Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии избирательного процесса. 3 page
<4> О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ.
Необходимо констатировать, что глава Российского государства наделен рядом полномочий, которые прямо не зафиксированы в Конституции РФ. Исходя из ряда решений Конституционного Суда РФ, Президент РФ обладает не только полномочиями, закрепленными в Конституции РФ, но и полномочиями, проистекающими из конституционной характеристики места и роли Президента РФ в государственной системе. Таким образом, признается наличие скрытых полномочий Президента РФ. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. было указано, что для случаев, когда этот порядок действий Президента РФ не детализирован в Конституции РФ, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст. 83 - 89 Конституции РФ, их общие рамки определяются принципом разделения властей Конституции, согласно которому акты Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам <1>. -------------------------------- <1> По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г. 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента РФ от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях Военной доктрины РФ": Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. N 10-П.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. <1> это положение получило развитие применительно к нормотворческой деятельности Президента РФ по вопросам, прямо не отнесенным к его ведению. Как общее правило было сформулировано следующее: в силу того, что Президент РФ является гарантом Конституции РФ и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, не противоречит Конституции издание им указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательных решений. Такие указы, однако, не должны противоречить Конституции и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов <2>. -------------------------------- <1> По делу о проверке конституционности п. 2 Указа Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ" и п. 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П // СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320. <2> Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. С. 331.
Акты Президента РФ. Перечисленные выше полномочия главы государства реализуются путем принятия соответствующих правовых актов. Президент РФ издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конституции РФ). Указ - это правовой акт, относящийся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государства, организаций и, кроме того, действующий долговременно. Это, как правило, нормативный акт. Указ может носить правоприменительный характер либо не иметь нормативного значения (напр., о назначении лица на определенную должность). Распоряжение - акт индивидуального организационного характера. Акты Президента РФ издаются им самостоятельно. Акты Президента РФ, обладая подзаконным характером, по юридической силе находятся выше актов федерального Правительства и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Таким образом, можно сделать вывод о главенствующей роли Президента РФ в механизме государства, выражающейся в различных элементах его конституционно-правового статуса.
5. ОРГАНЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
При Президенте РФ действуют множество организационно-технических, консультативных и совещательных органов. Каждый из них помогает главе государства в осуществлении ряда принадлежащих ему полномочий. В представленной разработке мы рассмотрим лишь основные органы при Президенте РФ, что следует учесть читателю и обратиться к нормативным актам по данному вопросу. Администрация Президента Российской Федерации <1> является государственным органом, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль над исполнением его решений. -------------------------------- <1> Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490.
В состав Администрации входят: - руководитель Администрации Президента РФ; - два заместителя руководителя Администрации Президента РФ - помощника Президента РФ; - помощники Президента РФ; - пресс-секретарь Президента РФ; - руководитель протокола Президента РФ; - полномочные представители Президента РФ в федеральных округах; - советники Президента РФ; - полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ; - старшие референты и референты Президента РФ; - иные должностные лица Администрации, управления Президента РФ; - иные самостоятельные подразделения Администрации. Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции: 1) подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов; 2) обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; 3) осуществление контроля над исполнением федеральных законов, указов, других решений Президента Российской Федерации; 4) обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами и другие функции. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент Российской Федерации. Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ, наименованием "Администрация Президента Российской Федерации", расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах <1> являются должностными лицами, представляющими Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа <2>. -------------------------------- <1> О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112. <2> Перечень федеральных округов: Центральный федеральный округ (центр федерального округа - г. Москва), Северо-Западный федеральный округ (г. Санкт-Петербург), Северокавказский федеральный округ (г. Пятигорск), Южный федеральный округ (г. Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (г. Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (г. Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (г. Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (г. Хабаровск), Крымский федеральный округ (г. Симферополь).
Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий. Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью. Назначение на должность заместителей полномочных представителей Президента РФ, помощников полномочных представителей Президента РФ, освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются руководителем Администрации Президента РФ. Функции полномочного представителя: 1) обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе; 2) анализ эффективности деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояния с кадровой обеспеченностью в указанных органах, внесение Президенту РФ соответствующих предложений; 3) организация по поручению Президента РФ проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах федерального округа; 4) взаимодействие с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры РФ при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и др. Непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет аппарат полномочного представителя. Совет Безопасности Российской Федерации <1> является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии развития РФ, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. -------------------------------- <1> Об утверждении положений о Совете Безопасности РФ и аппарате Совета Безопасности РФ, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента РФ: Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726.
Основными задачами Совета Безопасности являются: - обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства; - определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов; - разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности РФ; - подготовка предложений Президенту РФ для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения национальной безопасности; - подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др. Для решения этих задач Совет Безопасности наделяется соответствующими функциями. Совет Безопасности формирует и возглавляет Президент Российской Федерации. В состав Совета Безопасности входят: - Председатель Совета Безопасности РФ, которым по должности является Президент Российской Федерации; - секретарь Совета Безопасности РФ; - постоянные члены Совета Безопасности; - члены Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности. Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности. Для реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента РФ. Подготовку и организацию заседаний Совета Безопасности и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Совета Безопасности. В целях оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами оперативные совещания, как правило, один раз в неделю. Решения оперативных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. Для реализации решений оперативных совещаний могут издаваться акты Президента РФ. Организационно-техническое обеспечение оперативных совещаний возлагается на Протокольно-организационное управление Президента Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации. Аппарат Совета Безопасности РФ является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ (на правах управления Президента РФ). Аппарат Совета Безопасности возглавляет секретарь Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности имеет заместителей и помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению секретаря Совета Безопасности. Государственный совет Российской Федерации <1> является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. -------------------------------- <1> О Государственном совете Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1602.
Основными задачами Государственного совета являются: - содействие реализации полномочий Президента РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ; - обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, законодательства, актов Президента РФ и Правительства РФ и внесение соответствующих предложений Президенту РФ; - содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти; - рассмотрение по предложению Президента РФ проектов федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение; - обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете; - обсуждение информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета; - обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ; - обсуждение по предложению Президента РФ иных вопросов, имеющих важное государственное значение. Государственный совет формируется в составе Председателя Государственного совета и членов Государственного совета. Председателем Государственного совета является Президент РФ. Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица субъектов РФ. По решению Президента РФ в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц субъектов РФ два и более срока подряд. Для решения оперативных вопросов формируется Президиум Государственного совета в составе семи членов Государственного совета. Персональный состав Президиума определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода. Обязанности секретаря Государственного совета по решению Президента РФ возлагаются на общественных началах на одного из заместителей руководителя Администрации Президента РФ. Секретарь Государственного совета не входит в его состав. Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента РФ и Управление делами Президента РФ. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в три месяца (Президиума - раз в месяц). Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета. При необходимости решения Государственного совета оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента РФ. В целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в 2009 году Президент РФ учредил должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации <1>. -------------------------------- <1> Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986.
Основные функции Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; - беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации; - проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения; - направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов; - привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в т.ч. на договорной основе. Обеспечение деятельности Уполномоченного возложено на аппарат Общественной палаты Российской Федерации. Рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ учредить должность уполномоченного по правам ребенка. Таким образом, органы, действующие при Президенте РФ, как правило, являются совещательными и способствуют эффективному выполнению функций главы государства в ряде направлений, являются связующим звеном общественных и государственных интересов.
Контрольные вопросы:
1. Когда, по каким причинам и на каком основании был введен в России институт президентства? 2. По какой избирательной системе проходят выборы Президента РФ? 3. Вправе ли Президент РФ отстранять от должности Генерального прокурора РФ? 4. Каковы полномочия Президента РФ в системе законодательной власти? 5. Как Президент РФ оказывает влияние на Правительство РФ? 6. Каков порядок отрешения от должности Президента РФ? 7. Какие акты издает Президент РФ? 8. Может ли Президент РФ отклонить принятый парламентом федеральный конституционный закон? 9. Является ли Администрация Президента РФ государственным органом? 10. Кто назначает заместителя полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе?
Дополнительная литература к теме
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. М., 2004. 2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. М., 1996. 3. Безруков А.В. Правовой статус Президента РФ: Учеб. пособие / А.В. Безруков, С.А. Пунтус. Красноярск, 2005. 4. Винокуров В.А. Комиссия по государственным наградам: вопросы формирования и деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 12. 5. Грищенко Г.А. Институт посланий Президента РФ в механизме легитимации государственной власти // Российский юридический журнал. 2011. N 6. 6. Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе // Государство и право. 2005. N 2. 7. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: Монография. М., 2005. 8. Конституция РФ: проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997. 9. Краснов М.А. Российская система власти: треугольник с одним углом / М.А. Краснов, И.Г. Шаблинский. М., 2008. 10. Лучин В.О. Указы Президента РФ: основные социальные и правовые характеристики / О.В. Лучин, А.В. Мазуров. М., 2000. 11. Митюков М.А. Комиссия законодательных предположений при Президенте РФ (1993 - 1994 годы) / М.А. Митюков, А.В. Безруков // Российский юридический журнал. 2011. N 4. 12. Муравьев А.А. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. 2003. N 8. 13. Мухаметшин Т.Ф. Роль Президента РФ в реформировании и обновлении законодательства страны // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. N 1. 14. Скуратов Ю.И. Парламент и Президент в Конституции Российской Федерации // Российская Федерация. 1994. N 5. 15. Сопельцева Н.С. Иммунитеты в конституционном праве Российской Федерации. Челябинск, 2004. 16. Тарасов А.М. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2002. N 11. 17. Тихон Е.А. Послания Президента РФ Федеральному Собранию как политико-правовой акт, определяющий стратегию России в области прав человека // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 16. 18. Черкасов К.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: состояние и перспективы развития: Монография. Саратов, 2007. 19. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. N 5. 20. Хайретдинов Р.Д. Юридическая природа присяги, приносимой при вступлении в должность Президента РФ // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 24.
ТЕМА 12. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебные вопросы:
1. Федеральное Собрание Российской Федерации: общая характеристика. 2. Государственная Дума: порядок избрания, статус, полномочия. 3. Совет Федерации: компетенция и порядок формирования. 4. Парламентский контроль Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Правовой статус российских парламентариев.
1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Первые прообразы современного парламента появились в царской России в начале XX века. Они назывались Государственными Думами (4 состава) и имели некоторые законодательные функции. Однако они дискредитировали себя в процессе развития политической борьбы между создаваемыми партиями, а также с царизмом и в большинстве своем были распущены. До принятия Конституции 1993 года в Российской Федерации существовал двухпалатный высший представительный орган государственной власти - Верховный Совет, две его палаты назывались Совет Республики и Совет Национальностей и различались лишь порядком формирования. Верховный Совет РСФСР возглавлял систему советов, являлся вышестоящим представительно-распорядительным органом, соединял в себе представительные, законодательные и исполнительно-распорядительные полномочия. Конституционный статус Федерального Собрания РФ закреплен в главе 5 Конституции РФ. Рассматривать конституционный статус российского парламента можно лишь в тесной связи с принципиальными положениями Конституции РФ (ст. 10, 11). Теперь из сферы ведения российского парламента исключены распорядительные и исполнительные полномочия, характерные для Верховного Совета России. Федеральное Собрание России не является вышестоящим органом для представительных органов в России, и его правовой статус также закрепляется как в действующем законодательстве, так и в регламентах его палат. Согласно Конституции РФ (ст. 94), Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания определяет совокупность юридических норм (институтов), содержащихся в Конституции РФ, регламентах палат парламента, других законодательных актах, характеризующих его место и роль в системе органов государственной власти. В статье 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В той же статье Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы конституционного строя. Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Идея представительства всего населения Российской Федерации заложена в Государственной Думе, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих интересы субъектов Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России. В основе порядка образования и деятельности Федерального Собрания лежат принципы разделения властей, федерализма, многопартийности. Конституция РФ (ст. 10, 11) устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Федеральному Собранию РФ не принадлежит вся полнота государственной власти. Оно олицетворяет лишь одну из ветвей власти - законодательную, т.е. в основе образования и деятельности Федерального Собрания лежит принцип разделения властей. Принцип федерализма проявляется в том, что Федеральное Собрание формируется с учетом особенностей федеративного устройства России. Его двухпалатная структура позволяет достаточно полно и своевременно реагировать на особенности развития Федерации и ее частей, обеспечивать интересы полиэтничной России. Принцип многопартийности означает возможность участия политических партий в формировании и деятельности Федерального Собрания. Это соперничество в предвыборной борьбе за депутатские мандаты, создание партийных фракций, участие в прениях, отстаивание своих позиций и взглядов, голосование в соответствии с установками своих партийных органов и др. Таким образом, многопартийность - это принцип, которым также руководствуется Федеральное Собрание. Кроме этого, Федеральное Собрание осуществляет деятельность на основе принципов законности, непрерывности деятельности, раздельного заседания палат, открытого характера, коллегиальности. В Федеральном Собрании палаты, как отмечалось, самостоятельно и раздельно решают вопросы, относящиеся к их ведению. Конституция РФ устанавливает (ст. 100), что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств. Актуальными проблемами российского парламентаризма остаются способы формирования (выборы, назначение) и модернизации деятельности палат парламента, их роль в формировании Правительства РФ, усиление парламентского контроля, профессиональной подготовки депутатского корпуса и повышение авторитета российского парламента <1>. -------------------------------- Date: 2015-09-18; view: 398; Нарушение авторских прав |