Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый сам для себя определяет, что для него в духовной жизни сокровенно





Нигде не дано конкретных указаний: «Вот это сокровенно, а вот это нет». Но есть некоторые общие указания. Например, в шастрах говорится, что нужно держать в тайне свои обеты – особенно, если мы их еще не выполнили, а только планируем. Сразу возникает вопрос – а как же тогда быть, если на инициации преданные вслух при всех дают свои обеты? Инициация – это исключение. Во-первых, присутствие Божеств, Гуру и старших вайшнавов, а также жертвенного огня сводит на нет все неблагоприятные последствия и защищает преданных и их обеты. Во-вторых, на инициации все преданные дают одинаковые обеты, и в этом нет ничего особенно сокровенного.

Но какие-то свои особенные, уникальные, дополнительные обеты нужно хранить в тайне. Особенно если вы их выполняете с какой-то конкретной целью – в тайне нужно хранить как сам факт соблюдения обета, так и его цель. Иначе цель не будет достигнута, и сам обет вам станет трудно соблюдать.

Также к сокровенному опыту относятся наши духовные эмоции. Мы можем испытать какие-то особенные возвышенные эмоции во время киртана или джапы, во время служения Божествам, во время общения с гуру и т.д. Но в «Бхакти-расамрита-синдху» («Нектар преданности») Рупа Госвами говорит, что по-настоящему зрелый преданный скрывает от посторонних глаз свои эмоции, связанные с Кришной. Даже если он достиг высочайшего уровня любви к Богу, и его переполняют экстатические эмоции, он прилагает все усилия, чтобы не проявить их внешне. Шрила Прабхупада пишет там, что такой возвышенный преданный продолжает ВНЕШНЕ вести себя так же, как обычный начинающий бхакта, а свои переживания, свои отношения с Кришной он хранит глубоко ВНУТРИ сердца, не допуская, чтобы их увидели окружающие.

Не менее сокровенны наши личные отношения с гуру. Часто преданные, получив от гуру какое-то особенное наставление, или общение, или ответственное поручение, спешат рассказать об этом всем трем мирам, используя этот факт для поднятия собственного престижа в обществе вайшнавов: «Видите, как гуру меня выделил из общей массы! Вот какой я великий!». Но хвастаясь внешними отношениями с гуру, мы на самом деле теряем внутренние отношения с ним, которые гораздо важнее и слаще.

Как уже говорилось, мы сами для себя должны определить, что для нас сокровенно. У каждого преданного получится свой «набор» секретов. Надо только усвоить, что у нас есть право иметь что-то сокровенное в духовной жизни, и нет ничего плохого в том, что мы что-то храним в тайне.

-------------------------------------------------------------

ПОЧЕМУ НАДО ХРАНИТЬ СВОЙ ОПЫТ В ТАЙНЕ

Неосторожно рассказывая о своем сокровенном духовном опыте, мы рискуем его потерять. Этому есть несколько причин:

Date: 2015-09-25; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию