны окружающей среды.

67. Международные договоры по вопросам охраны окружающей среды.

68. Международные организаций в области охраны окружающей среды.

 

Date: 2015-09-22; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию