Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3





Производственное планирование и бизнес-планирование предприятия: состав и содержание производственной программы и бизнес-плана предприятия.

 

Под термином «производственное планирование» подразумевается овладение рядом навыков и умений, которые позволяют своевременно прогнозировать цели и результаты мер, предпринятых предприятием, являющимся непосредственным субъектом экономики, с целью повышения определенных позиций.

Каждое планирование строится с учетом определенных временных рамок. Краткосрочные планы рассчитаны на 1-2 года с составлением отчетности по декадам, месяцам и кварталам. Среднесрочное планирование рассчитано на более длительный срок до 3 лет. Самым масштабным, сроком на 10-25 лет, является долгосрочное планирование. Здесь обязательна разработка стратегии деятельности предприятия на весь отчетный период.

Так как ни одно производственное планирование не обходится без определения основных значений, базирующихся на содержательном материале, выделяют стратегическое, техническое и оперативное планирование. И если стратегическое и техническое планирование охватывают только краткосрочный и среднесрочный периоды, то оперативное планирование способствует объединению отдельных производственных деталей в единое целое.

Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа включает следующие основные разделы:

- план по производству продукции предприятия;

- план выпуска продукции на экспорт;

- план по повышению качества продукции;

- план реализации продукции.

Основной целью любого производственного планирования является составление индивидуального бизнес-плана. Это основной документ, регулирующий работу предприятия на весь период его деятельности.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

1) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

2) может выполнять функцию планирования;

3) помогает контролировать и оценивать процесс развития предприятия;

4) необходим для привлечения денежных средств;

5) нужен для привлечения инвесторов, эффективного использования инвестиций.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.Жестко регламентированной структуры бизнес-плана не существует. Она может быть различнойв зависимости от выполняемой функции, от опыта предпринимателя, срока работы предприятия.

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

1) резюме (возможности предприятия);

2) виды товаров (работ, услуг);

3) рынки сбыта производимых товаров;

4) существующая конкуренция на рынках сбыта;

4) маркетинговый план;

5) производственный план;

6) организационный план;

7) правовое обеспечение деятельности фирмы;

8) оценка риска и страхование;

9) финансовый план;

10)стратегия финансирования.

В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес - проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.

Таким образом, бизнес-план должен составлять основу стратегического планирования. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий семь разделов.

Раздел 1 – «Цели и задачи предпринимательской сделки» – является центральным в бизнес-плане.

Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени.

Раздел 2 – «Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана» – является сводным и представляет собой основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность); специальные показатели (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата).

В разделе 3 – «Характеристики продуктов, товаров, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю» – должны быть зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии, сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностей, которые он будет удовлетворять, - прогноз платежеспособного спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организациях, которые предпочтительно исходя из анализа и прогноза станут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом фактopoв, влияющих на изменение потребностей в данном товаре; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности.

Раздел 4 – «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж» – непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта. Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стopoны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой – на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

Раздел 5 – «План (программа) действий и организационные меры» – его содержание во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственная, коммерческая, финансовая). Программа предпринимательских действий обычно включает:

а) маркетинговые усилия (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

б) осуществление производства продукции (в случае производственного предпринимательства);

в) закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предпринимательству);

г) обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

Раздел 6 – «Ресурсное обеспечение сделки» – содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает:

- материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

- трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, ценные бумаги);

- информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Раздел 7 – «Эффективность сделки» – является завершающим разделом бизнес-плана. В нем приводится сводная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В числе сводных показателей эффективности основными являются показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов), цели, которых будет возможно достичь с данными ресурсами.

 

 

Список литературы

 

1. Агуреева О.В. Краткий курс по экономической теории: учеб. пособие / О.В. Агуреева, Е.А. Замедлина, О.О. Шерстнева.- 4-е изд., испр.- М.: Издательство «Окей - книга», 2011.- 176с.

2. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2003. - №3.

5. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Инфра-М, 2003.

6. Васильева Н.А. Экономика предприятия. – М. Юрайт, 2005. – 191 с.

7. Гукасьян Г.М., Бopoдина Т.С. Экономическая теория: Практикум / Под общ.ред. Г.М. Гукасьян. – М.: ИНФРА-М, 2008.

8. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности: учеб. пособие / под ред. А.С. Пелих - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2009.

9. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: ИТК «Дашков и К», 2004. – 462

10. http://vipreshebnik.ru/ekonomika/1001-ekonomika-predpriyatiya-2.html

11. http://www.market-pages.ru/makroec/23.html

12. http://studopedia.net/9_109759_likvidatsionnaya-stoimost.html

13. http://studopedia.ru/3_8311_vidi-stoimosti.html

14. http://studopedia.ru/2_120265_rabochee-vremya-i-ego-ispolzovanie.html

15. http://base.garant.ru/55098815/2/

16. http://motivtruda.ru/struktura-rabochego-vremeni.htm

17. http://mpra.info/yurist/Soveti-yurista/989-Rabochee-vremia-Ego-vidi-Prodoljitelnost-rabochego-dnia-smeni

18. http://www.elective.ru/arts/eko01-k0255-p15397.phtml

19. http://psistat.narod.ru/mu/mu2_5.htm

20. http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2013/12/13/rabochaya-tetrad-dlya-prakticheskikh-rabot-po-uchebnoy

21. http://studopedia.net/14_117092_osnovnie-sredstva.html

Date: 2015-09-25; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию