Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные термины и понятия. Микро- и макроэкономика
Микро- и макроэкономика Экономикс Экономические субъекты Новая экономическая теория Меркантилизм Глобализация Физиократы Экономический кругооборот Классическая политэкономия Налоги Марксизм Трансферты Маржинализм Субсидии Кейнсианство Экономическая система Историческая школа Метод Неоклассическое направление Позитивный и нормативный анализ Неокейнсианское направление Анализ и синтез Монетаризм Дедукция и индукция Институционализм Научная абстракция Неоинституционализм Логический и эмпирический методы Русская школа Экономическая модель «Основное течение» Экономическая политика Контрольные вопросы и задания 1. Как изменялся объект исследования экономической теории 2. Перечислите экономические школы, укажите период их действия, назовите основных представителей и кратко изложите положения их теорий. 3. Какие проблемы, стоящие перед экономической теорией, лучше исследовать на микроуровне, а какие – на макроуровне? Почему? Приведите примеры. 4. Раскройте содержание метода научной абстракции. Приведите примеры. 5. Объясните, в чем разница между позитивным и нормативным утверждениями. Приведите примеры. 6. Как определить предмет новой экономической теории? Раскройте ее основные черты. 7. Что такое экономическая система? Перечислите достоинства 8. Каким образом традиционная, рыночная, командная экономики решают проблему редкости экономических ресурсов? Какой тип собственности преобладает в каждой из них? 9. Перечислите основные субъекты экономики и опишите их роль. 10. Что такое финансовый (денежный) и реальный секторы экономики? Чем они различаются? 11. Поясните смысл кругооборота товаров и услуг.
Тесты 1. Экономические проблемы могут быть решены: а) с помощью экономических моделей; б) с учетом политических соображений; в) с помощью экономических наук; г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.
2. Изучение норм, обычаев, привычек, влияющих на принятие решений экономическими агентами, осуществили представители: а) монетаристского направления; б) марксистского направления; в) институционально-социологического направления; г) кейнсианского направления.
3. Источники богатства, находящиеся в сельскохозяйственном производстве пытался найти: а) О. Курно; б) А. Маршалл; в) А. Смит; г) Ф. Кене. 4. Какие два типа рынка включены в упрощенную модель кругооборота: а) благ и факторов; б) капитала и труда; в) реальный и денежный; г) товаров и услуг?
5. Кейнсианство как направление экономической мысли формируется: а) в середине XIX в.; б) в конце XIX в.; в) на рубеже XIX–XX вв.; г) в первой половине XX в.
6. Первым употребил в названии научного труда термин «политическая экономия»: а) О. Курно; б) А. Маршалл; в) А. Монкретьен; г) А. Смит.
7. Методологическая функция экономической теории проявляется: а) в раскрытии законов и закономерностей, присущих экономическим явлениям; б) создании теоретического фундамента для многих экономических дисциплин; в) разработке научных рекомендаций по эффективному управлению хозяйственной деятельностью экономических субъектов.
8. Монетаризм как направление экономической мысли формируется: а) на рубеже XIX-XX вв.; б) на рубеже XX-XXI вв.; в) в 30-х гг. XX в.; г) в 70-х гг. XX в.
9. Разделение общества на западную, исламскую, китайскую, славяно-православную, индуистскую, латиноамериканскую и африканскую цивилизации, предложили: а) А. Смит и К. Маркс; б) Р. Макконнелл и С. Брю; в) Г. Киссинджер и С. Хандингтон; г) Д. Белл и У. Ростоу. 10. Разделение экономических систем на доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную предложили: а) А. Смит и К. Маркс; б) Р. Макконнелл и С. Брю; в) Г. Киссинджер и С. Хандингтон; г) Д. Белл и У. Ростоу.
11. Сравнительный анализ экономических систем изучается а) хрематистики; б) компаративистики; в) политологии; г) философии.
12. Становление микроэкономики как науки произошло: а) в последнюю треть XIX в.; б) в конце XIX в.; в) на рубеже XIX–XX вв.; г) в первой половине XX в.
13. Что из перечисленного не изучает микроэкономика: а) эффективность производства; б) занятость населения; в) природу денег; г) природу прибыли?
14. Абстрагирование как метод исследования экономических процессов означает: а) усложнение реальности; б) упрощение реальности; в) искажение реальности; г) разложение явления на отдельные части.
15. Одной из черт традиционной экономической системы яв-ляется: а) открытость экономических связей; б) планомерное развитие экономики; в) универсальный характер труда и производства; г) разделение труда и социализация производства. Тема 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ, Date: 2015-09-25; view: 678; Нарушение авторских прав |