Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паровая машина





 

Паровая машина – тепловой поршневой двигатель, который осуществляет превращение энергии водяного пара в механическую энергию.

Использование паровой машины на паровозах, пароходах, локомобилях свидетельствовало о том, что это изобретение на протяжении 1,5 столетия являлось единственным универсальным двигателем, который не только выполнял возложенные на него задачи, но и ставил новые задачи перед научным знанием.

Согласно современной классификации выделяют паровые машины:

1) по их назначению:

а) стационарные;

б) нестационарные;

2) по расположению цилиндров:

а) с вертикальным расположением;

б) с горизонтальным расположением;

в) с наклонным расположением;

3) по значению давления используемого пара:

а) с низким давлением;

б) со средним давлением;

в) с высоким давлением;

4) по числу оборотов, совершаемых валом:

а) тихоходные (до 50 об/мин);

б) быстроходные (свыше 50 об/мин).

Поршень перемещается при поступлении пара в цилиндр паровой машины. В 1763 г. проект паровой машины непрерывного действия был разработан И. И. Ползуновым. Паровая машина – это универсальный двигатель, созданный Джеймсом Уаттом в 1774—1784 гг. Паровая машина сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта, будучи первым и до конца XIX в. практически единственным универсальным двигателем.

Первая наиболее удачная попытка использовать энергию пара была предпринята в 1698 г. английским инженером Томасом Сэйвери. Данное изобретение явилось прототипом паровой машины, оно предназначалось для осушения угольных шахт. Приблизительно в то же время французский испытатель Дени Папен сконструировал аппарат, схожий с конструкцией Сэйвери. Так оба этих изобретателя внесли огромный вклад в создание паровой машины, но почему-то упоминание об их деятельности встречается крайне редко. Первая же паровая машина, в полном смысле этого выражения, была разработана в 1712 г. английским изобретателем Томасом Ньюкменом. Паровая машина Ньюкмена сразу приобрела огромную популярность и стала использоваться повсеместно. Она сыграла огромную роль в развитии угольной промышленности. Но, несмотря на это, паровая машина Ньюкмена не была совершенным изобретением. Коэффициент полезного действия данной конструкции был минимален, а расход топлива оставлял желать лучшего. Рассказывая об истории создания паровой машины, нельзя не упомянуть русского изобретателя Ивана Ивановича Ползунова. К приведению в жизнь своего замысла Ползунов приступил в 1764 г. Но Иван Иванович не дожил до окончания испытаний своего изобретения. Окончательная проверка исправности действия паровой машины была проведена учениками Ползунова Черницыным и Левзиным, после чего машина была готова к повсеместной эксплуатации.

 

Date: 2015-09-25; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию