Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Ценности рамадана 4 page





“Это благосклонные отношения между людьми, а ссора уничтожает религию, как бритва убирает волосы с головы”.

Не говоря о невеждах, поглощенных этим миром, но даже те люди, которые не выпускают из рук чётки и называют себя религиозными, часто ссорятся и ругаются. Поразмыслите над словами Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и над своей религией. Вы гордитесь принадлежностью к ней, но, тем не менее, не можете примириться между собой. В первой главе, в рассказе о правилах Рясулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) назвал оскорбление мусульманина наихудшей формой ростовщичества. Но в наших разгоревшихся спорах нас не беспокоят ни предостережения Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ни оскорбления мусульман. Аллах говорит:

“И не ссорьтесь, иначе ослабеете, и уйдет ваша мощь” ›Сура 8, «Добыча», аят 46.

Люди, которые сегодня унижают честь и достоинство других, пусть поразмыслят в уединении, насколько они вредят своей чести и как унижаются в глазах Аллаха, и перед людьми тоже. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил, что тот, кто находится в ссоре с братом мусульманином более трех дней и умирает в этом состоянии, тот попадёт прямо в джаханнам.

В одном хадисе сказано, что каждый понедельник и четверг деяния людей представляют перед Аллахом. Аллах Своей милостью (благодаря благим поступкам) прощает всех, кроме многобожников. А о прощении двоих, которые в ссоре, говорит, чтобы оставили их, пока они не помирятся. В другом хадисе говорится, что каждый понедельник и четверг перед Аллахом представляют поступки людей. Принимается покаяние раскаивающихся и принимается истигфар просящих о прощении, но тех, которые в ссоре, оставляют в прежнем состоянии.

В одном хадисе сказано, что в ночь бараат (15 ша’бана) Аллах с милостью обращается к творениям и прощает их (из-за маленьких причин), кроме двоих. Один - это неверующий, а второй - имеющий ненависть к кому-либо. В одном месте сказано, что у троих намаз не поднимается выше головы даже на одну ладонь. Среди них упомянуты те, кто в ссоре между собой. Здесь не место, чтобы охватить все хадисы на эту тему. Несколько хадисов здесь написаны потому что, не говоря про обычных людей, но даже собрания тех, которые считаются порядочными, благородными и благочестивыми людьми, их встречи и вечеринки переполнены этими вульгарными действиями.

Но после всего этого также необходимо знать, что все это относится ко вражде и ненависти из-за мирских интересов. Разрешено, если ты порвал отношения с кем-то из-за его грехов, или выполняя религиозный приказ. Однажды Ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анху) рассказал этот хадис и его сын выразился на это так, что было похоже на критику. Из-за этого Ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анху) до смерти с ним не разговаривал. В подтверждение этому есть и другие подобные случаи из жизни сахабов.

Но Аллах Та’аля Мудрый и Видящий. Хорошо знает состояние сердец. И Он прекрасно осведомлен о том, кто порвал отношение из-за религии, а кто из-за своей гордости, высокомерия или надменности. А то каждый может связать свои ненависть и злобу с религией.

Вторая тема, что становится известно из вышеприведённого хадиса - это согласие, довольство, принятие и послушание перед мудростью Аллаха Та'аля несмотря на лишение определения Ночи Кадр, что было большой потерей. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что, вероятно, так было лучше для нас, поскольку это было от Аллаха. Это был хороший пример, чтобы извлечь урок, и повод, чтобы задуматься.

Аллах Та’аля Милостивый, Щедрый - всегда великодушен к Своему рабу. Если человек попадает в какую-то беду по причине своих плохих деяний, то и тогда, после небольшого внимания к Аллаху с признанием своей слабости к нему приходит милость от Аллаха Та’аля, и случившаяся беда тоже становится причиной большого блага. И для Аллаха нет ничего трудного. Так учёные приводят несколько полезных сторон от скрытия Ночи Кадр.

Во-первых, если бы она была определена, то многие ленивые бросали бы поклонение в другие ночи. А в настоящем случае, из-за предположения, что Ночь Кадр может быть сегодня, жаждущие получают возможность поклоняться несколько ночей.

Во-вторых, многие не могут успокоиться, не совершая грехи. В случае, когда ночь определена, если бы они совершали грех в эту ночь, не смотря на знание её, было бы очень опасно. Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл в мечеть, там спал один сахаба. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал Хазрату ‘Али (радиаллаху ‘анху): “Разбуди его, чтобы он сделал вуду”. Хазрат ‘Али (радиаллаху ‘анху) разбудил его, но спросил у Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что обычно Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) всегда спешил сделать хорошее сам, почему он сам не разбудил его в этом случае? Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил:

“Не дай Аллах, если бы он отказался, так как отказаться, если скажу я - это куфр, а отказаться, если скажешь ты - это не куфр”.

Точно также по Своей милости, Аллах не захотел, чтобы зная про эту великую ночь, кто-то совершал грехи в ней.

В-третьих, если бы кто-то случайно пропустил эту ночь, то из-за уныния он не получал бы возможности поклоняться в следующие ночи тоже. А сейчас все получают возможность лишние две-три ночи рамадана бодрствовать.

Четвёртое, то что сколько ночей проводится в поисках Ночи Кадр, за них получают отдельные награды.

Пятое, Аллах Та’аля гордится перед ангелами поклонением Своих рабов в рамадан, как приводилось в хадисе раньше. В этом случае больше возможности гордиться, потому что рабы, несмотря на то, что они не знают точно, и просто из-за вероятности и ожидания не спят ночами и занимаются поклонением. Если только из-за предположения такие старания, то когда им точно скажут, что это есть Ночь Кадр, каково будет их старание. И кроме этого могут быть другие пользы. По этим причинам, очевидно правило Аллаха, что вещи подобной важности Он скрывает. Таким образом, Он скрыл "Исми Агзам" (Великие Имена). Скрыл также в пятницу особый момент, в котором принимается ду’а. Сюда включаются также еще многие другие вещи. Также возможно и такое, что из-за ссоры Аллах заставил забыть определение ночи именно в этом благословенном рамадане, а затем из-за выше упомянутых причин забрал определение Ночи Кадр навсегда.

Третья тема, про которую сказано в хадисе, - это поиски Ночи Кадр в трёх ночах: 9-го, 7-го и 5-го. При объединении с другими хадисами хотя бы становится ясно, что эти три ночи находятся в последних десяти днях. Но далее имеются еще другие варианты. Если считать с начала последних десяти дней, то хадис указывает на 29, 27, 25-ую ночи. А если считать с конца декады, как объясняется из некоторых слов хадиса, то в случае 29-дневного лунного месяца - это будут 21, 23, 25 числа, а в случае 30-дневного месяца - 22, 24, 26 числа. Кроме этого, в определении этой ночи хадисы очень различаются. Поэтому среди учёных есть большие разногласия по этому поводу. Как раньше было сказано, существует около 50 разных мнений. Из-за чрезмерного разногласия в хадисах, по мнению учёных, дата этой ночи не постоянна, а в разные годы приходится на разные дни, из-за чего хадисы разногласят. Так, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в один год велел искать её в определенные ночи, а в другие годы - в другие ночи. В одном хадисе от Абу Хурайры (радиаллаху ‘анх) сказано, что однажды в собрании Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) упомянули про Ночь Кадр. Он спросил: "Какое сегодня число?". Ему ответили, что 22-е. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Сегодня ночью ищите (Ночь Кадр)”.

Хазрат Абу Зар (радиаллаху ‘анх) рассказывает, что он спросил: "Ночь Кадр бывает только во время Посланника Аллаха или после него тоже будет?". Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Она останется до Судного Дня”. Абу Зар (радиаллаху ‘анх) говорит: «Я спросил: "В какой части рамадана она бывает?". Он ответил: “Ищи в первой или в последней декаде”. Затем Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) стал занят другими разговорами. Я нашёл случай и попросил сказать, в какой части декады она бывает. На это Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) так сильно рассердился, что ни до этого и ни после этого, он так сильно на меня не сердился, и сказал:

“Если бы это было целью Аллаха Та'аля, разве Он не рассказал бы? Ищи в последних семи днях и больше ничего не спрашивай”».

Одному сахабе Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) указал определенно на 23 число. Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он спал и во сне ему кто-то сказал: "Вставай, сегодня Ночь Кадр". Он немедленно встал и пошёл к Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям). В это время он делал намерение на намаз и это была 23 ночь. Из некоторых хадисов тоже становится ясно, что это 24 ночь. Хазрат ‘Абдуллах бин Мас’уд (радиаллаху ‘анх) сказал, что тот человек, который бодрствует каждую ночь весь год, тот может найти Ночь Кадр (т.е. Ночь Кадр двигается по всему году). Кто-то рассказал об этом Убай бин Ка’бу (радиаллаху ‘анху). Он сказал, что целью Ибн Мас’уда было то, чтобы люди не сидели, удовлетворяясь одной ночью. Затем он поклялся, и сказал, что она бывает 27 рамадана. Также, по мнению множества других сахабов и таби’инов, эта ночь бывает 27-го рамадана.

Вывод Хазрата Убай бин Ка’ба (радиаллаху ‘анху) таков, а вывод Ибн Мас’уда (радиаллаху анху) другой, то есть тот, кто бодрствует каждую ночь весь год, сможет определить Ночь Кадр. И из одного хадиса в "Дурре Майсур" становится известно, что он приводит именно это высказывание. Из имамов известно мнение Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи), что Ночь Кадр двигается по всему году. Второе его мнение, - что она двигается внутри рамадана. Его два ученика Имам Мухаммад и Имам Абу Юсуф (рахматуллахи ‘алейхима) говорят, что это одна зафиксированная ночь в рамадане, но она неизвестна. У шафи’итов предпочтительное мнение, что более вероятно это ночь 21 рамадана. По мнению имама Малика и имама Ахмада бин Ханбала (рахматуллахи ‘алейхим) она двигается в нечётных ночах последней декады рамадана. И встречается один год в одной ночи, а другой - в другой ночи.

Большинство учёных говорит, что наибольшая вероятность существует в 27 ночи. Шайхуль ‘Арифин Мухиуддин ‘Араби (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что он считает более правильным мнение тех людей, которые говорят, что эта ночь двигается по всему году, потому что он видел её дважды в Ша'бане: один раз 15-го, а второй раз 19-го. И дважды видел в середине рамадана: 13-го, 18-го и во всех нечётных ночах последней декады рамадана. Поэтому он уверен в том, что она двигается по всему году, но в рамадане встречается чаще. Хазрат Шах Валиуллах (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что Ночь Кадр бывает дважды в году. Одна та ночь, в которой ниспускаются приказы Аллаха, и этой же ночью был ниспослан Коран из Лаухи-ль-Махфуз. Эта ночь не привязана к рамадану, а перемещается по всему году. Но когда был ниспослан Коран, она была в месяце рамадан. И чаще бывает в рамадане. А вторая Ночь Кадр та, в которой особо распространяется вдохновение, и на землю спускается множество ангелов, и удаляются шайтаны, ду’а и поклонение принимаются. Эта ночь бывает в каждом рамадане и меняется в нечетных ночах последней декады. Отец автора (наввараллаху маркадаху – да наполнит Аллах нуром его могилу!) предпочитал последнее утверждение. В любом случае, сколько бы ни было Ночей Кадр, одна или две, каждому человеку соответственно его силам и возможностям надо искать её в течение года. Если не получается, то в течение месяца рамадан. А если и это тяжело, то надо считать последнюю декаду месяца благом. А если и это трудно, то нельзя упускать из рук нечетные ночи последней декады. И не дай Аллах даже если это не получается, то, во всяком случае, 27 ночь надо считать легким благом. Если Аллах пожелает и какой-то счастливый найдет эту ночь, то все блага и удовольствия этого мира ничто по сравнению с ней. Но если даже не найдет, то и тогда он не останется без награды. Каждому необходимо в течение всего года особенно заботиться о том, чтобы читать магриб (вечерний) и ‘иша (ночной) намазы в мечети с джама’атом. Потому что, если случайно, в Ночь Кадр эти два намаза будут прочитаны с джама’атом, то награда скольких намазов с джама’атом будет получена.

На сколько огромное благо Аллаха Та’аля, что если кто-то прилагает усилия в каком-либо религиозном деле, то даже в случае неудачи, он все равно обязательно получает награду за старания. Но не смотря на то, что есть столько мужественных людей, которые страждут ради религии и ради религии отдают жизнь, напротив этому, если стараешься для мирских выгод, а результат не получил, то все старания были напрасны и ушли впустую, и сколько есть людей, которые разрушают свою жизнь и имущество для того, чтобы получить бесполезные и никчемные вещи.

Z 6. Хазрат ‘Убада (радиаллаху ‘анху) спросил у Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) про Ночь Кадр. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что она в рамадане, в последней декаде, в нечётных ночах: 21, 23, 25, 27, 29 или в последнюю ночь. Человек, который будет заниматься в эту ночь поклонением с иманом, с намерением награды, получит прощение всех предыдущих грехов. Среди признаков этой ночи то, что она бывает блестящая, ясная, не теплая и не холодная. Луна - ясная. И в шайтанов не бросают метеориты до утра. Далее, после нее утром солнце восходит без лучей - круглое, как полная Луна. И Аллах Та’аля запретил шайтану выходить вместе с солнцем в этот день.

Примечание: Первая тема этого хадиса упомянута в предыдущих хадисах. В конце хадиса ясно упомянуты признаки Ночи Кадр, которые не нуждаются в объяснении. Кроме этих признаков в хадисах и в словах тех людей, на долю которых выпало богатство этой ночи, приводятся и другие признаки. Особенно то, что утром, после этой ночи солнце восходит без лучей. Этот признак приведён во многих хадисах, и этот признак бывает постоянно. Кроме него другие признаки не обязательно бывают.

‘Абда бин Аби Лубаба (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что ночью 27 рамадана он попробовал воду из моря, и она была абсолютно сладкая. Аюб бин Халид (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ему стало необходимым купаться. Он сделал полное омовение морской водой, и она оказалась совершенно сладкая, и это была 23 ночь. Машаихи пишут, что в Ночь Кадр поклоняется всё, - даже деревья падают ниц на землю, затем встают обратно на свои места. Но такие явления относятся к кашфу (открывание невидимого), не каждый человек это ощущает.

Z 7. Хазрат ‘Айша (радиаллаху ‘анха) спросила у Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "О Посланник Аллаха, если я обнаружу Ночь Кадр, то какое ду’а я должна просить?" Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) рассказал ей следующее ду’а: “О Аллах, поистине ты прощающий и любишь прощать, так прости меня”.

Примечание: Это ду’а заключает в себе многое. Если Аллах Та'аля Своей милостью и добротой простит требования ахирата, то что еще надо сверх этого?

Хазрат Суфьян Саури (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что провести эту ночь в ду’а - это самое лучшее, по сравнению с другими видами поклонения. Ибн Раджаб (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что не обязательно только ду’а, а лучше собрать все виды поклонения, например чтение Корана, намаз, ду’а, муракаба и так далее, потому что все эти деяния упомянуты Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Это мнение более предпочтительное, так как в предыдущих хадисах приведены ценности намаза, зикра и так далее.

ГЛАВА 3. И'ТИКАФ

Находиться в мечети с намерением и’тикафа называют – и’тикафом. По мнению Ханафи, бывает 3 вида и’тикафа. Один вид - это ваджиб, который бывает по причине обета. Например, сказать, что если у меня такое-то дело уладится, то я сделаю столько-то дней и’тикафа, или без определения какого-то дела просто сказал, что я сделаю обязательно столько-то дней и’тикафа. Это становится ваджибом, и необходимо исполнить столько дней, на сколько сделал намерение. Второй вид - это суннат и’тикаф. Последние десять дней рамадана и’тикаф - это суннат. Совершать и’тикаф в эти дни была привычкой Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Третий вид - это нафль и’тикаф. Для него нет определенного времени, ограничения дней, сколько хочешь, столько совершаешь. Разрешается, если человек сделает намерение и’тикафа на всю жизнь.

Конечно же, в определении наименьшего срока есть разногласия. Так, по мнению имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи), нельзя делать намерение меньше, чем на один день. Но, по мнению Имама Мухаммада (рахматуллахи ‘алейхи), разрешается намерение даже на небольшое время. И на это есть фатва. Поэтому каждому человеку надо делать намерение и’тикафа при входе в мечеть для того, чтобы получать саваб и'тикафа, пока он занят намазом или другими делами. Я видел своего отца, как тот всегда заботился о том, чтобы, зайдя правой ногой в мечеть, сразу же сделать намерение и’тикафа, а иногда с намерением обучить учеников он делал намерение и’тикафа вслух. И'тикаф имеет большие награды. И что может являться большей ценностью, чем то, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) соблюдал его постоянно? Пример совершающего и'тикаф сравним с тем человеком, который сел у дверей кого-то. И пока его просьба не удовлетворится, он никуда не уйдет. Если будет такое состояние поистине, то даже самое жесткое сердце смягчится. А щедрый Аллах Та’аля только и ищет повода для прощения, и даже одаривает без повода. Поэтому когда человек, порвав с миром, сидит у дверей Аллаха Та’аля, то какие могут быть сомнения в том, что его одарят. Если кого-то Аллах наделит из Своей Щедрости, то кто сможет рассказать про Его казну. И если дальше я не могу что-либо сказать, то потому что, как несовершеннолетний может рассказать про состояние совершеннолетия?

Ибн Кайим (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что цель и дух и’тикафа - это связать сердце с Аллахом, чтобы, порвав со всем со всех сторон, оно слилось с Ним, вместо всех занятостей было занято Его святой личностью, отвернувшись от всего помимо Него, так погрузится в эту привязанность, чтобы место мыслей и переживаний заняли бы Его зикр и любовь, чтобы вместо привязанности к творениям зародилась привязанность к Аллаху. Эта привязанность пригодится в жестокости могилы. Так как в тот день кроме Аллаха не будет ни друзей, ни утешителей. Если сердце с Ним подружилось, то в каких наслаждениях пролетит время.

Автор "Маракиль фалях" пишет, что если и’тикаф совершать с искренностью, то он является одним из лучших деяний. В нём уединяется сердце от этого мира и всего, что в нём, нафс вверяется господину и поступает по желаниям Господа. Далее в и’тикафе человек постоянно занят поклонением, спит он или бодрствует, он всё время остается в поклонении и приближается к Аллаху. В хадисе сказано, что Аллах Всевышний говорит:

“Если человек приближается ко Мне на ладонь, Я приближаюсь к нему на руку, если идет шагом ко Мне, то Я бегу навстречу”.

Далее в и’тикафе человек сидит в доме Аллаха, а щедрый Хозяин всегда обхаживает гостя. Далее он защищен в крепости Аллаха, так что враг не может добраться до него и так далее, и так далее. И этот важный вид поклонения имеет множество других ценностей и особенностей.

Для мужчин лучшее место и’тикафа - это мечеть в Мекке, затем мечеть в Медине, затем мечеть Бяйтуль-Мукаддас, затем соборная мечеть, затем своя мечеть. У Имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейх) есть условия, что в мечети, в которой делается и’тикаф, должен быть пятикратный намаз. По мнению имамов Мухаммада и Абу Юсуфа, достаточно чтобы была мечеть соответствующая шари’ату, даже если там не будет намаза с джама’атом.

Женщине необходимо совершать и'тикаф у себя в домашней мечети, а если в доме не определено место под названием мечеть, то надо выбрать для этого какой-нибудь уголок. Для женщин и'тикаф легче, чем мужчинам, потому что, сидя дома, для домашних дел можно использовать девочек, а самим получать сауаб даром. Но, несмотря на это, женщины как будто бы вообще лишены этого сунната.

1. Абу Са'ид Худри (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) совершил и'тикаф в первые десять дней рамадана, затем совершил и'тикаф во вторые десять дней рамадана, затем высунул голову из палатки, в которой совершал и'тикаф и сказал:

“Я совершил и'тикаф в первые десять дней, чтобы искать Ночь Кадр и по этой причине совершил и'тикаф во вторые десять дней, потом мне объяснили, что эта ночь находится в последних десяти днях, поэтому те, кто совершают и'тикаф со мной, пусть совершают и'тикаф и последние десять дней. Мне показали эту ночь, потом заставили забыть. (Ее следующий признак) Я видел себя на утро следующего дня, я делал сажда в глину, поэтому ищите ее в последние десять дней в нечётных ночах”.

Передатчик хадиса говорит, что в эту ночь пошёл дождь, и у мечети была крыша из пальмовых листьев, которая протекала, и утром 21 числа он видел своими глазами, что у Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) на лбу были следы глиняной жижи.

Примечание: У Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) было привычной практикой совершать и’тикаф всегда. В том году он совершал его весь месяц, когда умер, он совершал и’тикаф 20 дней. Но поскольку чаще он совершал его в последние десять дней, то по мнению учёных это суннат муаккада. Из выше указанного хадиса становится известно, что главная цель этого и’тикафа - это искать Ночь Кадр. И на самом деле и’тикаф очень подходящее для этого средство, потому что в состоянии и’тикафа даже если человек спит он все равно считается в поклонении. Далее поскольку во время и’тикафа человек никуда не ходит и не занимается какими-либо делами, поэтому кроме поклонения и вспоминания щедрого Господа - других занятий не бывает. Следовательно, для жаждущих Ночи Кадр нет лучшего способа, чем и’тикаф. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) с самого начала в течение рамадана сильно заботился о поклонении и выполнял его много. Но в последние десять дней этому не оставалось никаких пределов. Он сам бодрствовал в поклонении ночью и заботился о том, чтобы разбудить домашних тоже, как становится известно из многих хадисов двух сборников "Сахих". В Бухари и Муслим приводится, что Хазрат ‘Айша (радиаллаху ‘анха) рассказывает, что в последние десять дней рамадана Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) крепче завязывал свой изар (нижняя одежда, которого оборачивается вокруг талии), бодрствовал ночью и будил также людей своего дома. "Крепче завязывал свой изар" может означать большие усердия в поклонении, или также может означать совершенно воздерживаться от жен.

2. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что совершающий и’тикаф защищен от грехов, и для него пишется столько же наград, сколько для совершающих благочестивые деяния.

Примечание: В этом хадисе сказано про две особенные пользы. Во-первых, благодаря и’тикафу защищаешься от грехов. Иначе иногда из-за ошибок и небрежности порождаются причины, из-за которых человек погружается в грехи. И насколько это большое преступление, - совершать грехи в такое благословенное время! А из-за и’тикафа человек от них защищён. Во-вторых, по причине и’тикафа человек не может совершать многие деяния. Например, участвовать в похоронах, посещать больного и так далее. Поэтому за те деяния, которые он не может совершить по причине и'тикафа, он получает награды, не делая этих деяний.

Аллаху акбар! Какая милость и щедрость, что, совершая одно поклонение, получаешь награду за десять. На самом деле, милости Аллаха ищут повод, и за малейшее обращение и за малые внимания и просьбы они льются как проливной дождь. Но мы никогда не ценим этого и не считаем нужным. Кто будет обращать внимание? Да и зачем будет обращать внимание, когда мы не придаем значения религии в наших сердцах.

3. Хазрат Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) однажды совершал и’тикаф в Мечети Набави. К нему пришел один человек, дал салям и тихо сел. Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) сказал ему: "Я вижу тебя озабоченным. Что случилось?". Он ответил: "О двоюродный брат Посланника Аллаха! На самом деле я озабочен, потому что я должен такому-то человеку". И указав на могилу Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Клянусь честью обитателя этой могилы, что я не в силах отдать этот долг". Хазрат Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) спросил: "Попросить ли его за тебя?". Тот ответил: "Как считаете нужным". Услышав это, ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) надел обувь и вышел из мечети. Тот человек сказал ему: "Вы не забыли про свой и'тикаф?". Он ответил: "Не забыл, но я слышал от обитателя этой могилы (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и не так давно это было" - сказав эти слова, у Ибни ‘Аббаса (радиаллаху ‘анху) потекли слезы, - "что тот, кто идёт и старается исполнить нужду брата, это для него лучше, чем десять лет и’тикафа. А кто совершает и’тикаф один день, стремясь к довольству Аллаха Та’аля, то Аллах Та’аля создает между ним и джаханнамом три рва величиной как между небом и землей".

Примечание. Из этого становятся известны две вещи:

Во-первых, награда одного дня и’тикафа такова, что Аллах Та’аля создает между ним и джаханнамом три рва. И каждый ров такой огромный, как вся вселенная. И насколько дней больше будет и’тикаф, настолько больше будет его награда. ‘Аллама Ша’рани (радиаллаху ‘анху) в книге "Кашфуль гумма" приводит от Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что человек, который совершает и’тикаф десять дней рамадана, получит награды за два хаджа и две ‘умры. И человек, который совершит и’тикаф в мечети от магриба до ‘иша, и в это время помимо намаза и чтения Корана не с кем ни разговаривает, то Аллах Та’аля строит для него один дворец в джаннате.

Вторая тема, которая важнее, чем первая, - это сказано, что удовлетворить нужду мусульманина лучше, чем десять лет и’тикафа. По этой причине Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) пренебрег своим и’тикафом, потому что его можно затем возместить, и его можно совершить каза. По этому же поводу суфии говорят, что Аллах Та’аля не обращает столько внимания ни на что, сколько на разбитое сердце. По этой причине в хадисах много предостережений о ду’а проклятии, которое читает угнетённый. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), когда назначал кого-нибудь правителем, то кроме других советов он говорил также остерегаться ду’а угнетенного.

Здесь надо помнить, что и’тикаф портится, даже когда выходишь из мечети для исполнения нужды мусульманина. Если это ваджиб и’тикаф, то его каза становится ваджибом. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) не выходил из мечети для нужд, кроме самых природно-необходимых. Это жертва Ибн Аббаса (радиаллаху ‘анху), что он испортил свой и’тикаф ради другого. Для этих людей это было возможным, когда они ради другого, терпя жажду, умирали, но не пили последние капли воды по той причине, что другого раненного, который лежал рядом, ставили выше себя. Также возможно, что у Ибн ‘Аббаса (радиаллаху ‘анху) это был нафль и’тикаф, в этом случае все вопросы отпадают. И в заключение хочу привести длинный хадис, в котором сказаны ценности многих видов, и на этом завершить этот труд.

4. Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал от Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что джаннат облагораживают и украшают с начала года до конца для месяца рамадана. И когда наступает первая ночь месяца рамадан, то из-под ‘Арша (трона Аллаха) дует ветер, который называется Мусира. От его дуновения листья деревьев и петли ворот джанната начинают звучать, и так прекрасно, что слушающие никогда лучшего не слышали. И черноглазые гурии выходят из своих домов, и стоя посредине балконов джанната взывают: "Есть ли кто-нибудь стоящий пред Аллахом, чтобы Аллах обручил его с нами". Затем они спрашивают у хранителя джанната Ризвана: "Что это за ночь сегодня?". Он, представ перед ними отвечает, что это первая ночь месяца рамадана и открыты двери джанната для держащих уразу из общины Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

“Аллах Та'аля приказал Ризвану открыть двери джанната и Малику закрыть двери джаханнама для держащих уразу из общины Ахмада. И приказывает Джибрилю (‘алейхис салям) спуститься на землю, заковать в кандалы мятежных шайтанов, надеть их им на шею и бросить их в море, чтобы они не испортили уразу общины его возлюбленного Мухаммада”.

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) также сказал, что Аллах Та’аля в каждую ночь рамадана приказывает одному призывающему взывать три раза:

“Есть ли кто-либо просящий, чтобы Я одарил его? Есть кто-либо раскаивающийся, чтобы Я принял его раскаяние? Есть ли кто-нибудь просящий прощение, чтобы Я простил его? Кто бы дал в долг богатому, такому который ни в чем не нуждается и возвращает полностью ничуть не уменьшая?”.

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что Аллах Та’аля каждый день в рамадане во время ифтара освобождает из джаханнама миллион таких людей, которые заслужили его. И когда приходит последний день рамадана, то освобождает столько, сколько были освобождены с первого до последнего дня рамадана. И когда приходит Ночь Кадр, то Аллах Та’аля приказывает Джибрилю (‘алейхис салям), чтобы он с большой группой ангелов спустился на землю с зеленым знаменем, которое он ставит над Ка’бой. И хазрат Джибриль (‘алейхис салям), у которого сто крыльев, открывает два из них только в эту ночь и простирает их с запада до востока. Затем Джибриль (‘алейхис салям) велит ангелам давать салям каждому стоящему или сидящему в намазе или делающему зикр в эту ночь, пожимать ему руку и говорить "Аминь" на его ду’а. И это продолжается до утра. Когда наступает утро, Джибриль (‘алейхис салям) зовет ангелов: "Возвращаемся, возвращаемся!". Ангелы спрашивают у Джибриля (‘алейхис салям), как Аллах Та’аля поступил с нуждами верующих из общины Ахмада (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Он отвечает им, что Аллах Та’аля обратил на них в эту ночь внимание, и простил их, кроме четверых. Сахаба спросили: "О Расулюллах! Кто эти четверо?".

Date: 2015-09-22; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию