Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стихотворение
у девочки Наташки кукла-неваляшка,
Говорит Наташа: «Спать!» —
И кладёт её в кровать,
Но не хочет кукла спать
И спешит скорее встать.
«Будем кушать кашку», —
Шепчет ей Наташка.
Та качается в ответ.
Означает это: «Нет!»
Куколка-красавица
Всё равно всем нравится.
Выучить наизусть.
| Таблица
|
|
| Приложение
|
| Этапы речевого периода
| Формирование функций восприятия и воспроизведения языковой системы (фонетики, лексики, грамматики, синтаксиса)
|
|
| при норме развития
| при патологии развития
| Формирование устной речи в форме
| диалога
| на уровне первых слов
| Слуховое и зрительное внимание, общая и мелкая моторика развивается активно. Понимание речи опережает произносительные возможности. В 8 мес. ребенок самостоятельно встает, и появляются первые лепетные слова. В 1 год начинает ходить, и возникает первое высказывание в виде однословной аморфной фразы с жестами, мимикой, действиями и интонацией.
| Лепетные слова: мама, папа, баба, няня, ляля, дядя. Звукоподражания: ам, куп-куп, би-би, буль-буль... Слова — приказы: дай, на, сядь, спи.
К 1 году более или менее 10-15 слов. В 1 год 3 мес. — 27 аморфных слов в роли однословного предложения;
| Слуховое и зрительное внимание, моторика развиваются слабо. Ребенок начинает ходить после года. В активе аморфные звуки в собственных неустойчивых звукокомплексах, которыми он пытается сопровождать свои бытовые или игровые действия.
| на уровне ситуативной речи
| В активном словаре появляются имена близких, новые слова-приказы, звукоподражания. Слова многозначны: разные предметы и действия может назвать одинаково на основании одинакового ощущения или другого объединяющего их признака.
| В 1,5 года активный словарь увеличивается за счет звукоподражаний и фрагментов слов. Например: «Дядя ту.», «Тетя ж.», «Тати нано.» ... К 1 году 8 мес. в активе 90-100 слов. Аморфная фраза из 1-4 слов без грамматического оформления, но понятная окружающим в данной ситуации.
| Не стремится к сотрудничеству со взрослыми в своих играх, действует с игрушками на уровне простых манипуляций. Лепетные слова с 2-3 лет и с более старшего возраста.
| На уровне фразовой речи
| Простая фраза.
| К 2 годам формируется простая фраза из 2-3-4-5 слов по законам грамматики родного языка. В активной речи от 30-50 до 200-400 слов.
| Возможно появление аморфной фразы с жестами, мимикой и соответствующей интонацией.
| Формирование сложной фразы. Усваиваются основные падежные формы слов без предлогов и с предлогами, союзы и частицы.
| 3-ий год. В активе около 1000-1200 слов.
| Простая аграмматичная фраза из 2-х — 3-х слов.
| монолога
| на уровне связной речи
| Формирование осмысленного связного высказывания. Заканчивается формирование всех звуков родного языка в 3,4,5 лет. Активно развивается фонематический слух.
| Учится составлять связные рассказы от 4-х до 6 лет; Различает звуковой состав слова, может из заданных звуков составить слово. В запасе от 3000 в 4-5 лет до 6000-7000 слов в 6-7 лет.
| Формирование всех языковых средств(словаря, грамматики, фонетики, фонематического слуха) значительно задерживается. В тяжелых случаях речь может полностью отсутствовать.
| Письменная речь
| чтение
|
| Обучение первоначальным навыкам техники чтения можно начинать по желанию родителей и ребенка с 4-х, 5, 6, 7, 8 лет.
| по программе ДОУ, массовой школы, лицея, гимназии.
| Обучение и воспитание в спец. коррекционном ДОУ с 2-3 х лет и в специальной коррекционно-образователь-ной школе I (II, III, IV, V, VI, VII, VIII) вида с 7,8,9 лет.
| псьмао
|
| Активно развивается мелкая моторика пальцев рук и укрепляются нервные связи между зрением и моторикой пишущей руки.
|
|
|
Date: 2015-09-25; view: 328; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|