Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздники паломников





Суть приготовлений к Пасхе заключатся в необходимости устранить из помещений малейшие следы «квасного». Эта традиция заложена в книге Исход (12:7-19), где Пасха названа праздником опресноков. Маца – незаквашенный хлеб. Его пекут 18 минут, чтобы тесто не поднялось. Это единственный зерновой продукт, который евреям можно есть на Пасху. Приготовление мацы – очень ответственное дело, ограниченное строгими правилами. Правила действуют, начиная с того времени, когда зерно жнут, делают муку, муку везут в пекарню, замешивают тесто и пекут. На пищевых продуктах, которые приготовлены специально для Пасхи, т. е. в них не содержится квасного, делается надпись "Кошерное для Пасхи".

Как об этом рассказано в книге Исход (12:34) хлеб из незаквашенного теста дети Израиля ели перед побегом из египетского рабства. Тогда просто не было времени ждать, пока тесто поднимется. Иудеи следуют заповеди (Исх. 12:18) есть незаквашенный хлеб. Так они физически переживают тот удаленный временем драматический период своей истории, условия рабства и освобождение. Духовное значение, которое придается закваске теста, в следующем. Закваска поднимает тесто, это символизирует склонность человека к гордыне и к переоценке своих возможностей. В этом отношении отказ от квасного служит напоминанием о полной зависимости человека от Бога.

Символична также весенняя уборка дома: она воспринимается, как очищение от всего нежелательного в жизни.

Пасху можно назвать торжеством свободы. Собственно говоря, без освобождения из египетского рабства, событий, которые празднуется, не было бы ничего последующего, не было и народа. Именно в праздновании Пасхи евреи видят момент зарождения нации.

Центральным моментом торжества является праздничная трапеза в первый вечер. На нее приглашают гостей – родственников и других, прежде всего тех, кому праздновать Пасху не с кем.

На торжестве рассказывается история рабства и освобождения. Празднование проходит в соответствии с богословским текстом, называемым «Агада». Основу текста составляет описание исхода с комментарием.

Обычно ведет праздник отец семейства. На стол кладут 3 кусочка мацы, одна маца разломана, она символизирует "хлеб бедствия".

Для воссоздания обстановки Исхода используются и другие символы. Горьковато-сладкий вкус петрушки или салата-латук напоминает о рабстве и свободе. Жгуче-горький вкус хрена вызывает мысли о горечи рабства. Зелень окунается в соленую воду, символизирующую слезы.

Еще два символа – это яйцо, сваренное вкрутую (напоминание о жертвоприношениях в Храме), и баранья кость (напоминание о жертвоприношении).

Символическое значение придается четырем кубкам красного вина. Каждый присутствующий в течение трапезы должен их выпить.

Талмуд говорит, что четыре кубка вина означают четыре Божьих обещания (Исх. 6:6–7). Бог обещает Моисею, что Он "выведет, избавит, спасет, примет к Себе".

На второй день Пасхи иудеи начинают считать дни до праздника Пятидесятницы. Если Пасха дала им физическую свободу, то Пятидесятница дала свободу духа (Божий закон).

Сегодня Пятидесятницу отмечают 6-го числа месяца Сиван. В Библии не указано, когда именно Моисей получил Закон, но было подсчитано, что это произошло в третьем месяце, т. е. в месяце Сиван. 6-е число Сивана приходится на Пятидесятницу. Этот день знаменует также начало праздника пшеницы. Так два праздника стали одним торжеством.

Особых ритуалов на праздник нет, есть только древние обычаи. Один из них – украшение синагоги цветами и растениями. Другой обычай – употребление в пищу молочных блюд. Употребление молочных продуктов напоминает о земле, в которой течет молоко и мед, куда Бог привел их из Египта.

Центральный момент служб первого дня Пятидесятницы – чтение Десяти Заповедей (Исх. 20:1-17). На второй день читают стиха 15:19–16:16 из книги Второзакония (о трех праздниках Паломников).

Праздник Кущей предназначен для того, чтобы напоминать евреям о их зависимости от Бога. Во время празднования воссоздается прошлое, делается это с определенной целью: важно, чтобы те события стали опытом настоящего.

В книге Левит (23:42) Бог предписывает евреям "жить семь дней в кущах".

Date: 2015-09-25; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию