Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Квалификация менеджментаАлгоритм управления инновационными затратами: · определяется необходимый для достижения поставленной задачи размер затрат по местам их возникновения, видам продукции; · устанавливаются контрольные точки при переходе от одной фазы инновационного процесса к другой. В этих точках осуществляется фактический учет затрат и отклонение от запланированных; · на основании анализа и оценки отклонений принимаются соответствующие управленческие решения. В инновационной деятельности в отличие от традиционной нередко меняются нормы и нормативы затрат исходя из фактических вложений, а также принимается решение о закрытии проекта. Методы расчета бюджета на выполнение НИОКР: 1. Метод межфирменных сравнений применяется для грубой прикидки затрат на основе информации о фирмах-конкурентах. Используется фирмами-имитаторами, если у них есть возможность получить информацию от фирм-лидеров. 2. Метод постоянного отношения к сумме оборота основан на использовании заданного процента затрат на инновации к сумме оборота, поскольку величина оборота не подвержена резким колебаниям использование данного показателя гарантирует стабильность финансирования НИОКР и их рост в процессе роста компании. 3. Метод постоянного отношения к прибыли основан на использовании заданного процента затрат на инновации прибыли предприятия, хотя не рекомендуют связывать величину финансирования НИОКР с прибыльностью компании. 4. Метод планирования от базы использует величину затрат предшествующего периода с учетом поправок на факторы, влияющие на величину затрат. (2) Формирование себестоимости инновационной продукции. Методы прогнозирования себестоимости изготовления нового продукта. При методе удельных показателей себестоимость проектируемого изделия определяется на основе какого-то статического показателя – удельной себестоимости единицы массы, единицы производительности и т.д. С = Sуд × Н При чем удельная себестоимость определяется как средняя величина для серийно выпускаемых изделий аналогичных по классу. При методе, основанном на структуре себестоимости продукции, выявляется структура для аналогичных изделий далее каким-либо укрупненным методом, например, удельных показателей рассчитывается та статья калькуляции, которая имеет наибольший вес в проектируемом изделии. Себестоимость в этом случае будет определяться по формуле: СН = ЗП/УВЗП ×100% При использовании балльного метода основные показатели нового изделия оценивают экспертным путем в баллах, полученные баллы суммируют, затем находят цену одного балла путем деления себестоимости серийно выпускаемого изделия на количество баллов по серийному изделию и цену одного балла умножаем на количество баллов нового изделия. Корреляционный анализ использует возможности математической статистики и учитывает влияние наиболее важных факторов на величину себестоимости. С = f (x1, x2, x3)
(3) Ценообразование в инновационной сфере. Факторы ценообразования инновационной продукции: · уровень радикальности инноваций. Если продукт является абсолютно новым на данном рынке, то производитель на время становится монополистом и имеет возможность устанавливать высокие цены; · тип рынка сбыта продукции может быть олигополией, монополией, но преимущественно относится к монополистической конкуренции; · уровень риска покупателя и продавца. Если инновационный риск несет покупатель, то продавец вынужден снижать цену, если наоборот, то продавец повышает цену; · стратегия фирмы. Если фирма придерживается активной наступательной стратегии, то она будет увеличивать цену, стремясь к максимальной прибыли. Если оборонительной, то может снижать цену, стремясь не допустить в данный сегмент рынка конкурентов; · соотношение спроса и предложения на данный вид продукции; · уровень дохода покупателей; · уровни издержек на производство инновационной продукции; · государственные регуляторы; · конкретные условия сделки между покупателем и продавцом. Покупатель и продавец, устанавливая договорную цену, руководствуются принципом выгодности для той и другой стороны. P = C + DN P = C + DN + De C – себестоимость продукции; DN – прибыль, устанавливаемая в процентах от себестоимости продукции; De – прибыль, рассчитываемая в процентах от суммы экономического эффекта, получаемого у покупателя от использования инновационной продукции. Себестоимость нового изделия может быть определена расчетно-аналитическим методом, если для этого имеются все необходимые данные. Если такой возможности нет, то используются методы прогнозирования. При заключении договора возможны различные способы установления цены на инновационную продукцию: · с твердой (паушальной) ценой, которая заранее оговорена; · с возмещением издержек. Применяется для инновационных проектов, где сложно заранее спрогнозировать затраты. Здесь выплаты производятся производителю по мере выполнения работ на основе фактических затрат; · с гарантированными максимальными выплатами. Аналогичный вариант, но здесь заранее оговариваются предельная цена единицы инновационной продукции; · с фиксированной ценой единицы продукции; · с периодическими платежами (роялти). Покупатель инновационной продукции выплачивает продавцу суммы, установленные в твердом проценте от некоторых величин, например, прибыль от реализации, выручка и т.д.; · со сложной ценой. Этот вид установления цены совмещает единовременную и периодическую оплату.
|