Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Ценности рамадана 5 page





Было сказано, что это привыкший к вину, не послушный родителям, порвавший родственные отношения и кто держит злобу, и из-за этого разрывают отношения между собой. Потом когда наступает ночь ‘Ийдуль-фитра, то эту ночь в небесах называют "Ляйлятуль джаиза" (Ночь воздаяния). И когда приходит утро ‘ийда, то Аллах Та’аля посылает ангелов во все города, они спускаются на землю, и встают у начала всех дорог и улиц, и возглашают таким голосом, который слышат все творения Аллаха кроме джиннов и людей: "О община Мухаммада! Идите к Господу Щедрому, который одаривает обильно, прощает самые большие прегрешения!". Потом, когда люди идут к месту для ‘ийд намаза, и Аллах Та'аля спрашивает у ангелов: “Каково воздаяние того рабочего, который выполнил свою работу?”. Ангелы отвечают: "О наш Господь! О наш Владыка! Его воздаяние то, чтобы ему оплатили труд сполна". Тогда Аллах Та'аля говорит: “О ангелы! Будьте свидетелями, Я сделал наградой за их уразу в месяц рамадан и тарауих намаз Свое довольство и прощение”. И говорит обращаясь к рабам Своим:

“О Мои рабы! Просите у меня, клянусь Моей Славой, клянусь Моим Величием, что бы вы ни попросили сегодня в этом собрании для своего ахирата, Я дам вам, а если для этого мира, то Я буду смотреть (в чем для вас польза). Клянусь Моей Славой, Я буду скрывать ваши ошибки, пока вы будете помнить Меня. Клянусь Моей Славой и Величием, Я не опозорю вас перед неверными (кяфирами). Теперь возвращайтесь в свои дома прощенными, вы удовлетворили Меня, и Я доволен вами”.

Ангелы радуются от того, что даровал Аллах Та’аля этой общине в день праздника окончания месяца рамадана.

Примечание: Большинство тем этого хадиса были приведены на предыдущих страницах этой книги. Конечно же, некоторые моменты достойны размышления.

Самое первое, самое важное - это то, что многие несчастные лишаются даже всеобщего прощения месяца рамадана, как стало известно из предыдущих хадисов. И они лишаются также всеобщего прощения дня ‘ийда. В их число входят ссорящиеся между собой и непокорные родителям. Кто-нибудь спросил бы у них, вызывая недовольство Аллаха, что они для себя добились? Жаль вас, о мои братья и сестры, а также и вашу честь, о достижении которой у вас неправильное представление. Чтобы получить её, вы терпите проклятие Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), взваливаете на себя груз проклятия Джибриля (‘алейхис салям), и вас исключают из общего прощения и милости Аллаха. Я спрашиваю, сегодня ты причинил ущерб, нанёс поражение своему врагу, ты гордишься этим. Но сколько дней эта честь может быть с тобой? В то время как Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) проклинает тебя, приближенный ангел Аллаха просит у Аллаха ду’а для твоей гибели, Аллах Та’аля отвергает тебя от Своей милости и прощения. Ради Аллаха Та’аля подумай и остановись! Если заблудившийся утром - вечером дойдет до дома, то ничего не потеряно. Сегодня есть время и можно исправиться, завтра придётся предстать перед Правителем, где не будет спрос ни про честь и славу и ни про имущество и богатство, а будет спрос деяний, когда каждое действие будет написанным перед тобой.

Аллах Та’аля прощает обязанности перед Ним, но обязанности людей друг перед другом не оставляет без возмещения. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что нищий его общины - это тот, кто придёт в день Суда с хорошими поступками с намазом, уразой, садака и всем остальным. Но он кого-то обругал, на кого-то наклеветал, кого-то избил, тогда все эти заявители придут и будут брать возмещение его действий из его хороших поступков. И когда все его хорошие дела кончатся, то эти люди в счёт расплаты будут класть свои плохие дела на него и он вследствие этого груза будет брошен в джаханнам, и, несмотря на множество хороших дел, какова будет потеря и печаль в описании не нуждается.

Второй вопрос, который достоин внимания это то, что в этой книге упомянуты некоторые времена прощения. И кроме них есть множество других дел, которые становятся причинами прощения. На это возникает вопрос. Когда грехи прощены один раз, то что означает прощение второй раз? Ответ таков: правила прощения следующие - когда человеку даётся прощение, и у него есть грехи, то они удаляются, а если у него грехов нет, то на него соответственно увеличиваются блага и милости.

Третий вопрос, - в предыдущих хадисах в некоторых местах и в этом хадисе тоже Аллах Та’аля сделал ангелов свидетелями Его прощения. Причина этого в том, что справедливость Судного Дня основывается на исполнении предписаний. От Посланников (‘алейхим-ус-салям) тоже потребуются свидетели их призыва. Так в сборниках хадисов Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) во многих местах сказал:

“У вас будет спрошено в отношении меня, поэтому будьте свидетелями, что я до вас донёс религию”.

В Бухари и других сборниках хадисов приводится, что хазрат Нух (‘алейхис салям) будет вызван в День Суда. У него будет спрошено, выполнил ли он обязанности пророчества, и донёс ли приказания Аллаха. Он ответит, что донёс. Затем будет спрошено у его общины, что донёс ли Нух (‘алейхис салям) до них приказания Аллаха. Они скажут:

“К нам не приходил ни вестник, ни увещеватель” ›Сура 5, аят: 19.

Нуху (‘алейхис салям) будет сказано, чтобы он представил своих свидетелей. Он приведёт Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и его общину в качестве свидетелей. Будет вызвана община Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и будет давать свидетельства. В некоторых хадисах приводится, что у них будет перекрестный допрос, откуда они знают, донёс ли Нух (‘алейхис салям) приказания до своей общины или нет. Они ответят, что их Посланник сообщил им, и об этом было сообщено в истинной Книге, которая была ниспослана их Посланнику. Так произойдёт и с общинами других Посланников. Об этом имеется божественное высказывание:

“И сделали Мы вас общиной посредником, чтобы вы были свидетелями над людьми” ›Сура 21, «Пророки», аят: 43.

Имам Фахруддин Рази (рахматуллахи ‘алейхи) пишет, что в День Суда будет четыре вида свидетельства. Одно - ангелов, о чём сказано в нижеследующих аятах:

“И придёт всякая душа, и с нею погонщик и свидетель (ангел)” ›Сура 50, «Каф», аят: 21.

“А ведь над вами есть хранители - благородные писцы. Знают они что вы делаете” ›Сура 82, «Раскалывание», аяты: 10-12.

“И не произнесёт он и единого слова, иначе как у него готовый надсмотрщик” ›Сура 50, "Каф", аят: 18.

Второе будет свидетельство Посланников, про которое сказано в аятах:

“Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них” ›Сура 5, «Трапеза», аят: 117.

“А ведь над вами есть хранители - благородные писцы. Знают они, что вы делаете” ›Сура 50, «Каф», аят: 18.

Третье будет свидетельство общины Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям), про которое сказано:

“И приведены Посланники и свидетели”›Сура 39, «Толпы», аят: 69.

Четвёртое будет свидетельство своих органов, о чём сказано в аяте:

“В тот день будут свидетельствовать против них их языки, их руки, их ноги о том, что они делали”›Сура 24, «Свет», аят: 24.

“Сегодня наложили Мы печать на их уста, и будут говорить нам их руки и свидетельствовать их ноги о том, что они приобрели” ›Сура 36, «Йа син», аят: 65.

Цель этих аятов упомянуть про свидетельство в День Суда тех, про кого было рассказано в начале перед аятами.

Четвёртая тема, про которую говорится в вышесказанном хадисе: “Я не опозорю вас перед неверными”. Это чрезмерная доброта, милость и гордость Аллаха - Его готовность постоять за честь мусульман. Также милостью и благом для ищущих довольства Аллаха является и то, что в ахирате Он простит и скроет их проступки и ошибки. ‘Абдуллах бин 'Умар (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что в День Суда Аллах Та’аля пригласит поближе к себе одного верующего. И под покровом тайны, так чтобы другие не видели, напомнив ему его грехи, заставит признать их. И тот из-за множества грехов и признания их подумает, что приблизилось время его гибели. Тогда ему будет сказано, что в мире ему скрывали его грехи, сегодня тоже они скрыты и прощены. После этого ему дадут книгу его хороших деяний. Из сотен других хадисов выводится также, что Аллах прощает грехи и ошибки тех, кто ищет Его довольства и выполняет Его приказы. Поэтому отнесясь с большой важностью, надо понять один вопрос: людям, которые поглощены сплетнями за спиной праведных, надо заметить - вдруг в День Суда благодаря их хорошим поступкам Аллах скроет и простит ошибки этих праведных, а ваши книги деяний, будучи книгами сплетен, не стали бы для вас причиной гибели. Пусть Аллах Своей милостью проявит снисхождение и простит нас.

Пятая важная тема - то, что в хадисе назвали ночь ‘ийда - ночью наград. В эту ночь Аллах Та’аля дарует награды Своим рабам, поэтому рабы тоже должны оценить эту ночь. Много людей, не говоря уж о простых мусульманах, даже особые, уставши в рамадане, спят в эту ночь сладким сном. Хотя эта ночь, в которую тоже особенно надо заниматься поклонением. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что тот, кто будет бодрствовать, поклоняясь, с намерением награды в ночи обоих ‘ийдов, то его сердце не умрёт в тот день, когда сердца всех людей умрут, (то есть во времена разврата и бесчестия, когда у людей сердца будут бесчувственными, его сердце будет живое, или возможно имеется в виду день, когда Исрафил (‘алейхис салям) дунет в трубу, и его душа не потеряет сознание). В одном хадисе сказано, что тот, кто будет бодрствовать в поклонении пять ночей, то для него джаннат станет ваджибом. Это: ночь ляйлятут-тарвия - 8-го зильхиджа, ляйлятуль-арафа - 9-го зильхиджа, ляйлятун-нахр - 10-го зильхиджа, ночь ‘ийдуль-фитр, ночь бараат - 15-го ша’бана. Законоведы также пишут, что бодрствовать (в поклонении) в ночи двух ‘ийдов (праздников) - это мустахаб. Имам Шафи’и (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что в пяти ночах ду’а принимается, это - в ночь джум'а, ночь обоих ‘ийдов, в гурра (ночь раджаба) и ночь середины ша’бана.

Date: 2015-09-22; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию