Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этот человек должен воспринимать нас всерьез





Есть преданные, которые всё переводят в шутку. С ними просто невозможно говорить о каких-то сокровенных или серьезных вещах – они сразу обесценивают тему разговора, сводя всё на уровень приколов. С такими людьми лучше вообще не выходить ни на какие серьезные темы – результата хорошего не будет ни для нас, ни для них.

5. Человек должен элементарно уметь хранить тайну!

6. Если вы хотите поделиться с кем-то какой-то духовной проблемой, которую сами не можете решить, или у вас есть вопросы по какому-то конкретному аспекту духовной жизни, то кроме вышеперечисленных пунктов, этот человек должен быть еще и компетентен помочь вам в решении этой конкретной проблемы.

7. Ищите преданных с позитивным мышлением. Опасно открывать сердце человеку с негативным мышлением.

Есть люди, у которых «всё плохо». Они сразу поставят под большой знак вопроса ваш опыт, вселят в вас сомнения, а сомнения в себе и в своем опыте – опасная вещь, которая может сильно затормозить вас на духовном пути, если вы позволите кому-то внушить вам, что вы слабы в духовной жизни. Наблюдайте за преданными и ищите тех, кто способен вдохновить, подбодрить другого, кто видит что-то хорошее даже в небольших мелочах. Позитивный человек, даже если увидит, что необходимо вас поправить, сделает это с любовью и не убьет ваш энтузиазм, а лишь направит его в нужное русло.

8. Важным критерием являются наши внутренние ощущения, или интуиция. Конечно, она у всех развита в разной степени, но нет такого человека, у которого она отсутствовала бы вовсе. Чтобы понять, кому открываться, кому – нет, нужно просто постараться слушать свое сердце. Оно никогда не обманывает. Мы хотим с кем-то поговорить, но от этой мысли на душе как-то неспокойно, кошки скребут? Это верный признак, что мы выбрали не того человека! А подумав о другом человеке, мы чувствуем спокойствие, радость, комфорт внутри, и нам кажется, что наша проблема уже наполовину решена еще до того, как мы на самом деле успели с ним поговорить? Значит, мы выбрали верную кандидатуру!

----------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь немного об отношениях старший - младший - равный.

Старшим и равным мы можем рассказывать как о своих успехах, так и о своих неудачах. Они способны помочь нам. Но с младшими преданными мы можем делиться ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ опытом! Ни в коем случае не рассказывайте более младшим преданным о своих проблемах и неудачах в духовной жизни. Этого не нужно делать, ведь помочь вам они все равно не смогут, но рассказав им об этом, вы ставите под удар их слабую веру! Помните, что вы для них – старший! Увидев, что у кого-то из старших что-то не получается, они могут подумать, что у них тем более ничего не получится в СК, или что процесс бхакти вообще не действует. Или же они могут начать оскорбительно говорить и думать о вас, что тоже не пойдет им на пользу. Поэтому, не ради своего, а ради ИХ блага не надо рассказывать младшим или в присутствии младших о своих духовных трудностях! Исключение из этого правила – это когда старший рассказывает младшим о какой-то проблеме, которая у него была давным-давно и он смог ее успешно решить. Это рассказывается для того, чтобы вдохновить младших и дать им понять, что их проблемы тоже решаемы. Но и в этом случае не обязательно рассказывать о своей проблеме во всех ее личных подробностях – лучше рассказать в общих чертах, передав принцип, суть, вывод, а не детали.

Точно так же нельзя рассказывать младшим преданным о каком-то слишком глубоком духовном опыте, которого они еще не могут понять, т.к. не достигли еще соответствующего уровня. Всему свое время и место. Тут нужна определенная зрелость, чтобы понять, кому что можно рассказывать, а кто до чего еще «не дорос».

-----------------------------------------------

В идеале у нас должны быть сокровенные отношения с тремя преданными: со старшим, с равным и с младшим. Но идеальные ситуации бывают редко. Поэтому должен быть хотя бы один человек, кому мы могли бы открыть сердце, и из этих трех категорий преданных важнее всего иметь доверительные отношения с кем-то старшим. Ведь только старший может не только сочувственно выслушать нас, но и реально помочь, если мы нуждаемся в помощи. Но самое главное – только старший преданный может распознать в нашем сердце какие-то отклонения или неправильные установки и вовремя предупредить нас о них и помочь исправить их. Это не сделает ни равный, ни тем более младший – у них не хватит квалификации на это. А это очень важно.

Ведь не всегда наш опыт правилен! Мы можем принимать какие-то свои внутренние ощущения за духовный опыт, хотя на самом деле они могут вовсе и не являться таковым! И мы САМИ не способны определить достоверность нашего опыта – это может сделать только старший, который уже прошел ту ступень, на которой мы сейчас находимся. Он может или подтвердить авторитетность нашего опыта и вдохновить нас на его углубление, или, наоборот, предупредить о том, что наш опыт имеет не духовную природу, и что нужно быть осторожнее с таким «опытом».

Недостаток доверительного общения со старшими – это очень опасная ситуация для духовной жизни. Очень много есть примеров того, как преданные, изолировавшись от общения со старшими, очень сильно отклонялись в духовной жизни.

И если у нас в жизни еще нет такого старшего, кому мы могли бы с легкостью открыть свое сердце – нужно немедленно начать молиться Кришне о том, чтобы Он послал нам такого вайшнава. Ведь встреча с авторитетным наставником – не случайность, а непосредственная милость Кришны. Если у нас есть неподдельное желание прогрессировать в СК, то Кришна не заставит нас долго ждать – Он пошлет нам такого старшего, который фактически является Его представителем.

-----------------------------------

КАК УСЛЫШАТЬ О ДУХОВНОМ ОПЫТЕ СТАРШИХ ПРЕДАННЫХ?

Мы иногда ждем, что старшие не только будут выслушивать наши проблемы, а будут и со своей стороны делиться с нами каким-то своим сокровенным опытом, но этого почему-то не происходит.

А действительно ли этого не происходит? А может быть, мы просто этого не замечаем?

Ведь читая лекции, давая наставления, старшие преданные не просто механически пересказывают слова из книг – они также ДЕЛЯТСЯ СВОИМ ОПЫТОМ! Младшие должны уметь услышать в словах старшего его опыт.

Ведь ценность опыта в чем? В ВЫВОДАХ, к которым он приводит! А совсем не в деталях.

Но если всё же мы хотим развить такие отношения со старшим, чтобы он рассказывал нам о своем более личном, сокровенном опыте, то нам надо со своей стороны обладать соответствующей квалификацией.

Перечисленные в начале темы пункты не только описывают, с кем можно делиться, - они также показывают, какими мы сами должны стать, чтобы кто-то поделился с нами.

Во-первых, чтоб старший поделился с вами своим опытом, у вас должны быть с ним доверительные отношения, как описано в первом пункте. Старший не будет открываться малознакомому человеку. Сначала отношения должны завязаться, потом углубиться, и только потом, постепенно, откровенность станет возможной.

Во-вторых, он должен увидеть в вас ту внутреннюю похожесть, о которой уже шла речь (2 пункт). Вы должны быть, как говорится, «родственными душами». Он почувствует, что его опыт не чужд вам, и даже если у вас подобного опыта еще не было, старший преданный поймет, что благодаря этой взаимной похожести вы с легкостью услышите и примете рассказ о его опыте, и этот рассказ пойдет вам на пользу.

В-третьих, вы должны быть серьезны (3 пункт). Если вы поверхностны, ни один старший не доверит вам своих секретов. Вы должны быть серьезным искателем истины, и в ответ на эту серьезность Кришна обязательно пошлет вам серьезного старшего, который поделится с вами секретами духовной практики.

В-четвертых, между вами должна быть взаимная симпатия, доброжелательное отношение друг к другу. Если вы завидуете кому-то, он вам почему-то неприятен, не ждите от него откровений. Точно так же, человек, испытывающий к вам тонкую антипатию, откровенничать с вами не будет – да это, в общем-то, и не нужно вам обоим. Ищите таких преданных, которые любят вас – эта любовь вдохновит их открыть перед вами свои сердца.

В-пятых, вы должны быть порядочным человеком и уметь держать язык за зубами. Если вы не умеете хранить тайны, старшие не будут делиться с вами своими тайнами.

Еще важный момент – старший почти никогда не откроет сердце младшему по своей инициативе. Инициатива должна исходить от младшего в виде серьезных, уместных вопросов, заданных в правильном настроении. Если вы будете просто сидеть и ждать, когда кто-то к вам подойдет и разоткровенничается – ждать придется очень долго:).

Чтобы старший открыл нам свое сердце, мы должны быть смиренны и любопытны одновременно. Часто эти качества противоречат и мешают друг другу. Если мы слишком любопытны, мы проявляем свое любопытство не очень смиренным образом. А если мы слишком смиренны – стесняемся показать свое любопытство даже тогда, когда это необходимо. Надо иметь оба эти качества в балансе.

И любопытство здесь имеется в виду не праздное, а именно духовное любопытство, вернее – любознательность. Вопросы, которые мы задаем, должны касаться нас и нашей духовной практики непосредственно. Старший с ердце откроет только почувствовав, что ваше любопытство не праздное, а уместное, актуальное, и что вы действительно нуждаетесь сейчас в серьезном духовном руководстве.

И еще у нас должен быть элементарный здравый смысл, чтобы уметь взвесить и понять, в какой ситуации уместно задавать сокровенные вопросы, а когда это будет лишним. Не лучше ли дождаться другого случая, когда обстановка будет больше располагать к глубоким беседам, и преданный будет более склонен выслушать вас и уделить вам достаточно внимания? Т.е. не надо забывать и об элементарной практичности в этих делах.

---------------------------------

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ?

Что же делать, если ты все-таки раскрыл кому-то сердце, не подумав, а потом почувствовал опустошенность и все описанные выше последствия этого. Можно ли как-то исправить ситуацию?

Да, конечно, можно. Это не безвыходная ситуация и последствия обычно бывают обратимыми, хотя в разных ситуациях восстановление происходит или быстрее, или медленнее в зависимости от конкретных обстоятельств произошедшего.

1. Прежде всего, нужно сделать вывод, отследить – из-за чего пропали те или иные реализации. Обычно мы сразу чувствуем, что это напрямую связано с нашим откровенным общением с тем или иным человеком, и обычно это чувство не обманывает нас, т.к. эта духовная потеря происходит практически мгновенно после неправильного общения. Поэтому отследить, общение с кем повлияло на нас таким образом, не составляет труда.

2. Обратитесь к Кришне и попросите прощения у Него за то, что мы рассказали Его секрет не тому, кому следовало. Сразу наступит облегчение - вы это почувствуете.

3. Внутри примите для себя твердое решение, что впредь будете более осторожны в общении как с этим человеком, так и с другими. Это решение лучше мысленно «озвучить», дав мысленное обещание Кришне.

4. Возьмите ответственность за произошедшее на СЕБЯ! Если после общения с кем-то вы чувствуете, что из сердца ушел какой-то опыт, это вовсе не означает, что человек, с которым вы общались – «плохой». Он может быть замечательным человеком и зрелым преданным, просто ваше с ним общение было либо неуместным, либо неправильным, или же просто вы с ним слишком разные, что не делает «плохими» ни вас, ни его!

Ни в коем случае нельзя оскорблять того человека, вести себя по отношению к нему грубо, перестать с ним здороваться или еще какими-то способами выказывать ему своё «фи». Общение с ним должно оставаться вежливым, доброжелательным и в рамках этикета – но быть немного более сдержанным. Худшее, что вы можете сделать в этой ситуации – начать вслух обвинять этого преданного, что он «украл» ваш духовный опыт или что-то в этом роде; настраивать против него других и т.д.

Но даже в мыслях нельзя ВИНИТЬ его в том, что с вами произошло. Помните, что ВИНОВАТЫ В ПРОИЗОШЕДШЕМ ТОЛЬКО ВЫ САМИэто ВЫ оказались не способны определить, кому что можно говорить, а кому что нельзя. Даже если вы отвечали на чьи-то вопросы, это не значит, что тот человек виноват. Никто не тянул вас за язык насильно. У вас было право не отвечать на его вопросы или отвечать не столь откровенно, но вы сами этим правом не воспользовались. Кто же виноват в этом, кроме вас самих? Человек просто принял ваше общение, и его нельзя в этом винить. Переживите эту ситуацию молча и возьмите ответственность за случившееся только на себя. Кришна оценит это и вознаградит вас за правильное настроение, не только возвратив вам утраченный внутренний опыт, но и обогатив и углубив его!

5. Можно поделиться случившимся с кем-то из старших, но только с тем, с кем у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО близкие отношения. Иначе получится, что вы совершите одну и ту же ошибку не один, а два раза, и только усугубите свое положение. Если же вы поделитесь случившимся с подходящим человеком, сразу наступит облегчение в сердце. Он поддержит вас морально и подскажет, как вести себя дальше.

-------------------------------

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАС СПРАШИВАЮТ О СОКРОВЕННОМ?

Даже на допросе в полиции человек имеет конституционное право не отвечать на поставленные ему вопросыJ. Что уж говорить об обществе вайшнавов!

Как себя вести – зависит от конкретного человека, который спрашивает, от ваших с ним отношений и от его и вашего уровня. Но общее правило – ни в коем случае мы не должны проявлять агрессии, гнева, раздражения в ответ на эти вопросы. Это табу! Мы можем придумать свой собственный способ уклониться от ответа, но способ этот не должен быть оскорбительным и агрессивным.

Можно просто ответить общими словами, не вдаваясь в подробности. Например: «Как прошел твой личный даршан у духовного учителя?» - «Экстаз, здорово, я много ценного услышал для себя!». Чувствительный человек поймет, что вы не настроены рассказывать ему все подробности. Если же расспросы все равно продолжаются, можно сказать: «Ну, я личные вопросы задавал, и они, в общем-то, ни для кого больше не актуальны». Т.е. всегда есть способ уйти от прямого ответа, но сделать это вежливо, тактично, с улыбкой.

Очень эффективный способ – отшутиться. Например, на вопрос: «Кто твой гуру?» можно весело ответить: «А угадайте!». Или на вопрос «Почему ты не ешь сегодня?» можно ответить «Худею» (хотя вы, может быть, соблюдаете какой-то обет).

Бывает, на лекциях или нама-хаттах задают вопрос: «Поднимите руку, кто читает больше 16ти кругов!» или «Поднимите руку, кто постится в экадаши насухую» и т.п. Вы не обязаны поднимать руку, но если аудитория не большая и со всеми у вас нормальные отношения, то можно руку и поднять. А можно и не поднимать, или можно поднять так, чтоб было не понятно, подняли вы ее или нетJ.

Конечно, есть ситуации, когда мы должны отвечать на поставленные вопросы – если, например, наш духовный учитель нас давно не видел и спрашивает нас, сколько кругов мы читаем, то будет глупо молчать или уклоняться от ответа под предлогом, что это «сокровенно». Или если мы просим у президента храма или руководителя ятры подписать рекомендацию на инициацию, а он спрашивает, кто наш гуру, то глупо скрывать имя гуру и отвечать: «Не скажу! Это сокровенно!»J. Т.е. наша скрытность должна быть уместной.

Здравый смысл никогда не надо «выключать», потому что никогда и никто не даст нам какой-то общей «инструкции» «на все случаи жизни». Мы не можем ходить с бумажкой и каждую минуту заглядывать в нее, сверяясь, как вести себя в той или иной ситуации, с тем или иным человеком. Шастры, гуру и садху дают нам лишь основные ПРИНЦИПЫ, и в соответствии с ними мы САМИ должны принимать решения в каждой отдельной ситуации, как поступить.

Например, в данной теме общий принцип можно сформулировать так: «Необходимо хранить в тайне свой сокровенный опыт, но в попытках защитить свой опыт нельзя допускать оскорблений вайшнавов». Это принцип, но КАК осуществить этот принцип в каждой конкретной ситуации – это уже детали, и какими будут эти детали, мы в конечном счете должны будем решать сами.

 

Date: 2015-09-25; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию