Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы регулирования рынковАдминистративно-правовые методы. К ним относятся прямые, принудительные действия по упорядочению рыночных отношений. Практически оно выступает в форме законодательных актов, указаний, распоряжений, инструкций, правил, контролирующих мер и т.д. Подобные методы отличаются сравнительной простотой. Они применяются не только государственными органами, но и менеджерами самых разных предприятий и организаций, а также самими их собственниками. Данные методы нельзя считать отжившими и неподходящими к современным условиям. В разумных пределах, в совокупности с другими средствами регулирования они не только допустимы, но и необходимы. Экономические методы. Они предполагают использование материальных интересов в процессе регулирования рыночных отношений. В современных условиях к данным методам можно отнести разнообразные системы оплаты труда, воздействие на товарные цены, участие работников в доходах предприятий и учреждений, различные материальные льготы, платность или бесплатность социальных услуг, штрафные санкции и т.д. Особо надо отметить различные виды торговли в кредит, в том числе лизинг. Все это сейчас широко применяется во многих странах для укрепления главным образом частного рынка. Данные методы являются основными в системе координации рыночных отношений, потому что они базируются на человеческих потребностях, а следовательно обладают самыми сильными стимулирующими свойствами. Социально-политические методы. К ним относится социальная и политическая деятельность по регулированию рынка, осуществляемая партиями, государством, профсоюзами и многими общественными организациями. Конкретнее говоря, имеется в виду воздействие на рынок посредством политических решений, избирательных кампаний, обращений и заявлений, демонстрации митингов, забастовочного движения и т.п. Подобные меры часто всего направлены на изменение цен (в том числе заработной платы), сдерживание инфляции, координацию объемов и структур, товарной массы, изменение бюджетных расходов. При этом разные политические силы отстаивают разные интересы. Морально-этические методы. Сущность морально-этических методов сводится к влиянию на рыночные отношения посредством определенных нравственных норм и правил. Моральные качества людей по-разному влияют на рыночные отношения и их регулирование. Например, принципиальность и честность нередко не способствуют укреплению частной торговли, но, как правило, положительно воздействуют на координацию государственного и кооперативного рынка. Регулирующая роль морально-этических методов зависит, в частности, от субъектов регулирования. Силовые методы. К силовым методам следует отнести чисто принудительные способы регулирования рыночных отношений, которые надо воспринимать и в широком, историческом, масштабе, и в более узком плане.
|