Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Измерение физиологических реакцийВ течение многих лет рекламодатели проводили эксперименты по определению физических реакций людей на рекламу с целью оценки ее эффективности. Из множества использовавшихся для этого методов особо следует отметить следующие пять: 1. Отслеживание движения глаз. Испытуемых просят смотреть на печатную или телевизионную рекламу, в то время как специальный прибор направляет инфракрасный луч на их глаза. Инфракрасное излучение, отраженное от роговой оболочки глаз, фиксируется тем же прибором, который электронным способом измеряет угол между принимаемым лучом и направлением на центр зрачка. Затем на основе специальной обработки подобной информации определяется то место на печатной или в телевизионной рекламе, где глаз испытуемого задерживается дольше всего. 2. Оценка реакции зрачка глаз. Специальный прибор измеряет размер зрачка в тот момент, когда человек подвергается воздействию визуального стимула, например рекламу или упаковку. В основе применения метода лежит предположение о том, что размер зрачка увеличивается по мере роста интереса к данному стимулу. 3. Применение психогальванометра. Данный прибор входит в состав детектора лжи. При использовании психогальванометра к телу испытуемого прикрепляются два оцинкованных электрода: один на ладони, а другой на предплечье. Когда испытуемому показывают рекламу, то увлажнение его ладони снижает общее сопротивление анализируемой цепи, что и фиксируется специальным прибором. 4. Применение тахистоскопа. С помощью тахистоскопа осуществляется управление демонстрацией рекламного текста таким образом, что испытуемому показывается не вся реклама целиком, а только различные ее части. Это позволяет исследователю определить момент времени, в который воспринимается каждый элемент показанной рекламы. Таким образом, рекламодатели могут выяснить, как долго испытуемый ищет намеченную точку на иллюстрации или в заголовке. 5. Анализ мозговых волн. С помощью электроэнцефалографа снимаются электрические сигналы с разных точек на голове испытуемого. Иногда частота таких сигналов может доходить до 1000 импульсов за 1 с. Измерение активности электрических импульсов, возникающих в разных частях мозга, позволяет исследователю определить моменты, когда внимание испытуемого привлекается к тому или иному внешнему стимулу. Всем этим физиологическим тестам присущи определенные недостатки. Во-первых, поскольку испытуемые иногда испытывают безотчетный страх перед используемыми приборами, достоверность получаемых с их помощью данных может вызывать сомнения. Во-вторых, существует неясность относительно того, что же эти приборы измеряют в действительности. Например, степень увлажнения ладоней безусловно может служить мерой оценки эмоционального возбуждения, но способна ли она достоверно отражать эффективность воздействия рекламы?
|