Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природа и сущность человека
— философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], или его естественные свойства[2], в той или иной мере присущие всем людям[3]. Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.[4] Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения философия, антропология, эволюционная психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой. Сущность человека кажется всем самоочевидной, и очень часто об этом даже не задумываются. Но на самом деле это та проблема, которая до сих пор для многих остается загадкой. Существует разные взгляды на эту проблему: начиная с того, что нет какой-то определенной сущности, или что она-то есть, но ее невозможно познать, до того, что она познаваема и предлагаются разные концепции сущности человека. Особенно распространено мнение, что сущность человека связана с его личностью, а та, в свою очередь - с психикой, и познав психику, можно познать сущность человека.
39) Все наши рассуждения о человеке подводят к выводу, что основой бытия человека появляется деятельность как особенное, специфическое проявление человеческой активности. Деятельность появляется той универсальной средой, которая совмещает человека с миром, в том числе – с ее особенным духовным элементом. К основным видам человеческой деятельности принадлежат: –материальная (практическая) – превращение природы, преодоления сопротивления материала; действие с объектами; –духовная – осознание, знание, мышление, создание понятий, идей; –духовно практическая – создание особенных символических форм, которые фиксируют высшие ценности человека (философия, религия, искусство).
Основные характеристикам деятельности: а)человеческая деятельность имеет превращающий, а не приспосабливающий характер; человек, создавая культуру, изменяет природу; б)человеческая деятельность имеет целеустремленный характер; в)человеческая деятельность предметная, то есть она изымает из естественно космической целости качества, силы, свойства, привлекает их к содержанию деятельности и человеческого познания; г)деятельность показывает определенный уровень развития человечества; д)человеческая деятельность социально организованная, то есть предусматривает человеческое объединение, общение, разделение труда, обмен знаниями и навыками. е)человеческая деятельность сознательная, то есть духовно предопределенная; ж)человеческая деятельность лишь тогда приобретает развитой вид, когда она перерастает в самодеятельность. Лишь тогда, когда человек осознает свою специфическую деятельность как свою силу, преимущество, как основу полноты своей жизни и начинает специально ее развивать и совершенствовать, деятельность становится собственно человеческой. Понимание деятельности как основы собственно человеческого способа бытия дает возможность очертить екзистенциалы человеческого бытия. Понятие “екзистенциалы” в данном случае значит: –то, вне чего нет человека как человека; –то, чего нет в мире без человека, то есть то, что человек вносит в мир своим способом бытия. К основным экзистенциалам человеческого бытия принадлежат: а)не прямое, непосредственное, то есть природное, а опосредствовано культурой, знанием отношения к действительности; б)непричастность человека ни к чему окончательного и навсегда; в)свобода, то есть незапрограммированность, наличие выбора типа действий и поведения; г) человеческая индивидуальность, уникальность, неповторимость; д) принципиальное единство человеческого начала бытия: благодаря сознанию, пониманию, общению человек осознает себя частью человечества; е) пребывание (бытие) на пределе будто интегрирует все другие, потому что фиксирует проблематичность, но в то же время и подвижность, динамизм и диалогизм человеческого существования. Фактически это значит, что человек в то же время приобщен к конечному и бесконечному, частичному и тотальному, то есть человек существует на перекрестке извечных мировых или жизненных альтернатив: духа и тела, неба и земли, единичности, и всеобщности, низости и величия, свободы и необходимости.
Date: 2015-09-18; view: 451; Нарушение авторских прав |