Введение. Рыночные реформы и социальные преобразования в России дали новый импульс развитию автомобильного транспорта в Российской Федерации
Рыночные реформы и социальные преобразования в России дали новый импульс развитию автомобильного транспорта в Российской Федерации.
Свобода при обретения личного автомобиля и использования автотранспорта для коммерческих нужд стала одним из наиболее важным результатов социально - экономических реформ. Развитие процесса автомобилизации в настоящее время обеспечивается, главным образом, за счет личных накоплений граждан и инвестиций частного бизнеса. В общей сложности приобретение легковых и грузовых автомобилей в РФ ежегодно инвестируется сумма, эквивалентная 3,5 - 4 миллиардов долларов США.
Автомобилизация оказывает все возрастающее влияние на
территориальное развитие, на характер межрегиональной торговли, на предпринимательскую деятельность, на весь образ жизни россиян.
В рыночных условиях бурно развивается грузовой автомобильный транспорт. Рост российских товарных рынков обеспечивается, прежде всего, за счет скорости перевозки, надежности и возможности прямой доставки отправок «от двери к двери», которые способен обеспечить только автомобиль.
В результате приватизации автомобильный транспорт практически вышел из сферы государственного предпринимательства и является сегодня одним из секторов малого и среднего бизнеса. В ходе разгосударствления и приватизации автотранспортных предприятий на первом этапе экономической реформы были, в основном, решены задачи:
·формирование на автотранспорте мирного слоя частных
собственников, заинтересованных в эффективном использовании принадлежащих им средств производства;
·стимулирование конкуренции, разрушение государственной
монополии на автотранспорте, повышение конкурентоспособности автотранспорта в целом;
· сокращение непроизводительных издержек инерациональных перевозок на автотранспорте, общее повышение экономической эффективности его работы;
· повышение качества и расширение номенклатуры транспортных и экспедиционных услуг, предоставленных клиентуре.
Как известно, основная часть автомобильного парка сосредоточена в мелких предприятиях и в особенности индивидуальных предпринимателей. Эти группы владельцев автомобильного транспорта менее полно охвачены статическим наблюдением, чем крупные предприятия. Это дает основания полагать, что фактическая доля автомобильного транспорта в национальном транспортом балансе еще более высока.
Развитие автомобильного транспорта представляется необходимым условием ряда структурных изменений в экономике России, в частности:
· более равномерного экономического развития российских территорий;
· изменения структуры экономики в пользу обрабатывающих высокотехнологичных отраслей и услуг;
· углубления и расширение международной экономической интеграции;
· создания динамического рынка труда и ряда других.
Значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что приводит К значительным бюджетным потерям. Из - за отсутствия базового автотранспортного законодательства, неопределенности рыночного статуса операторов различных типов и несовершенства системы государственного регулирования и контроля, индивидуальные предприниматели получают иногда неоправданные рыночные преимущества перед средними и крупными предприятиями, наемные перевозки несут убытки в результате выхода на рынок нетранспортных организаций, а потребители транспортных услуг далеко не всегда могут рассчитывать на получение достаточно надежного и качественного транспортного обслуживания.
Характерной в этом смысле является тенденция постоянного роста доли автомобильных перевозок грузов, выполняемых собственным парком нетранспортных организаций - она говорит об отсутствии надежного сервиса в секторе перевозок по найму.
Государство, безусловно, должно всемерно способствовать оздоровлению рынка автомобильных перевозок, вытеснению с него неэффективных, неквалифицированных и недобросовестных операторов. Основным инструментом такого оздоровления должен стать жесткий контроль выполнения действующих требований, а основой - современная нормативная правовая база автотранспортной деятельности.
Нужно отметить, что автомобильному транспорту нет альтернативы в секторе перевозок дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в обеспечении различной торговли, в системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и растущей трудовой и рекреативной подвижности населения. Таким образом, эффективность развития автомобильного транспорта во многом определит эффективность становления новой российской экономики, станет для нее одной из главных «точек роста».
Date: 2015-09-22; view: 394; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|