Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа, сущность и предназначение человека





Со второй половины 19 века, когда стало общепризнанным, что человек - продукт биологической эволюции, центральным сделался вопрос об основном отличии людей и высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия. Всякое животное рождается на свет уже будучи наделенным богатым набором инстинктов, которые заранее обеспечивают его приспособленность к известным условиям обитания. Никакая нужна не научит, например, рысь вести себя так, как ведут себя волк или лиса. Иначе обстоит дело с человеком. Мальчик - индеец во младенчестве привезенный в Париж, со временем делается стопроцентным парижанином. Сын простолюдина. Воспитанный в семье дворянина, усваивает все условности потомственного дворянского опыта. В большинстве современных этнографических, антропологических и социальых теорий специфичное для человека нормативно-преемственное программирование поведения называется культурой. Ученые разных направлений сходятся в признании того, что именно культура, которая с детства осваивается человеческим индивидом, будучи заданной ему другими (взрослыми) представителями человеческого рода, играет решающую роль в определении человеческих поступков. Культура признается исходным отличительным признаком и самого типа общества, характерного для Homo sapiens. Напомним, что Аристотель называл человека «политическим животным» тем самым подчеркивая наличие в человеке двух начал: животного (биологического) и политического (социального). Проблема же заключается в том, какое и эти начал является доминирующем. Вместе с тем, что человек часть природе, он прежде всего существо социальное. Давно признано, что превращение животных в людей не могло быть неким мгновенным одноактным событием. Должен был существовать длительный период становления человека (антропогенез) и становление общества (социогенез). Важную роль в объяснении общего смысла антропосоциогенеза играла и играет трудовая гипотеза, выдвинутая Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

Человека ф. понимает как целостность. Сущность ч. связана с обществ. условиями его функционирования и развития, с деят-тью, в ходе к-рой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории. Философы стремятся выявить и обрисовать сам "прерыв постепенности" - революционный скачек, к-рый имел место в процессе человеч. становления. Трудовая гипотеза Ф.Энгельса (упомянуть). Задача а. - показать отличие человека от ост. природы:

1. способность производить орудия труда

2. развитие языка

3. практика

43. Объект и предмет социальной философии.

Социальная философия - важнейшая область философского знания, нацеленного на осмысление состояний и процессов жизнедеятельности людей в обществе. Будучи составной и неотъемлемой частью философии, она, естественно, несет в себе все общие черты, присущие этому знанию, но одновременно имеет и ряд особенностей, отличающих ее объект и предмет исследования.

объектом познания социальной философии является не весь мир, универсум в его целостности и беспредельности изменений природы, бытия и мышления вообще, но только общество, как способ и результат взаимодействия людей друг с другом и с окружающим миром. Объект социально-философского познания - это постоянно изменяющаяся действительность общественной жизни в единстве и разнообразии всех отношений людей, сложно переплетенных случайных и закономерных причинных факторов и следствий. Соответственно и предметом социальной философии является не знание всеобщего и целого о бытии мира, возможностях и способах его осмысления, а знание всеобщего о целостности общественного (коллективного, совместного) бытия, об условиях и факторах его развития.

 







Date: 2015-09-18; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию