Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины и понятия. Микро- и макроэкономика





 


Микро- и макроэкономика

Экономикс

Экономические субъекты

Новая экономическая теория

Меркантилизм

Глобализация

Физиократы

Экономический кругооборот

Классическая политэкономия

Налоги

Марксизм

Трансферты

Маржинализм

Субсидии

Кейнсианство

Экономическая система

Историческая школа

Метод

Неоклассическое направление

Позитивный и нормативный анализ

Неокейнсианское направление

Анализ и синтез

Монетаризм

Дедукция и индукция

Институционализм

Научная абстракция

Неоинституционализм

Логический и эмпирический методы

Русская школа

Экономическая модель

«Основное течение»

Экономическая политика


Контрольные вопросы и задания

1. Как изменялся объект исследования экономической теории
с древнейших времен до наших дней?

2. Перечислите экономические школы, укажите период их действия, назовите основных представителей и кратко изложите положения их теорий.

3. Какие проблемы, стоящие перед экономической теорией, лучше исследовать на микроуровне, а какие – на макроуровне? Почему? Приведите примеры.

4. Раскройте содержание метода научной абстракции. Приведите примеры.

5. Объясните, в чем разница между позитивным и нормативным утверждениями. Приведите примеры.

6. Как определить предмет новой экономической теории? Раскройте ее основные черты.

7. Что такое экономическая система? Перечислите достоинства
и недостатки каждой экономической системы.

8. Каким образом традиционная, рыночная, командная экономики решают проблему редкости экономических ресурсов? Какой тип собственности преобладает в каждой из них?

9. Перечислите основные субъекты экономики и опишите их роль.

10. Что такое финансовый (денежный) и реальный секторы экономики? Чем они различаются?

11. Поясните смысл кругооборота товаров и услуг.

 

Тесты

1. Экономические проблемы могут быть решены:

а) с помощью экономических моделей;

б) с учетом политических соображений;

в) с помощью экономических наук;

г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.

 

2. Изучение норм, обычаев, привычек, влияющих на принятие решений экономическими агентами, осуществили представители:

а) монетаристского направления;

б) марксистского направления;

в) институционально-социологического направления;

г) кейнсианского направления.

 

3. Источники богатства, находящиеся в сельскохозяйственном производстве пытался найти:

а) О. Курно;

б) А. Маршалл;

в) А. Смит;

г) Ф. Кене.

4. Какие два типа рынка включены в упрощенную модель кругооборота:

а) благ и факторов;

б) капитала и труда;

в) реальный и денежный;

г) товаров и услуг?

 

5. Кейнсианство как направление экономической мысли формируется:

а) в середине XIX в.;

б) в конце XIX в.;

в) на рубеже XIX–XX вв.;

г) в первой половине XX в.

 

6. Первым употребил в названии научного труда термин «политическая экономия»:

а) О. Курно;

б) А. Маршалл;

в) А. Монкретьен;

г) А. Смит.

 

7. Методологическая функция экономической теории проявляется:

а) в раскрытии законов и закономерностей, присущих экономическим явлениям;

б) создании теоретического фундамента для многих экономических дисциплин;

в) разработке научных рекомендаций по эффективному управлению хозяйственной деятельностью экономических субъектов.

 

8. Монетаризм как направление экономической мысли формируется:

а) на рубеже XIX-XX вв.;

б) на рубеже XX-XXI вв.;

в) в 30-х гг. XX в.;

г) в 70-х гг. XX в.

 

9. Разделение общества на западную, исламскую, китайскую, славяно-православную, индуистскую, латиноамериканскую и африканскую цивилизации, предложили:

а) А. Смит и К. Маркс;

б) Р. Макконнелл и С. Брю;

в) Г. Киссинджер и С. Хандингтон;

г) Д. Белл и У. Ростоу.

10. Разделение экономических систем на доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную предложили:

а) А. Смит и К. Маркс;

б) Р. Макконнелл и С. Брю;

в) Г. Киссинджер и С. Хандингтон;

г) Д. Белл и У. Ростоу.

 

11. Сравнительный анализ экономических систем изучается
в курсе:

а) хрематистики;

б) компаративистики;

в) политологии;

г) философии.

 

12. Становление микроэкономики как науки произошло:

а) в последнюю треть XIX в.;

б) в конце XIX в.;

в) на рубеже XIX–XX вв.;

г) в первой половине XX в.

 

13. Что из перечисленного не изучает микроэкономика:

а) эффективность производства;

б) занятость населения;

в) природу денег;

г) природу прибыли?

 

14. Абстрагирование как метод исследования экономических процессов означает:

а) усложнение реальности;

б) упрощение реальности;

в) искажение реальности;

г) разложение явления на отдельные части.

 

15. Одной из черт традиционной экономической системы яв-ляется:

а) открытость экономических связей;

б) планомерное развитие экономики;

в) универсальный характер труда и производства;

г) разделение труда и социализация производства.

Тема 2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ,







Date: 2015-09-25; view: 678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию