Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активный раздаточный материал
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Краткое содержание занятия 1.В разитии экономической мысли различают несколько этапов: - научная мысль древности (Платон, Аристотель, Ксенофонт и др.); - этап меркантилизма (богатство общества определяется объемами внешней торговли); - этап физиократии (богатство общества определяется уровнем развития такой отрасли, как сельское хозяйство); -Представители классическая экономическая теория (Адам Смит, Давид Рикардо, Ульям Петти, Франсуа Кенэ, Тюрго). утверждали, что основой богатства общества является труд и с научных позиций исследовали такие категории, как товар, деньги, прибыль, заработная плата и др.;
-представители следующего этапа - экономической теории (Мальтус, Сэй, Бастия). утверждали, что классовое общество - это вечное общество и частная собственность - это вечная собственность; - марксистская или пролетарская экономическая теория (Маркс, Энгельс, Ленин). Постулаты марксизма сводились к тому, чтобы показать историю возникновения и развития капиталистического способа производства, а так же место и роль пролетариата в этом обществе; - Последняя треть XIX-начало XX характерен рядом научных экономических школ: a) ленинская школа - теория империализма. Капитализм вступает в свою высшую особую и последнюю стадию развития, империализм есть умирающий капитализм; б) австрийская школа (Менгер, Баверк, Бисерк). Они утверждали теорию предельной полезности материальных благ. Ценность любого блага определяется ограниченностью его, редкостью его и той пользой, которую может принести последний экземпляр данного блага; в) кембриджская (Альберт Маршалл). Основные положения теории сводилась к тому, что он сделал попытку объединить теории издержек производства, спроса и предложения, производительности и воздержания с теорией предельной полезности и предельной производительности; г) регулируемый капитализм (Джон Кейнс). Государство может регулировать все экономические отношения в обществе; д) школа экономического роста (Ростоу). Общество проходит в своем развитии несколько этапов экономического роста от единого индустриального до пост индустриального общества.
2. Есть несколько определений предмета экономической теории.
Марксистское определение. Экономическая теория изучает экономические отношения производства, распределения, обмена и потребления на различных ступенях развития общества. Самуэльсон. Предмет экономической теории изучает, как люди и общество выбирают способ использования дефицитных ресурсов, которые могут иметь многоцелевые назначения, для того, чтобы произвести разнообразные товары и распределить их сейчас или в будущем для потребления различных индивидов или групп общества. Определение экономики в учебнике Макконнела и Брю. Во-первых экономика - это исследование поведения человека в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире редких ресурсов. Во-вторых экономика исследует эффективное использование ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
3. Система экономических отношений - это есть отношения между людьми в обществе по поводу материальных благ и услуг, их распределения и потребления между классами и социальными группами, между странами, предприятиями или фирмами, внутри предприятий, между мелкими и крупными собственниками в городе и деревне; вся система экономических отношений рассматривается во взаимосвязи, в их единстве. Система экономических отношений соответствовать состоянию производства, чтобы обеспечивать его развитие и эффективное функционирование. Материальное производство является материальной основой экономических отношений. Предмет труда - это то, на что человек воздействует своим трудом и изменяет его. Средства производства - это то, что человек помещает между собой и предметом труда, и чем воздействует на предмет труда. Главным фактором производства является работник. Средства производства и работники, приводящие их в движение, образуют производительные силы общества. Производительные силы и экономические отношения образуют способ производства. Способ производствапо Марксу прошел 5 исторических этапов в своем развитии. Зарубежные экономисты периодизацию в развитии человеческого общества строят на основе теории стадий экономического роста (Ростоу). Он выделяет 5 стадий экономического роста: - традиционное общество; - переходное общество (стадия подготовки условий для сдвига); - стадия сдвига и перехода к индустриальному обществу; - после индустриальное общество; - стадия массового потребления.
4.В экономической науке существуют разнообразные методы - метод научной абстракции, т.е. освобождение наших представлений о предметах исследования от частного, случайного кратковременного, единичного и нахождение в них сущностного, постоянного типичного. - движение от абстрактного к конкретному; - метод индукции, т.е. из анализа частного выводятся общие положения и принципы; - метод дедукции (гипотетический), на основе общих положений основываются те или иные частности экономических объектов и процессов. - единство исторического и логического, т.е. экономические процессы рассматриваются в исторической последовательности их возникновения и в логической взаимосвязи; - экономико-математическое моделирование, создание математических моделей той или иной экономической теории.
5. Функций экономической теории следующие. - познавательная функция; - Методологическая, т.е. экономическая теория исследует общее (и экономические отношения, и производительные силы) и является методологической базой для других наук, т.к. выявляет общие экономические законы, которые являются исходной методологической посылкой для исследования в других науках. - Практическая функция - обеспечить на основе теоретических разработок экономическую политику; - Прогностическая функция – формирование перспектив экономического развития; - Критическая функция – выявление позитивного и негативного в экономическом развитии.
Date: 2015-09-25; view: 356; Нарушение авторских прав |