Показатель
| Да\нет
(1\0 балл)
| Примечания
|
1. Системно-деятельностный подход
|
|
|
1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)
|
|
|
1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания
|
|
|
1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися
|
|
|
1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида
|
|
|
1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами
|
|
|
ВСЕГО по пункту 1:
|
|
|
2. Учебные задачи
|
|
|
2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение
универсальных учебных действий (указать группы):
- познавательных общеучебных
- познавательных логических
- коммуникативных
- регулятивных
- личностных
|
|
|
2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности
|
|
|
2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали
|
|
|
2.4. Характер учебной деятельности –
- индивидуальный,
- коллективно-распределенный,
- в парах,
- в разновозрастных группах
|
| Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям
|
2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности
|
|
|
ВСЕГО по пункту 2:
|
|
|
3. Критериальное оценивание
|
|
|
3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания
|
|
|
3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий
|
|
|
3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока)
|
|
|
3.4. Сочетание оценки и самооценки
|
|
|
3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)
|
|
|
ВСЕГО по пункту 3:
|
|
|
4. Содержание образования
|
|
|
4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды)
|
|
|
4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней
|
|
|
4.3. Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности
|
|
|
4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры
|
|
|
4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)
|
|
|
ВСЕГО по пункту 4:
|
|
|
5. Воспитание
|
|
|
5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды
|
|
|
5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность
|
|
|
5.3. Психологический климат занятия,
контакты учитель – ученик:
- комфорт – напряжение
- сотрудничество – авторитарность
- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия
- преодоление негативных установок на отдельных учащихся
- культура речи учителя
- культура неречевого общения
|
|
|
5.4. Психологический климат,
контакты ученик – ученик:
- сотрудничество – соперничество
- дружелюбие – враждебность
- заинтересованность – безразличие
- активность – пассивность
- культура речевого общения
- культура неречевого общения
|
|
|
5.5. Соответствие решаемых учебных задач:
- личному опыту социализации и самоопределения;
- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)
|
|
|
ВСЕГО по пункту 5:
|
|
|
1. Теория учебной деятельности
2. Учебные задачи
3. Критериальное оценивание
4. Содержание образования
5. Воспитание
Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования.