Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание. - это высшая, свойственная только человеку как социальной (т.е





- это высшая, свойственная только человеку как социальной (т.е. общественной) существу форма отражения действительности, функция человеческого мозга. Она является активным, целеустремленным, обобщенным, оценочным отражением, связанным с деятельностью, в процессе которой люди осваивают и преобразуют мир.Сознание человека формируется, развивается, функционирует на основе взаимосвязанных факторов:знаряддево-предметной деятельности, которая включает изготовления ления и применения орудий труда, со временем ведет к созданию и расширению мира'' очеловеченной природы'', сферы матери альной и духовной культуры; деятельного общения между людьми, которое имеет свои'' материально-технические " ", информационно-интеллектуальные и моральные аспекты.Происхождению и функциями сознания объясняется то, что она по своей природе имеет деятельностный и общественный характер; к'' компетенции'' сознания относится осмысленное отражение действительности, понимание ее, определенное отношение как к предметной действительности, такидо других людей, общества, оценка вещей, явлений, событий, человеческих поступков - согласно определенных понятий и критериев. Сознание существует прежде всего как свойство отдельного человека, как внутренний миры'' Я'', но сознание каждого человека в каждый момент жизни является диалектическим единством, переплетением, взаимодействием индивидуально-личностного и общественного.Подобно тому, как в своем историческом происхождении сознание имеет биологические предпосылки (развитие высшей нервной деятельности и психика животных), так их имеет и сознание каждого отдельного человека. Но и в историческом, и в индивидуально-личностных плане сознание не биологическая, а социальная. Сознание человечества развивалась и развивается по законам не биологической эволюции, а общественно-исторического процесса. Если же говорить об отдельном человеке, то она рождается, имея не сознание, а лишь возможность, способность быть сознательным существом. Эта возможность содержится в строении ее тела, органов чувств и особенно мозга, в его чрезвычайной совершенства и пластичности. Возникает и формируется индивидуальное сознание постольку, поскольку ребенок вступает в общение с другими людьми, овладевает формами и способами практической, предметной деятельности, учится пользоваться, оперировать предметами, созданными'' человеком для человека'', включается в мир человеческой материальной и духовной культуры, осваивает ее ценности. Потому как общественная, так и личная сознание имеют не абстрактный и вневременной, а конкретно-исторический характер.Человек осознает, мыслит, чувствует, желает, желает, действует всегда как представитель определенной исторической эпохи, определенной социально-культурной цивилизации, определенного сообщества.Анализируя сознание, мы можем, кроме уже названной существенной черты - единства личностного и общественного, выделить еще ряд ее характерных особенностей, сторон, структурных елементив.Уси они наконец обусловленные теми факторами, которые выделили человека из животного мира и принесли ее над последним.Сознание предметная: в процессе своей деятельности человек выделяет предметы этой деятельности как объективную реальность, которая ему (человеку) относительно противостоит, направляет на них свое внимание, относит к ним (проецирует на них) свои ощущения, восприятия, представления, понятия (скажем, мое ощущение красного цвета я непосредственно отношу к предмету, который действует на мое зрение, - как его свойство). В то же время человек отличает себя, свое'' Я'' от своей собственной деятельности, т.е. дает себе отчет:'' Я делаю то-то с такими-то предметами''. Итак, осознание предметной действительности имеет своим вторым полюсом осознания самого себя, самосознание. Обращенность сознания на себя называется еще рефлексивностью (лат. retlexus - обращение назад, отражение).Таким образом, сознание одновременно предметная и рефлексивная. Человек осознает внешнюю действительность как объект своей деятельности, интереса, внимания, познания, а саму себя - как субъекта, то есть того, кто действует, имеет интерес, направляет внимание, узнает. Она делает своим объектом и себя, свое собственное бытие, сущее

 

21) Созна́ние —

состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как Я. Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.

 

С ознание — категория для обозначения ментальной деятельности человека по отношению к самой этой деятельности.

 

Дуализм есть теория о том, что существует две разновидности субстанций: сознание и физические объекты. Основателем данной теории является Рене Декарт, который утверждал, что человек является мыслящей субстанцией, способной усомниться в существовании всего, кроме своего собственного сознания, и что сознание, таким образом, несводимо к физическому миру.

 

Дуализм души и тела — точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые, взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Платон и Декарт.

Платон считал, что тело принадлежит материальному миру и потому смертно, тогда как душа является частью мира идей и бессмертна. Он считал, что душа лишь временно привязана к телу до момента его смерти, после чего душа возвращается в свой мир форм. Душа, в отличие от тела, не существует в пространстве и времени, что дает ей доступ к абсолютной истине мира идей.

Из современных представителей дуализма можно отметить Дэвида Чалмерса. Называя свою позицию натуралистическим дуализмом, он настаивает на нефизической природе сознательного опыта, который не сводим к физическим свойствам, хотя и зависит от последних согласно законам природы. Психофизические законы полагаются Чалмерсом естественным дополнением к физическим законам и принципам.

 

Самосознание – это познание и оценка человеком самого себя как субъекта мыслящего, чувствующего и действующего, как субъекта индивидуального, так и коллективно-социального.

Самосознание представляет собой процесс непрерывного развития и совершенствования. Первой его ступенью является осознание человеком своего тела, выделение его из мира вещей и других людей. На более высоком его уровне происходит осознание своей принадлежности к определенному сообществу, социальной группе, конкретной культуре. Самым высоким уровнем самосознания является понимание своего «Я» как индивидуального явления, своей неповторимости, уникальности. На этом уровне осознается возможность относительно свободных самостоятельных поступков и ответственности за них, необходимость самоконтроля и самооценки. Это обеспечивается через осознание человеком своего знания, нравственного облика, присущих ему идеалов, мотивов поведения. Самосознание – это всегда осознание определенного количества своих желаний и потребностей.

 

В истории философии понятие Интуиции включало разное содержание. Интуиция понималась как форма непосредственного интеллектуального знания или созерцания (интеллектуальная Интуиция). Так, Платон утверждал, что созерцание идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума.

 

В истории философии нередко чувственные формы познания и мышление противопоставлялись. Р. Декарт, например, утверждал: «Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчётливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция…».

 

Date: 2015-09-18; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию