Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильно ли решение суда? Дайте правильную квалификацию, проанализируйте по элементам состава преступления, определите вид состава преступления и его категорию





2. Укажите признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 107, 109, 123, 138, 154, 201, 228, 236, 256, 302 УК РФ.

Какие из них в общем учении о составе преступления относятся к обязательным, какие – к факультативным? Можно ли в конкретном составе преступления выделить обязательные и факультативные признаки?

3. 18-летний Идрисов заплатил 15-летней Файрушиной 10 долларов США и совершил с ней половой акт.

Ознакомьтесь со ст.ст. 131, 134, 151, 240 УК РФ и решите вопрос об уголовной ответственности Идрисова, обосновав свой ответ анализом всех признаков составов преступлений, предусмотренных указанными статьями УК РФ.

Вариант: ко времени совершения указанных действий Идрисову исполнилось 17 лет.

Изменится ли уголовно-правовая содеянного Идрисовым?

4. Дворнику Зиганурову была поручена работа по очистке крыш от снега и льда. Однако он ненадлежащим образом исполнял свои трудовые обязанности: допускал скопление большого количества снега и льда на крышах, а когда занимался очисткой, не выставлял ограждение на тротуаре.

Подлежит ли Зигануров уголовной ответственности?

Вариант: в результате не принятых Зигануровым мер безопасности глыба льда упала на голову Клюевой, здоровью которой был причинен тяжкий вред.

Изменится ли уголовно-правовая оценка содеянного Зигануровым?

Имеются ли в его деянии признаки составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 118, 143, 216, 293 УК РФ? Свой ответ аргументируйте анализом всех признаков составов преступлений, предусмотренных указанными статьями УК РФ.

5. На основании изученных материалов по теме составьте схему «Виды составов преступлений»

Образцы тестовых и контрольных заданий:

1.Какие в совокупности признаки образуют преступление?

а) уголовная противоправность, виновность, субъект преступления, мотив;

б) объект преступления, объективная сторона преступления, субъект преступления, субъективная сторона преступления;

в) уголовная противоправность, общественная опасность, виновность, наказуемость.



2.Назовите в полном объеме категории преступлений:

а) легкой тяжести, средней тяжести, опасные и особо опасные;

б) небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

в) менее тяжкие, тяжкие и особо тяжкие.

3. Какие в совокупности элементы образуют состав преступления:

а) объект преступления, субъект преступления, наказание, противоправность;

б) объект преступления, объективная сторона преступления, субъект преступления, субъективная сторона преступления;

в) виновность, наказуемость, общественная опасность, противоправность.

4.Назовите в полном объеме виды объектов преступления:

а) основной, видовой, родовой, дополнительный, факультативный;

б) общий, родовой, дополнительный, факультативный;

в) общий, родовой, видовой, непосредственный.

5. Является ли причинная связь между общественно опасным действием и общественно опасным последствием обязательным признаком объективной стороны во всех преступлениях:

а) является в преступлениях с материальным составом;

б) является в преступлениях с формальным составом;

в) является только в преступлениях, относящихся к тяжким и особо тяжким.

6. Является ли субъектом преступления, предусмотренного ч.2 ст. 214 УК РФ лицо, достигшее возраста 14 лет?

а) является;

б) не является;

в) является при достижении возраста 16 лет.

7.Возможно ли привлечь лицо к уголовной ответственности в случае его ошибки в объекте преступного посягательства?

а) в этом случае посягательство не образует состава преступления;

б) посягательство на объект, выбранный ошибочно, образует состав преступления;

в) вопрос решается на усмотрение правоприменителя.

8.Какой из признаков субъективной стороны преступления является обязательным для всех преступлений:

а) цель;

б) мотив;

в) вина.

9. Составы преступлений по способу описания (три верных ответа):

а) альтернативный;

б) описательный;

в) простой;

г) сложный;

д) родовой;

е) групповой

10. Составы преступлений по степени общественной опасности (три верных ответа):

а) привилегированный;

б) общепринятый;

в) основной;

г) факультативный;

д) второстепенный;

е) квалифицированный.

Литература для подготовки:

1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Практикум. [Текст] / Под ред. А. И. Рарога. - М., 2009. - 240 с.

2. Уголовное право Российской Федерации.Общая часть. [Текст]: Учеб. / Л. В. Иногамова-Хегай, А. И. Рарог; А. И. Чучаев. - М., 2008. - 560 с.

3. Уголовное право. Особенная часть [Текст]: Учеб. / И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. - М., 2008. - 1008 с.

4.Уголовное право. Общая часть. [Текст]: Учеб. / Под ред. И. Я. Козаченко. - М., 2008. - 720 с.

5. Наумов, А. В. Российское уголовное право. Курс лекций. В 3 т. [Текст] / А. В. Наумов. - М., 2008. - 736 с.

6. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении. Учебник для вузов. Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и И.М. Тяжковой / Г. Борзенков, В. Комиссаров, Н. Крылова и др. ИКД: "Зерцало-М" М.- 2002- 624с.



Тема 1.5. Объект преступления.

Цель занятия – закрепление знаний студентов об объекте преступления и его видах.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие объекта преступления.

2. Значение объекта преступления и причиненного ему вреда для определения характера и степени общественной опасности совершенного преступления.

3. Признаки объекта преступления.

4. Объект преступления как общественное отношение, благо или интерес, охраняемые уголовным законом, на которые посягает преступление.

5. Виды объектов преступления.

6. Общий объект.

7. Родовой объект и его значение для систематизации Особенной части Уголовного кодекса.

8. Видовой и непосредственный объект преступления, их значение для квалификации преступления.

9. Двухобъектные и многообъектные преступления.

10.Основной и дополнительный объекты.

11. Предмет преступления и потерпевший.

12.Значение предмета преступления для квалификации. Соотношение предмета и объекта преступления.

Рекомендации по изучению темы:

Изучая объект преступления как общественное отношение, необходимо уяснить его структуру и его тип (ценностный характер). Объектом является общественное отношение как таковое или же правоотношение (общественное отношение, урегулированное нормой права).

Следует отметить, что перечень объектов не является стабильным, так как он изменяется в зависимости от развития и изменения конкретных социально- политических и экономических отношений.

Значение объекта должно объясняться с точки зрения его как неотъемлемого элемента состава преступления при совершении каждого преступного посягательства и основания для деления УК РФ на разделы и главы.

Рассматривая виды объектов, нужно обратить внимание на то, что основной объект отличается от дополнительного не своей особой значимостью, а отношением к видовому объекту.

Наличие дополнительных объектов существенно повышает общественную опасность преступлений и в силу этого оказывает непосредственное влияние на их квалификацию.

Необходимо отметить, что предмет и потерпевший являются факультативными признаками объекта, они имеются только в некоторых составах преступлений.

При изучении предмета преступления необходимо уяснить его связь с объектом, его место в структуре объекта.

Характеризуя потерпевшего, следует отметить отличие в понимании потерпевшего в материальном и процессуальном праве. Например, в процессуальном праве потерпевшим может быть признан родственник убитого. В материальном праве потерпевший понимается как факультативный признак объекта преступления, который содержится в составах только тех преступлений, в которых квалификация содеянного зависит от наличия или отсутствия тех или иных признаков, характеризующих лицо, которому непосредственно причиняется вред этим преступлением.

Задачи:

1. Мигунов, воспользовавшись отсутствием охраны, проник в складское помещение федерального государственного унитарного предприятия «Информсвязь», откуда похитил ксерокс и лазерный принтер.

Определите общий, родовой, видовой и непосредственный объекты совершенного преступления. Во всех ли преступлениях возможно выделение этих объектов? Какова их роль в уголовном праве?

2. Перед Новым годом Ильясов срубил пять голубых елей, росших во дворе детского сада, которые затем продал по 2500 рублей за штуку.

Ознакомьтесь со ст.ст. 158, 167, 260 УК РФ и определите, что в предусмотренных ими составах является объектом и предметом преступления. Укажите родовой, видовой и непосредственный объекты преступления, которым причинен вред действиями Ильясова.






Date: 2015-09-25; view: 1671; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию