Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иероним Стридонский





 

(ок. 342 — 420 гг.)

христианский писатель,

переводчик и комментатор Библии

 

Проводящему черту по чужим линиям трудно где‑нибудь не выступить из них, и в хорошо сказанном на чужом языке очень нелегко сохранить ту же красоту в переводе. (…) Если перевожу буквально, то выходит нескладно; если по необходимости что‑нибудь изменяю (…), то покажется, что я отступил от обязанности переводчика.[3401]

 

Страх Божий изгоняет страх человеческий.[3402]

 

Самое девство есть плод брака.[3403]

 

И святые могут впадать в зависть.[3404]

 

Вино и молодость — двойное воспламенение для чувственности. Зачем же подливать масла в огонь?[3405]

 

Хвалю брак, хвалю супружество, но лишь потому, что от брака рождаются девственные люди.[3406]

 

[Обращаясь к матери девственницы («невесты Христовой»):] Ты стала тещею Господа.[3407]

 

Когда подаешь милостыню, пусть видит только Бог. Когда постишься, да будет радостным лицо твое. (…) Не старайся казаться набожной и смиренной более, чем нужно; не ищи славы, избегая ее.[3408]

 

Если (…) я начинал (…) читать пророка, меня ужасала грубость речи, и, не видя слепыми очами солнца, я думал, что это вина не глаз, а солнца.[3409]

 

Обращение никогда не может быть поздним. Разбойник вошел с креста в рай.[3410]

 

[Об обучении девочки:] Бранить ее не следует, но нужно возбуждать ее способности похвалами (…). Больше всего следует остерегаться, чтобы она не возненавидела учение, чтобы отвращение к нему, сложившееся в детстве, не перешло за молодые годы.[3411]

 

Само произношение букв и первые начатки учения иначе преподаются ученым, и иначе — невеждой.[3412]

 

Усвоить дурное очень легко, и если не в силах бываешь подражать добродетелям других, то быстро перенимаешь их пороки.[3413]

 

Для воздержания безопаснее не знать того, к чему бы ты мог устремиться.[3414]

 

Не нравятся мне долгие и неумеренные посты в очень молодые годы (…). Из опыта научился я, что молодой осел, устав на пути, делает повороты с дороги.[3415]

 

Когда подумаю о себе, что достиг уже верха добродетелей, окажусь только в начале пути.[3416]

 

Единственное совершенство для людей в том, если они сознают себя несовершенными.[3417]

 

Вымыслу легче верить, его охотно слушают и даже побуждают придумать его, (…) когда он еще не существует.[3418]

 

В оправдание собственной виновности думают: нет святых, все достойны порицания.[3419]

 

Лицо есть зеркало души.[3420]

 

[О положении вдовы, выходящей замуж вторично:] Живой муж станет завидовать мертвому.[3421]

 

Греческий мудрец Фемистокл (…), проживши 107 лет, (…) сказал, что ему жаль расставаться с жизнью в то время, когда он только начал быть умным.[3422]

 

Учись тому, чему сам учишь.[3423]

 

Когда ты учишь в церкви, возбуждай не крик одобрения, но плач в народе. Слезы слушателей — вот твоя похвала.[3424]

 

Пусть необразованный и простой брат не считает себя святым потому, что ничего не знает; пусть также брат искусный и красноречивый не полагает святость в красноречии.[3425]

 

Святая необразованность полезна только для себя, и насколько создает церковь добродетельною жизнью, настолько же вредит церкви, если не противится разрушающим ее.[3426]

 

В одном и том же изречении иное услышит ученый; иное — неученый.[3427]

 

Будем жить, как ничего не имеющие и всем обладающие.[3428]

 

В переводе (…), кроме перевода Священного Писания, в котором и расположение слов есть тайна, я передаю не слово в слово, а мысль в мысль.[3429]

 

Я всегда (…) переводил не слова, а мысли.[3430]

 

Не болтливое невежество, а святая простота для меня всегда были предметом уважения.[3431]

 

Сколько и теперь людей, которые долго исполняют свои обязанности, а между тем не более как повапленные гробы, наполненные костями мертвых? Непродолжительный жар лучше продолжительной теплоты.[3432]

 

Достойно похвалы не то, что ты был в Иерусалиме, а то, что ты хорошо жил в Иерусалиме. (…) Места крестной смерти и воскресения доставляют пользу тем только, кои несут крест свой и ежедневно воскресают со Христом (…). Небесный храм равно виден и из Иерусалима, и из Британии, ибо Царство Божие внутри нас.[3433]

 

Имей простоту голубя, чтобы не злоумышлять против кого‑нибудь, и мудрость змеи, чтобы самому не пасть под ковами других. Небольшая разница в пороке — обмануть ли, или быть обманутым христианину.[3434]


 

Будь умерен в скорби, помни эту истину: ничего чрезмерного; (…) не скорби, что потерял такого‑то, а радуйся, что такого имел.[3435]

 

Не умер он, а переселился; переменил друзей, а не оставил их.[3436]

 

И для того, кто прожил десять лет, и для того, кто тысячу, одинаково [ничтожно] все прожитое, как только для обоих настал тот же конец жизни и необходимость неотвратимой смерти; разве только старец отходит с более тяжким бременем грехов.[3437]

 

Примечаешь ли ты, (…) когда стал ребенком, когда отроком, когда — юношей, когда мужем зрелого возраста, когда — стариком? Ежедневно мы умираем, ежедневно изменяемся, а считаем себя вечными![3438]

 

Кого не могли мы удержать телесно, удержим в воспоминании; и с кем не можем разговаривать, о том не перестанем говорить.[3439]

 

Какое благо в здоровье — показывает болезнь.[3440]

 

Давать не бедным принадлежащее бедным — в некотором роде святотатство.[3441]

 

Поэта не может разгадать тот, кто не умеет сложить стиха.[3442]

 

Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить.[3443]

 

О если бы я имел книги всех авторов, чтобы косность ума вознаграждалась прилежанием в чтении![3444]

 

Не будем подражать порокам того, чьим достоинствам не можем следовать.[3445]

 

Богач — либо мошенник, либо наследник мошенника.[3446]

 

Мы не рождаемся христианами, а возрождаемся.[3447]

 

Обязанность монаха не учить, а плакать; он оплакивает или себя, или мир.[3448]

 

Никогда не хвались суждением друзей. Истинно то свидетельство, которое произносится враждебным голосом.[3449]

 

Кто обвиняется во многом и, оправдываясь в обвинениях, что‑нибудь опускает, тот сознается в том, о чем умалчивает.[3450]

 

Брак наполняет землю, девство — рай.[3451]

 

Мудрому не следует жениться. (…) Никто не может одинаково служить книгам и жене.[3452]

 

Жену распутную уберечь нельзя, а целомудренную стеречь не следует.[3453]

 

Трудно устеречь то, что многие любят. Досадно владеть тем, чего никто не считает стоящим иметь, но все же меньшее несчастье иметь [жену] безобразную, чем беречь красивую.[3454]

 

Райское блаженство не могло состояться без воздержания в пище. Пока он [Адам] постился, был в раю; вкусил, и был изгнан; когда же был изгнан, немедленно женился.[3455]

 

Не (…) мера Христова различна, но благодати Его вливается столько, сколько мы можем вместить.[3456]

 

Меньше греха следовать злу, которое признаешь добром, чем не сметь защищать того, что верно знаешь за добро.[3457]

 

Мы праведны тогда, когда исповедуем грехи наши.[3458]

 

Крещение разрывает древние грехи, но не дает новых добродетелей.[3459]

 

Если ты упрекаешь Творца, зачем Он сотворил тебя таким, что ты не имеешь силы и изнемогаешь [в борьбе с грехом], то я тебе (…) скажу, что упрек будет больше, если ты вздумаешь обвинять Его, зачем Он не создал тебя Богом.[3460]


 

Ты скажешь: если не могу, то и греха не имею. Имеешь грех, зачем не сделал того, что другой смог сделать.[3461]

 

Евангелие учит, что тому, кто захочет судиться с нами и тяжбою и кляузами отнять рубашку, нужно отдать и верхнюю одежду; но не заповедует, чтобы мы благодарили его и с радостью теряли принадлежащее нам.[3462]

 

Протягивая руку [с подаянием], озираемся туда и сюда, и она меньше разжимается, если никто не видит.[3463]

 

Ты делаешь из нужды добродетель.[3464]

 

Поношение Господа есть наша слава. Он умерщвлен, чтобы мы жили; Он сошел в ад, чтобы мы взошли на небо; Он сделался безумным, чтобы мы стали мудростью; Он снял с себя образ и полноту Божества, чтобы в нас обитала полнота Божества.[3465]

 

Молодая вдова, которая не может удержаться или не хочет, пусть уже отдается скорее мужу, чем дьяволу.

 

Есть стыд, что ведет к смерти, и стыд, что ведет к жизни.

 

Они одно и считают за святость, уверяя, что они ученики рыбарей, как будто люди потому лишь могут быть праведны, что ничего не знают.

 

Если говорить об авторитете, то все‑таки мир больше Рима.

 







Date: 2015-09-25; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию