Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа и сущность человека





— философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], или его естественные свойства[2], в той или иной мере присущие всем людям[3]. Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.[4] Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения философия, антропология, эволюционная психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой.

Сущность человека кажется всем самоочевидной, и очень часто об этом даже не задумываются. Но на самом деле это та проблема, которая до сих пор для многих остается загадкой. Существует разные взгляды на эту проблему: начиная с того, что нет какой-то определенной сущности, или что она-то есть, но ее невозможно познать, до того, что она познаваема и предлагаются разные концепции сущности человека. Особенно распространено мнение, что сущность человека связана с его личностью, а та, в свою очередь - с психикой, и познав психику, можно познать сущность человека.

 

39) Все наши рассуждения о человеке подводят к выводу, что основой бытия человека появляется деятельность как особенное, специфическое проявление человеческой активности. Деятельность появляется той универсальной средой, которая совмещает человека с миром, в том числе – с ее особенным духовным элементом.

К основным видам человеческой деятельности принадлежат:

–материальная (практическая) – превращение природы, преодоления сопротивления материала; действие с объектами;

–духовная – осознание, знание, мышление, создание понятий, идей;

–духовно практическая – создание особенных символических форм, которые фиксируют высшие ценности человека (философия, религия, искусство).

 

Основные характеристикам деятельности:

а)человеческая деятельность имеет превращающий, а не приспосабливающий характер; человек, создавая культуру, изменяет природу;

б)человеческая деятельность имеет целеустремленный характер;

в)человеческая деятельность предметная, то есть она изымает из естественно космической целости качества, силы, свойства, привлекает их к содержанию деятельности и человеческого познания;

г)деятельность показывает определенный уровень развития человечества;

д)человеческая деятельность социально организованная, то есть предусматривает человеческое объединение, общение, разделение труда, обмен знаниями и навыками.

е)человеческая деятельность сознательная, то есть духовно предопределенная;

ж)человеческая деятельность лишь тогда приобретает развитой вид, когда она перерастает в самодеятельность.

Лишь тогда, когда человек осознает свою специфическую деятельность как свою силу, преимущество, как основу полноты своей жизни и начинает специально ее развивать и совершенствовать, деятельность становится собственно человеческой.

Понимание деятельности как основы собственно человеческого способа бытия дает возможность очертить екзистенциалы человеческого бытия. Понятие “екзистенциалы” в данном случае значит:

–то, вне чего нет человека как человека;

–то, чего нет в мире без человека, то есть то, что человек вносит в мир своим способом бытия.

К основным экзистенциалам человеческого бытия принадлежат:

а)не прямое, непосредственное, то есть природное, а опосредствовано культурой, знанием отношения к действительности;

б)непричастность человека ни к чему окончательного и навсегда;

в)свобода, то есть незапрограммированность, наличие выбора типа действий и поведения;

г) человеческая индивидуальность, уникальность, неповторимость;

д) принципиальное единство человеческого начала бытия: благодаря сознанию, пониманию, общению человек осознает себя частью человечества;

е) пребывание (бытие) на пределе будто интегрирует все другие, потому что фиксирует проблематичность, но в то же время и подвижность, динамизм и диалогизм человеческого существования.

Фактически это значит, что человек в то же время приобщен к конечному и бесконечному, частичному и тотальному, то есть человек существует на перекрестке извечных мировых или жизненных альтернатив: духа и тела, неба и земли, единичности, и всеобщности, низости и величия, свободы и необходимости.

 







Date: 2015-09-18; view: 451; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию