Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспортные заправщики
Транспортный заправщик – самолет, предназначенный для дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. В оборудовании самолета-заправщика имеются дополнительные топливные баки, перекачивающий насос, гибкий шланг с конусным приспособлением и датчиком топлива на конце, лебедка для шланга. Некоторые самолеты-заправщики вместо шланга имеют жесткую телескопию, штангу (трубу). Заправляемый самолет должен иметь расположенный обычно в носовой части фюзеляжа топливоприемник в виде телескопической штанги, вводимой в конус с датчиком топлива, или другое специальное приемное устройство. Первые опыты по дозаправке самолетов в полете проводились в 1923 г. американскими летчиками Смитом и Рихтером и носили рекламно-спортивный характер. В Советском Союзе заправка самолета впервые была осуществлена в 1933 г., когда самолет-разведчик Р-5 дозаправлялся с бомбардировщика ТБ-1 при помощи системы, разработанной под руководством А. К. Запанованного. В Великобритании успешная дозаправка бомбардировщика проведена в 1934 г. Во время Второй мировой войны получали топливо в воздухе над Атлантическим океаном американские и английские бомбардировщики. С 1950—1960-х гг. дозаправка самолетов в полете получила широкое применение во многих странах. Наиболее распространена система дозаправки с гибким шлангом (типа «конус»). При этом на заправляемом самолете имеется топливоприемник с наконечником, а на самолете-заправщике – топливный насос и барабан с гибким шлангом, на конце которого укреплен конус. Перед дозаправкой самолет-заправщик выпускает шланг с конусом. Заправляемый самолет пристраивается к заправщику и вводит топливоприемник в конус. Затем включается насос для перекачки топлива. Все основные элементы системы «конус» могут быть конструктивно объединены в виде съемного агрегата (обычно с емкостью для определенного количества топлива). Любой самолет, оборудованный таким агрегатом, может использоваться в качестве заправщика. Существует система дозаправки с помощью управляемой жесткой телескопической трубы, расположенной в хвосте самолета-заправщика. При этой системе основные операции по контактированию выполняет оператор заправщика. Разработано также комбинированное устройство, представляющее собой сочетание штанги с коротким гибким шлангом, снабженным конусом. Дозаправка самолетов в полете значительно расширяет боевые возможности авиации, позволяет производить взлет с уменьшенной полетной массой, увеличить полезную нагрузку, время нахождения в воздухе и тактический радиус действия. Практическое выполнение дозаправки самолетов в полете требует высокого мастерства летчиков.
Date: 2015-09-25; view: 316; Нарушение авторских прав |