Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древняя Греция. родоначальник греческой философии, математики и астрономии
Семь Мудрецов
Фалес Милетский
(ок. 640 — ок. 547 гг. до н.э.) родоначальник греческой философии, математики и астрономии
Все полно богов.[1]
Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все.[2]
[Фалес] сказал, что между жизнью и смертью нет разницы. — «Почему же ты не умрешь?» — спросили его. «Именно поэтому», — сказат Фалес.[3]
[Фалеса] спросили, что на свете трудно? — «Познать себя». Что легко? — «Советовать другому».[4]
Какая жизнь самая лучшая? — «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».[5]
На вопрос, что он видел самого удивительного, Фалес ответил: «Тирана в старости».[6]
Из диких [животных] хуже всех тиран, из домашних — льстец.[7]
Врагам и в вероятном не верь, друзьям и в невероятном верь.[8]
Фалес, которому мать неотступно советовала жениться, уклонялся от ее настояний, говоря сначала: «Еще не время, матушка», а позднее: «Уже не время, матушка».[9]
Фалес (…) будто бы (…) утверждал, что за три вещи благодарен судьбе: во‑первых, что он человек, а не животное; во‑вторых, что он мужчина, а не женщина; в‑третьих, что он эллин, а не варвар.[10]
Солон
(ок. 635 — ок. 560 гг. до н.э.) афинский законодатель и поэт
Никого при жизни нельзя считать счастливым.[11]
Во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится.[12]
Ничего слишком![13]
Чего не клал, того не бери.[14]
Не советуй угодное, советуй лучшее.[15]
О тайном догадывайся по явному.[16]
Прежде чем приказывать, научись повиноваться.[17]
Когда его [Солона] спросили, самые ли лучшие законы он дал афинянам, он ответил: «Да, самые лучшие из тех, какие они могли принять».[18]
Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется.[19]
На вопрос, почему он [Солон] не установил закон против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».[20]
Знаешь — так молчи.[21]
Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит — оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».[22]
Когда он оплакивал сына, кто‑то ему сказал: «Ведь это бесполезно!» — «Оттого и плачу, что бесполезно», — ответил Солон.[23]
Питтак (…) уселся у алтаря как проситель и требовал освободить его от власти. На расспросы митиленцев о причине этого Питтак ответил, что трудно быть благородным. Узнав об этом, Солон сказал: «Прекрасное — трудно», и отсюда эти слова вошли в поговорку.[24]
Питтак
(ок. 650 — ок. 580 гг. до н.э.) правитель и законодатель города Митилены (о‑в Лесбос)
Дело умных — предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она пришла.[25]
На вопрос, что лучше всего, он ответил: «Хорошо делать, что делаешь».[26]
На вопрос Креза, какая власть сильней, [Питтак ответил:] «Та, что резана на дереве», то есть законы.[27]
Митиленяне дали ему [Питтаку] надел земли. (…) Он отделил себе от нее лишь малую часть и сказал: «Половина — больше целого!»[28]
Кто совершит проступок во хмелю, с того взыскание вдвое против трезвого.[29]
Самое великое, заключающееся в самом малом, есть здравый ум в теле человека.
Победы должны быть бескровными.
Человека выказывает власть.
Задумав дело, не говори о нем: не удастся — засмеют.
Неудачей не кори — бойся себе того же.
Не злословь ни о друге, ни даже о враге.
Храни правду, верность, опытность, ловкость, товарищество, усердие.
Знай всему пору.
Трудно быть хорошим.
С неизбежностью и боги не спорят.
Биант
(ок. 625 — ок. 540 гг. до н.э.) философ из Приены (Малая Азия)
Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много.[30]
Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом.[31]
Друзей [надо] любить так, будто они тебе ответят ненавистью, — ибо большинство людей злы.[32]
Однажды он плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! — крикнул Биант, — чтобы боги не услышали, что вы здесь!»[33]
Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, — Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», — сказал ему Биант.[34]
Когда его родная Приена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, [Биант] на обращенный к нему чей‑то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».[35]
Date: 2015-09-25; view: 328; Нарушение авторских прав |