Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие боевых умений в технике и тактике действий





 

При совершенствовании двигательной структуры приемов бо­ец приобретает навыки выполнения боевых движений в условиях, когда его внимание преимущественно обращено на техническую сторону проведения приема. В боевой обстановке внимание фех­товальщика переключается на поддержание необходимой дистан­ции, на восприятие и реагирование на действия противника, на тактическую сторону боя. Поэтому специальная тренировка, на­правленная на совершенствование боевых реагирований фехто­вальщика, заставляет спортсмена распределять свое внимание как на техническую сторону выполнения движений, так и на оцен­ку обстановки, на мгновенное принятие решений, поддержание дистанции и т. п. Упражнения на совершенствование технических навыков в процессе развития и специализирования реакции раз­вивают чувство боя, значительно расширяют тактический круго­зор фехтовальщика. Сам технический навык в значительной сте­пени автоматизируется и расширяется при выполнении приемов на фоне распределенного внимания.

Задачи и упражнения на совершенствование боевых действий в процессе развития специализированной зрительной и тактиль­ной реакции фехтовальщика подбираются из ситуаций, возника­ющих в бою.

Тренер может использовать и упражнения условного характе­ра (тренируемые движения непосредственно переносятся в бой), имеющие большое учебное значение и развивающие какую-либо из качественных сторон подготовки фехтовальщика.

Действовать с максимальной быстротой, реагируя на так­тильные сигналы. В фехтовальном бою выполнение боевых дей­ствий, требующих проявления тактильной реакции, проходит в сочетании со зрительным контролем, например, применение за­щит подстановкой с последующим ответом. Упражнения на за­щиты являются лучшим средством развития быстроты тактиль­ной реакции. Чередуя глубину атак, а также различную силу удара по оружию ученика, тренер добивается от него быстрей­шего начала ответного удара. Необходимо также совершенство­вать тактильную реакцию в упражнениях, исключающих зри­тельный контроль. Тренируемый выполняет их с закрытыми гла­зами.

Защищающийся фехтовальщик должен также улавливать разницу между действием на свое оружие, которое проводит ата­кующий, и защитным соприкосновением с оружием противника, после которого парировавший получает право ответа. Соприкосновение клинка атаковавшего со стороны лезвия с сильной ча­стью клинка защищающегося дает последнему право ответного удара.

Атаковать, контратаковать, наносить ответный удар в откры­вающуюся линию. Атака, контратака, ответ в открывающуюся линию имеют самостоятельное практическое значение как боевые действия, а обманное движение оружием в открывшуюся линию вызывает более бурную защитную реакцию. В подобных нападе­ниях боец действует оружием в противоход защитному движению противника.

Начинать тренировки следует с простых атак, контратак, от­ветных ударов на открытие тренером определенной линии. При достижении технической безошибочности ведения клинка перед учеником ставится задача мгновенного определения направления и выполнения атаки, контратаки, ответного удара на произволь­ное открытие одной из линий, добиваясь сохранения техники ве­дения клинка. Затем осваиваются атаки с обманами, комбинированные атаки, сложные ответы с выбором стороны нанесения удара в ходе наступления.

Защититься, определяя сторону нападения противника во вре­мя его атаки, контратаки, ответного удара. Время, которое не­обходимо противнику, чтобы сблизиться в атаке и попытаться на­нести удар или выполнить ответ после защиты, в большинстве случаев достаточно для определения защищающимся направ­ления неожиданной атаки, ответа и успешной попытки защи­титься.

Тренировка будет действенной, если ученик не сумеет пред­угадать сторону нападения, а вынужден будет определять ее в ходе атаки, контратаки или ответа тренера.

Сохранять определенную дистанцию и действовать, реагируя на изменение дистанции. Кроме общеизвестных заданий в манев­рировании и продолжении схватки в глубину на разрыв дистан­ции противником необходимо использовать специальные задачи на дистанционное взаимодействие с противником, сохранение не­обходимой дистанции, диктуемой ходом тренировочной схватки, усложняя ими тренировку простых и сложных действий. Упраж­нения строятся на базе типичных боевых ситуаций и позволяют тренеру произвольно варьировать построение схваток, а также осуществлять контроль над выполнением рубящих ударов, уко­лов и основных защит. На занятиях с фехтовальщиками старших разрядов дистанционные упражнения лучше всего применять в начале урока как разминочные, для настройки тренируемого.

Защищаться только от действительной атаки и не реагиро­вать на обманы. Важно добиться от ученика, чтобы он не пы­тался защищаться, если нет непосредственной угрозы получить удар (укол). Ученик должен защищаться, только когда противник приблизится и сможет нанести укол. Для развития точности реакции у занимающихся тренеру необходимо чередовать атаки с различных дистанций, варьируя их по глубине, и добиваться, чтобы ученики отвечали только на действительные атаки.

Соизмерять быстроту и длину атак, ответов и глубину защит­ных движений оружием с дистанцией и действиями противника. Выполнять в боях атаки и ответы стандартной длины невыгод­но, поскольку короткая атака на отступающего противника не достигает цели, а атака с излишним сближением позволяет про­тивнику успешно контратаковать. Глубина движения вооружен­ной руки назад в попытке защититься и глубина движений впе­ред в атаках (ответах) зависят от расстояния до противника и точно соответствуют этому расстоянию.

Научившись управлять скоростью своих движений, спортсмен сумеет произвольно выбирать необходимую быстроту действий, дистанцию и, точно соблюдая их, поражать противника ударом.

Инициативно продолжать незавершенные схватки. После не­больших задержек из-за неудавшейся атаки или контратаки быстро продолжить схватку, используя паузы для внезапной атаки.

Изменять намерение в ходе действий наступления и обороны. Излишне ранняя попытка противника защититься позволяет ата­кующему (наносящему ответ) заметить направление защитного движения и, изменив путь своего клинка, нанести удар в другую линию. Атакующий может парировать по ходу сближения неожи­данную контратаку противника, выполненную недостаточно глу­боко.

Следует различать простые атаки (ответы) от сложных. Прос­тые атаки можно парировать, на них наносят ответные удары. Атаки с несколькими обманами опережают контратакой, а отве­ты с несколькими обманами — повторными ударами (уколами).

Применение подготавливающих действий в наступлении и обо­роне. Изучение возможностей применения подготавливающих действий и вариантов тактического обманывания обогатит и рас­ширит технический кругозор фехтовальщика, а также поможет ему быстрее распознавать и оценивать встречающихся противни­ков, находя активные способы достижения победы над ними. Тре­нерам следует подбирать упражнения для занятий с учетом тех­нической, тактической подготовленности каждого спортсмена, его боевых способностей и умений. Эти упражнения следует прово­дить с изменением темпа, ритма, амплитуды движений и дистан­ции, а также глубины атакующих и защитных движений тела и вооруженной руки.

Действия разведки. К средствам разведки защитных и контратакующих намерений спортсмена относятся: ложные ата­ки, выполняемые в форме основных, но несколько короче в глуби­ну; начальные движения рубки и укола, а также действия на ору­жие с одновременными сближениями шагами вперед или накло­нами туловища и т. д. К средствам разведки наступательных намерений спортсмена относятся: отступления; ложные парирова­ния на дистанции, превосходящей ту, которая нужна для нане­сения простого ответа; ложные попытки контратаковать и т. д.

Действия маскировки. В качестве средств маскиров­ки атак в фехтовании на саблях широко применяются: медлен­ные сближения, движения оружием, не создающие угрозы напа­дения, ложные атакующие действия, отступления; ложные дви­жения и жесты, выражающие намерения фехтовальщика защищаться, отступать или контратаковать и т. д., но не атако­вать. Используя в бою эти специальные действия, обычно уда­ется ослабить настороженность противника или переключить его внимание на другие элементы тактической борьбы и успеш­но произвести атакующие действия.

Для маскировки и контратаки фехтовальщикам на саблях не­достаточно применять только действия, побуждающие противни­ка начать атаку. Нужно вызвать у него желание совершать сложные атаки со значительным сближением. Средством для этого могут быть отступления, сближения, различные ложные движения оружием, выражающие намерения обороняться. Если противник в борьбе с контратаками использует атаки с целью парировать контратаку по ходу сближения в атаке, то маски­ровка стороны нанесения удара в контратаке может принести успех в том случае, если противник угадал, что против него бу­дут применены контратакующие действия.

При активном использовании в бою защитных действий с последующими ответными ударами (уколами) бойцы могут при­менять в качестве средств маскировки разные движения тулови­щем, незначительные отступления, ложные парирования и т. д.

Действия маневрирования в боях на саблях во многом такие же, как и в фехтовании на рапирах. Для маневри­рования применяются разнообразные передвижения (на дистан­ции более удаленной, чем во время боя на рапирах, из-за воз­можности ударов по руке), игра оружием в перемене позиций, разнообразные вызовы и угрозы оружием, телом и ложные дей­ствия.

Большую роль при маневрировании играют изменения глу­бины, быстроты и ритма действий.

Изменение глубины атакующих и контрата­кующих действий, отступлений или сближений при попыт­ке парировать с последующим ответным ударом может иметь ре­шающее значение для воспроизведения в бою тактических замыс­лов. Умышленно увеличивая или сокращая путь, который противнику предстоит преодолеть в атаке, контратаке, при нане­сении ответа, или, изменяя глубину своих действий, обычно уда­ется поставить противника, запаздывающего защититься или контратаковать, перед фактом получения удара. Изменение глу­бины боевых действий облегчает фехтовальщикам парирование и опережение атак противника.

Изменение быстроты и ритма выполнения атак и ответов — выгодное средство тактического обманывания, которое совершается за счет чередования боевых дейст­вий, выполняемых с различной быстротой. Если боец настроил противника на быстроту действий, а последующие действия на­падения или обороны ускоряет или замедляет, то противник рис­кует получить удар, опоздав защититься, осуществить контрата­ку, или, наоборот, пытаясь защититься чересчур поспешно.

Изменение амплитуды движений рубки и за­щит также может быть средством тактического обманывания. Преднамеренно увеличивая амплитуду движения оружием, обо­значающего попытку в подготавливающей атаке (ответе), боец убеждает противника в том, что он может опередить удар (укол) в атаке контратакой или выполнить повторный удар. Увеличе­ние амплитуды движения оружия в защите как бы позволяет противнику успешно произвести быстротную атаку, против ко­торой расширенные защиты обычно несостоятельны. Однако, из­менив амплитуду движения оружием в действительной попытке нанести удар (укол) или в попытке защиты, боец успешно за­вершает схватку.

Широкое место в маневрировании на саблях занимают разнообразные вызовы противника на желаемые действия. В боях на саблях трудно отли­чить вызовы от подготовки атаки. Они взаимосвязаны, похожи и часто применяются вместе при решении одной и той же такти­ческой задачи. Однако сущность их различна. Действия подго­товки направлены на то, чтобы отвлечь внимание противника от подготавливаемого боевого действия или от каких-либо важных для бойца компонентов взаимодействия с противником. Вызо­вы, наоборот, заставляют противника сосредоточиться на опре­деленной (избранной бойцом) стороне боя, принять ошибочное тактическое решение и на основе его неверно выбрать основ­ное действие для наступления или обороны. Заранее зная, ка­кие ошибки должен допустить противник, боец получает реаль­ную возможность найти конкретный вариант противодействия и, осуществив его, успешно нанести удар (укол). Преимущест­во спортсменов, которые активно вызывают противников на определенные действия, как раз и состоит в том, что они заблаго­временно предвидят ход задуманной схватки, могут эффективно применять контрдействия для достижения победы.

К средствам вызовов относятся различные положения, дви­жения оружием и телом, а также боевые действия, побуждающие противника атаковать или контратаковать, защищаться и нано­сить ответные удары (уколы). Умение вызывать противника на желаемые действия — сложнейшее из тактических обманываний, требующее длительного освоения.

Прежде чем вызвать противника на атаку с целью ее париро­вания, необходимо помнить, что с обманными движениями срав­нительно легко контратаковать, но чрезвычайно трудно париро­вать. Простую же атаку, наоборот, не трудно парировать, но поч­ти невозможно контратаковать. Это своеобразие боя на саблях учитывает и противник, когда готовит нападение. Вступая в так­тическую борьбу с противником и намереваясь парировать ата­ку, фехтовальщик должен применять такие подготавливающие действия, которые бы вызвали у противника желание применить простую атаку. Исключением может быть вызов на атаку с дей­ствием на оружие или обманными движениями и попыткой нанес­ти удар в определенной линии.

Вызывая противника на атаку с целью ее контратаковать, боец должен убедительно показать, что он настроен только обо­роняться, и тем самым побудить противника атаковать с обман­ными движениями.

Наиболее трудно бороться спортсменам против контратак со сближением. Излишнее сближение при вызове такой контратаки может привести к опозданию защиты, а излишне глубокая атака позволяет противнику опередить ее ударом (уколом). Если же фехтовальщик вызвал противника на контратаку и ожидает ее с выпадом или «стрелой», в качестве средств противодействия выгоднее всего использовать незначительные сближения с пари­рованием, простые атаки, атаки с действием на оружие, выпол­няемые с максимальной быстротой. При вызове противника на контратаку движением только оружия (стоя на месте) или с не­большим отступлением наиболее распространенными и эффектив­ными контрмерами будут атаки, применяемые с целью париро­вать контратаку по ходу сближения в атаке, и быстротные атаки с ударами по ближайшей части поражаемой поверхности.

В действиях второго намерения следует разви­вать инициативу, решительность выполнения выразительных лож­ных атакующих ударов, точность расчета дистанции и движений оружием при снятии ответа противника и завершения контротве­та на выпаде.

Если бойцу известны привычные реакции противника и по­стоянно применяемые им в бою действия, имеет смысл в некото­рых случаях не пользоваться подготавливающими действиями как вызовами, предшествующими началу схватки. Движение вы­зова можно осуществлять в ходе выполнения противником дей­ствительной атаки или в стремительном сближении с противни­ком, за время которого он просто не успеет найти необходимые
контрдействия и потому будет вынужден использовать привыч­ке действия.

 

Date: 2015-09-25; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию