Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для студентов заочного отделения гр. 310

по дисциплине «Актуальные проблемы современной культуры»

 

Темы контрольных работ

1. Исторический и социокультурный контекст художественной культуры 19-20 вв.

2. Современная культура как проблема

3. Язычество и мировые религии

4. Запад и Восток: образы мира

5. Модернизм в искусстве 20 века

6. Русская философия 20 века

7. Историко-культурные проблемы модернизма 20 века

8. Взаимоотношения культур Запада и Востока в 20 веке

9. Влияние африканской культуры на развитие культуры Запада

10. Научно-технический прогресс 20 века и его влияние на культурное развитие

11. Массовая культура 20 века

12. Эстетика и теория искусства 20 века

13. «Свое» и «чужое» в современной российской культуре

14. Современный российский кинематограф как ресурс идентичности

15. Культура России накануне первой мировой войны

16. Западная культура накануне Первой мировой войны

17. Культура России после окончания Второй мировой войны

18. Соцреализм в культуре России

19. Основные тенденции искусства 1930-х годов

20. Формирование массового сознания, массового потребителя в русской культуре 20 века

21. Художественная интеллигенция и революция 1917г.

22. Пространственные искусства и быт 1917-1932 гг.

23. Концепция живописи К.С. Петрова-Водкина

24. Культурная самобытность и кросскультурная коммуникация

25. Культурный национализм как мегатенденция рубежа 20-21 вв.

26. Техника и культура 20-21 вв.

27. Культура постиндустриального общества

28. Наука и глобальные проблемы современного человечества

29. Концепция культуры Х. Ортеги-и-Гассети

30. Культура и экология

31. Модернизм как тип культуры 20-21 вв.

32. Концепция культуры информационного общества М. Кастельса

33. Постмодернистская концепция культуры: снятие проблемы элитарного и массового (Умберто Эко, Жан Бодрийяр, М. Фуко)

34. Специфика массовой культуры в постиндустриальном обществе

35. Массовая культура как система формирования потребительской идеологии

36. Образы, имиджи и стереотипы в межкультурных коммуникациях и международном культурном обмене

37. Современная культура в зарубежных и отечественных исследованиях

38. Идеи и концепции игры в культуре (Й. Хейзинга)

39. Миф и мифологемы современной культуры

40. Миф как составляющая современной массовой культуры

 

Семинарские занятия

 

гр. 310 – 6 часов

Семинар 1

1. Модернизм как культурная революция

2. Техницизм и гуманизм как «две культуры» (Ч. Сноу)

3. 20 век как век «великого диалога» (М.М. Бахтин)

4. Мифопоэтическая модель мира

 

Семина 2

1. Развитие противопоставлений «наука о природе» и «наука о духе» (В. Дильтей)

2. Модернизм в искусстве 20 века: воплощение принципа абсолютной свободы личности

3. Две позиции культуры 20 века: признание права каждого художника на собственную концепцию и соотношение человека с миром природным, социальным и мифологическим

4. Фрейд и фрейдизм: концепция психотравматического синдрома; метод свободных ассоциаций; понятие сублимации; критика культуры; религия как коллективный невроз; «эпидов комплекс»

 

Семинар 3

1. Причины экологического кризиса (К. Медоуз)

2. «Энергия человеческой культуры» (В. Вернадский)

3. Новые средства тиражирования феноменов культуры

4. Гибридизация современной культуры

Темы для написания эссе

1. Аксенов В.П. «Коллеги», «Звездный билет»

2. Акунин Б. «Левиафан», «Внеклассное чтение»

3. Алексин А.Г. «Безумная Евдокия», «Игрушка»

4. Астафьев В.П. «Стародуб», «Царь-рыба»

5. Булычев К. «Непоседа», «Река Хронос», «Коралловый замок»

6. Бушков А.А. «Бешеная», «Охота на пиранью»

7. Быков В.В. Альпийская баллада», «Карьер»

8. Веллер М.И. «Легенды Невского проспекта», «Рандеву со знаменитостью»

9. Войнович В.Н. «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чопкина»

10. Володин А.М. «Пять вечеров», «Ящерица»

11. Ерофеев В.В. «Москва - Петушки», «Записки психопата»

12. Зорин Л.Г. «Царская охота», «Декабристы»

13. Искандер Б. «Запретный плод», «Тринадцатый подвиг Геракла»

14. Мамлеев Ю.В. «Московский гамбит», «Изнанка Гогена»

15. Нагибин Ю.М. «Зерно жизни», «Встань и иди»

16. Пелевин В.О. «Синий фонарь», «Жизнь насекомых»

17. Петрушевская Л.С. «Три девушки в голубом», «По дороге бога Эроса»

18. Поляков Ю.М. «Козленок в молоке», «Небо падших»

19. Пьецух В.А. «Государственное дитя», «Заколдованная страна»

20. Садур Н.Н. «Ведьминские сказки», «Чудная баба»

21. Сорокин В.Г. «Голубое сало», «Очередь»

22. Токарева В.С. «День без вранья», «О том чего не было»

23. Толстая Т.Н. «Кысь», «Изюм»

24. Улицкая Л.Е. «Сонечка», «Медея и ее дети»

25. Шефнер В.С. «Сестра печали», «Сказки для умных»

26. Камю А. «Миф о Сизифе»

27. Кафка Ф «Замок»

28. Камю А. «Посторонний»

29. Тоффлер Э. «Футурошок»

30. Сартр «Стена»

31. Ибсен Г. «Гедда Габлер»

32. Фаулз Д. «Коллекционер»

33. Стейнбег Д. «Зима тревоги нашей»

34. Кундера М. «Вальс на прощание»

35. Тоффлер Э. «Третья война»

36. Манн Т. «Смерть в Венеции»

37. Оруэлл Д. «1984»

38. Хемингуэй Э. «Старик и море»

39. Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстоун»

40. Бредбери Р. «Вино из одуванчиков»

Литература

 

Основная:

1. Багдасарьян Н.Г. Культурология. М., 2008

2. Бачинин В.А. Культурология. СПб., 2005

3. Кармин А.С. Культурология. СПб., 2009

 

Дополнительная:

1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996

2. Бремя развлечений. СПб., 2006

3. Боголюбов Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., 2009

4. Махмина С.Т. Семиотика сакрально-религиозных представлений. СПб., 2008

5. Махмина С.Т. Семиотика культуры повседневности. СПб., 2009

6. Массовая культура и массовое искусство «за» и «против». М., 2008

7. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2008

8. Манин В.С. Искусство в резервации. Художественная жизнь России 1917-1941 гг. М., 1999

9. Мазаев А.И. Искусство и большевизм. 1920-1930. М., 2007

10. Новые аудиовизуальные технологии. М., 2005

11. Ночь: ритуалы, искусство, развлечения. М., 2009

12. Развлечение искусство. СПб., 2008

13. От заката до рассвета: ночь как культурологический феномен. СПб., 2007

14. Теория художественной культуры. М., 2008

15. Хренов Н.А. Человек играющий в русской культуре. СПб., 2005

16. Цветущая сложность. СПб., 2003

17. Качан М.С. Введение в историю мировой культуры. Кн. 1-2. СПб., 2003

18. Качан М.С. Се человек…жизнь, смерть и бессмертие в «волшебном зазеркалье» изобразительного искусства. СПб., 2003

19. Адамович М. Этот виртуальный мир// Новый мир. 2000, №4

20. Бессонова М. Мифы русского авангарда в полемике поколений (от Малевича до Кабакова)// Вопросы искусствознания. 1993, №1

21. Ченис А. Лук и капуста. Парадигмы современной культуры// Знамя. 1994, №8

22. Золотоносов М. Отдыхающий фонтан. Маленькая монография о постсоциалистическом реализме// Октябрь. 1991, №4

 

 

Методические требования к написанию контрольной работы

Тема контрольной работы выполняется студентом согласно последнего номера зачетной книжки.

Текст печатается на компьютерном принтере на бумаге форматом А4 на одной стороне листа через 1,5 интервала, размер шрифта 14, лист должен иметь поля: левое -30мм., правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм.

Абзацные отступления равняются 5,6 знакам. Заголовки отделяются одним интервалом и печатаются заглавными буквами. Объем контрольной работы не должен превышать 10-15 страниц. Контрольная работа выполняется самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников.

Каждая структурная часть (введение, разделы, заключение) начинаются с новой страницы. Все листы нумеруются, общая нумерация страниц открывается с титульного листа, но порядковый номер на нем не ставится.

Обязательное условие высокого качества контрольной работы – грамотность, строгая логика изложения.

В конце контрольной работы дается список используемой литературы, не допускается к защите контрольная работа, если список литературы состоит только из Интернет-сообщений.

Контрольная работа регистрируется на кафедре за две недели до начала сессии.

 

Методические требования к написанию эссе

Тема эссе выполняется студентом согласно последнего номера зачетной книжки.

При написании эссе необходимо кратко изложить биографию автора произведения и его основные работы.

студент кратко излагает основную идею произведения и свои комментарии к нему.

Требования к оформлению эссе такие же, как и в контрольной работе.

Текст эссе не должен превышать 2-3 листов машинописного текса, прилагается к контрольной работе. Контрольная работа и текст эссе оформляются в одной папке.

 

Образец титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

 

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра: « ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ДИСЦИПЛИН »


<== предыдущая | следующая ==>
Тестовые задания. 1. Кто из представленных ученых вводит понятие «парадигма»: | I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Date: 2015-09-25; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию