Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сеанс669, 11 нюня 1973 года, понедельник, 21:40
(Ночь была очень жаркой и неприятно влажной, но Джейн не хотела пропускать сеанс. Мы для раз- нообразия проводили его у нее в кабинете, открыв все двери и окна.
Перед началом сеанса мы снова выразили надеж- ду, что Сет хоть что-нибудь скажет про последний случай с Джейн и работой с книгой во сне. Это случи- лось 29 мая, ощущение было очень ярким, см. приме- чания к сеансу 667 в этой главе. Однако Сет снова по каким-то причинам ничего об этом не сказал. Я сам забыл ему напомнить. Во время сеанса очень легко забыть какой-то вопрос — это случалось, даже если я заранее составлял список.
И при этом, словно чтобы запутать нас еще сильнее, Сет заговорил о материале, который Джейн получила прошлой ночью. Оказалось, что это свя- зано с главой 20...
Сегодня Джейн говорила довольно медленно, ти- хим голосом.)
Итак, добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Диктовка. Поскольку точка силы и действия на- ходится в вашем настоящем, как вы его понимаете, каждый день — своего рода окно, через разные стекла которого можно увидеть разные вещи.
Окно каждого дня может быть открыто или за- крыто, но обрамлено оно вашим нынешним психо- логическим опытом. Даже когда оно закрыто, сквозь него сияет свет, освещая вашу повседневную жизнь. Каждый день в миниатюре по-своему вмещает все ключи к вашим одновременным существованиям На- стоящее «Я» существует не в изоляции.
Следовательно, в любой двадцатичетырехчасовой период появляются следы и аспекты всех остальных ваших жизней. У каждого из вас в нынешнем «Я» содержатся аспекты других ваших личностей, неко- торые очевидны, другие едва заметны. Способности, сфокусированные в одной жизни, сейчас, например, могут считаться вашими, но не очень активно исполь- зоваться.
Смутное стремление к определенным достиже- ниям сможет указывать на то, что вы обладаете не- обходимыми качествами, но у известного вам «Я» они неразвиты. Двадцатичетырехчасовой период в каком- то смысле воплощает всю жизнь и много жизней в одной. В нем вы символически «умираете», когда ваше физически настроенное сознание набирает макси- мальное количество стимулов, с которым способно справиться без отдыха Поэтому в момент собственно физической смерти вы и подходите к точке, когда ваше настроенное на Землю сознание больше не мо- жет обрабатывать информацию и организовывать ее в творчески значимое целое без «долгого отдыха» — в терминах времени.
(21:56.) Следовательно, можно сказать, что каж- дый день — инкарнация, и не только символически. Через пересечение души с плотью каждое «Я» еже- дневно отражает свои «реинкарнационные», или одновременные, «Я».
Это применимо и на более практическом, на ваш взгляд, уровне. Каждый день содержит в себе отве- ты на текущие проблемы. То есть если вы осознаете конкретную проблему (задачу), можете быть увере- ны, что решение настолько же здесь и с вами, как и проблема. (Серьезно.) Решение — это просто другая сторона проблемы, на которой вы пока не фокусиру- етесь. Существуют даже четкие подсказки, в каком направлении вам надо двигаться — они тоже нахо- дятся в вашей жизни, но неопознаны, потому что вы усиленно концентрируетесь на самой проблеме.
Это относится и к любым дилеммам.
(Пауза.) Хотя вы — личность и обладаете свобо- дой воли, вы также часть других вас. Просто вы сейчас не отождествляете себя со своим большим «Я». У вас есть собственные уникальные качества, Ваша большая сущность тоже обладает собственной оригинальнос- тью, однако между ними есть своего рода семейное сходство. Поэтому в целом вы и ваше другое «Я» часто выбираете одни и те же проблемы, хотя и в разных проявлениях.
То есть в каком-то смысле другие части вашей многомерной сущности ведут жизни, в чем-то по- хожие на вашу собственную, хотя извне ситуация может выглядеть совершенно иной. Их прогресс ла- тентен в окне точки-момента, а точка-момент — это просто ваше нынешнее пересечение с известной вам реальностью.
Повторяю: приключения ваших одновременных «Я» выглядят как следы в вашем собственном созна- нии, как идеи, или мечты, или разрозненные образы, или даже внезапные озарения. На них можно опи- раться, их можно искать, что поможет' вам понять текущие проблемы.
Можете сделать перерыв.
(22:10. «Один из немногих раз на сеансах, — ска- зала Джейн, — когда я вообще не была в трансе». Она постоянно ерзала в кресле, но говорить начала быстрее, скоро войдя в привычный темп. Подробнее о точках-моментах см. материал в 21:26 на про- шлом сеансе. Сеанс возобновлен в 22:28.)
Итак, это не означает, что вы обязательно получи- те поток реинкарнационной информации, мгновен- ное интуитивное понимание «прошлых» жизней или вообще ощутите любую навязчивую информацию. Это означает просто, что в вашей жизни такая ин- формация автоматически появляется частными спо- собами, но всегда в рамках вашего понимания, или же незаметно проходит за сознательными мыслями.
Многие художники, сами того не зная, рисуют портреты своих одновременных «Я»[5]*. Многие матери иногда чувствуют себя младше своих детей или ловят себя на том, что хотели назвать их другим именем. Импульсы заняться чем-то, чего вы раньше не делали, могут на самом деле быть посланием от других частей вашей собственной сущности.
Времени, как вы его понимаете, не существует, — только настоящее, в котором все происходит. В самих клетках живут чудеса сжатой информации, которую ученые не воспринимают, потому что она находит- ся вне зоны действия физических инструментов. В каком-то смысле клеточное понимание включает широкое признание способностей, говоря вашими словами, и работу с молниеносными манипуляциями, при которой вероятности принимаются и вызывают реакции — и тем самым изменяются.
(22:42.) Физически настроенный сознательный разум в вашем «сейчас» не может справиться с колебанием вероятностей, одновременно сохраняя чувство личности. Однако в ваших повседневных мыс- лях есть сознательные следы — психологическое вы- ражение этого знания.
Вы часто не доверяете своему воображению, счи- тая, что оно имеет дело с явлениями, которые нельзя назвать фактами. Поэтому вы искусственно форми- руете ситуацию, в которой необходимы общие следы. Например, если у вас слишком живое воображение, вам может быть сложно адекватно функционировать в физической жизни. Но это справедливо только в культурной среде, в которой вы действуете сейчас. Изначально, в вашей терминологии времени, именно воображение отделило вас от других существ, позво- лило вам мысленно формировать реальности, которые вы «потом» выводили вовне.
Поскольку сейчас вы так не доверяете вооб- ражению, вы не понимаете подсказок, которые оно дает, как для решения проблем, так и для творческого самовыражения. Многие вполне реальные реинкар- национные воспоминания проходят как воображе- ние, а вы им не доверяете. Значительную часть ваших проблем можно было бы достаточно просто решить, пользуясь воображением.
(Пауза в 22:50.) Вы часто ненамеренно использу- ете его, чтобы продлить «негативную» ситуацию, ка- ковой считаете все, что можете сделать не так. Но вы можете использовать его и конструктивно, изменяя прошлое, настоящее и будущее. Чтобы сделать это в настоящем, в свободной форме вообразите ситуацию, в которой вы счастливы. Вначале фантазии могут по- казаться вам глупыми. Если вы стары, бедны и оди- ноки, может показаться нелепым представлять себя двадцатилетним, богатым и окруженным друзьями и поклонниками.
На самом деле, оглянувшись вокруг после такого приятного упражнения и сравнив то, что вы предста- вили, с тем, что у вас есть, вы можете почувствовать себя хуже, чем раньше. Но вы должны понять, что этот воображаемый мир существует, только не в известном вам мире фактов. Однако в определенной степени, в зависимости от вашей свободы в нем, та- кое упражнение автоматически омолодит ваше тело, разум и дух и начнет притягивать к вам возможный эквивалент в мире фактов (энергично).
Возьмем в качестве примера возраст. Вам может показаться, что вы — человек определенного возрас- та, в вашем субъективном существовании без этого не обойтись. И независимо от этого возраста вы не можете быть любого другого возраста Однако в не- которых одновременных существованиях вы очень молоды, а в других достаточно стары. Можно сказать, что некоторые ваши физические клетки совершенно
новые, ваша плоть действительно физически регенери- рует в ваших условиях это верно не только до самой смерти, но даже и после нее, когда волосы и ногти продолжают расти. Отождествляйте себя с постоян- но обновляющейся энергией, живущей внутри вас, в этом «сейчас» вашего существования (серьезно), и поймите, что вы на всех уровнях биологически и психологически связаны с сущностью, превосходящей вашу собственную.
Можете сделать перерыв.
(23:04-23:24.)
Итак, неважно, в каком положении вы сейчас, — все ответы лежат в ваших стремлениях и способно- стях. Вы часто подавляете или принижаете какие-то аспекты своего существования, чтобы использовать другие, — использование всех доступных аспек- тов автоматически освободит вас от запретов в других областях.
Определенные физические обстоятельства, вклю- чая врожденные дефекты, не поддаются изменению, но даже в таких случаях доступные таланты и каче- ства откроют перед вами безграничный опыт и до- стижения.
Когда вы используете воображение так, как пред- ложил я, намеренно сделайте это игрой, понимая, что в так называемой реальное™ между воображением и фактом могут быть огромные различия. В вашей реальности это факт. Однако зачастую ваше свобод- ное, «глупое» и якобы нереалистичное воображение находит абсолютно практические решения ваших проблем, потому что, правильно выполняя это упраж- нение, вы автоматически освобождаетесь от ограни- чений, которые принимали как должное.
Даже если непосредственное решение не появля- ется, обновление начнет само по себе подталкивать вас в нужном направлении. Например, если вы жен- щина и состоите в неудачном браке, можете для на- чала вообразить себе привлекательного поклонника. Конечно, вряд ли к вам явится прекрасный принц, но если вы правильно выполните это упражнение, то автоматически начнете чувствовать себя любимой, достойной любви, заслуживающей ее, при том что раньше чувствовали себя отвергнутой, недостойной и несчастной. Ощущение того, что вы любимы, из- менит вашу реальность, притянет к вам любовь. Вы будете вести себя как любимая. И, может быть, ваш муж заметит, что вы демонстрируете очень приятные качества, и сам тоже изменится.
Или, с другой стороны, вы можете привлечь к себе другого мужчину, обрести стимул и причины изменяться и закончить брак, который выполнил свое предназначение. Поскольку ваше воображение не- подвластно времени, это один из основных ключей к вашей истинной сущности.
Конечно, вы должны уметь различать мир вообра- жения и физический мир фактов, чтобы эффективно управлять им. Но физическая реальность рождается из воображения, которое следует за вашими убеж- дениями.
В приведенном упражнении вы используете веру в эффективные изменения в любой области, а потом даете своему воображению свободу в заданном на- правлении. Но это упражнение автоматически де- лает и больше, открывая окно восприятия и впуская знания и опыт других частей «Я». Проникающий свет и энергия будут окрашены или оттенены вашей собственной психологической реальностью, как лучи солнца, проходящие через цветное стекло. Это все- го лишь означает, что любая информация из других измерений часто оформляется привычным образом, через интуитивную подсказку, внезапную идею или какое-то решение, которое вы уже обдумывали, но пока не воплощали.
Хотите сделать перерыв?
(23:45. «Нет». Я принес Джейн попить, когда она, не выходя из транса, протянула мне пустой стакан.)
Многомерное знание ваших клеток обычно недо- ступно сознательно; они также не могут перевести его для вас в психологические понятия. А вот такая работа с воображением становится спусковым ме- ханизмом, притягивая к вам информацию с других уровней вашей реальное™, концентрируясь при этом на текущей проблеме. Затем информация появляется в терминах, понятных в вашем существовании.
Само по себе такое упражнение творчески изме- няет вероятности, потому что вы больше не живете с проблемой как с неизменной застывшей реальностью. Это психологический и энергетический импульс, из- меняющий сообщения, которые вы привычно по- сылаете вашему телу и его клеточной структуре. Затем вы творчески действуете на нескольких уровнях существования.
Возьмем, например, два уже использованных слу- чая. Пожилой человек, воображающий себя моло- дым, во время этого упражнения активирует опре- деленные гормональные и химические изменения, становясь моложе. И женщина, которая чувствовала себя отвергнутой, делает то же самое, воображая себя любимой.
Такая практика также активирует в «Я» все ею бессознательные, но вполне реальные переживания, притягивая похожие эпизоды из других одновремен- ных жизней. В каком-то существовании этот старый человек молод. Нелюбимая женщина действительно любима. Человек при помощи воображения настра- ивается на эти бессознательные реальности. Каждый день — окно в каждую жизнь.
Можете сделать перерыв или закончить сеанс, как хотите.
(«Тогда мы сделаем перерыв».
23:59. К ночи стало слегка прохладней. Джейн чувствовала себя лучше, хотя сказала, что, когда она была в трансе, ее сильно беспокоил шум в доме. Это бывает редко.
В перерыве я напомнил Джейн, что мы хотели, чтобы Сет рассказал о случае 29 мая с работой над книгой во сне. Но, стоило мне об этом заговорить, она начала описывать мне свой последний сон. Я сра- зу забыл свой вопрос.
Прошлый вечер был очень теплым, Джейн пло- хо спала. Она постоянно просыпалась с мыслью о том, что пейзажи из сна «прямо здесь», перед ней, и думала, сможет ли она путешествовать по ним, словно «перепрыгивая через забор с одного двора на другой». В то же время она понимала, что все эти места — части общего пейзажа сна. Насколько она чувствовала, информация шла не от Сета, но в ре- троспективе казалось очевидным, что это подго- товка к главе 20.
Сет уже готов продолжать, добавила Джейн, пока мы обсуждали ее сны. Сеанс возобновлен в 00:03.)
Глава 11
Пейзажи снов,
Физический мир, вероятности
и ваша повседневная жизнь
Итак, минутку...
(Шепотом.) Глава 20. «Пейзажи снов, физический мир, вероятности и ваша повседневная жизнь».
(Длинная пауза в 00:06.) Поскольку вы — физиче- ские существа, даже ваши сны должны переводиться через реальность вашей плоти. Вы все вместе, при помощи описанных мною методов, помогаете фор- мировать физическую реальность, в которой каждая жизнь уникальна. Точка.
Точно так же каждый из вас формирует общий мир снов, в котором есть некоторые общие согла- шения, но каждый опыт уникален. У мира снов есть свои границы, как и у физического. В бодрствующей реальности убеждениям нужно время, чтобы их мате- риализация стала очевидной. Из бесконечных вероят- ных действий, так, как правильно, физически можно пережить только одно.
Мир снов — это творческая ситуация, в которой мгновенно материализуются все вероятные действия, непосредственно или в символической форме. Затем вы из них выбираете самое подходящее для физи- ческого выражения. У снов есть и другие важные причины, но здесь мы ограничимся только данным вопросом и самим пейзажем снов.
(Громче, насмешливо.) Надеюсь, вам нравится пунктуация.
(00:15. «Все чудесно».)
Сны часто кажутся вам хаотичными только по- тому, что вы словно ожидаете, что они будут похожи на повседневную жизнь. Например, обычно дерево не превращается в павлина Если во сне вы запомните такое событие, с утра оно покажется вам бессмыс- ленным.
Этого достаточно. Закончим сеанс. («Хорошо. Спокойной ночи, Сет». Сеанс завершен в 00:23.
После перерыва Сет стал чаще называть точ- ки, запятые и другие знаки препинания, поэтому я вставил несколько примеров. Он часто указывает пунктуацию для книги, но обычно его болше зани- мает подчеркивание слов или цитаты в кавычках. См. примечания после сеанса 610 в главе 1.
Ранний материал Сета о снах, символике снов и исцелении, лечении кошмарами и т. п. см. на сеан- сах 639-641 в главе 2.)
Сеанс 670, 13 июня 1973 года, среда, 21:25
(Мы оба ждали личную информацию, о кото- рой сегодня просили. Джейн уже «знала», что Сет о ней сегодня поговорит, но сначала она хотела продолжить главу 20. Она говорила медленно и раз- меренно.)
Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)
Приступим к диктовке. В состоянии сна ваши эмоции и настроения более подвижны. В один мо- мент вы чувствуете себя укоренившимся, словно дерево, а в следующий ощущаете себя прекрасным павлином. В этом случае вы видите, как дерево пре- вращается в птицу.
Освободившись от обычного повседневного при- тяжения к физическим событиям, ваши эмоции об- разуют собственные пейзажи, используя сны в каче- стве инструмента созидания. Я объяснял тесную связь ваших чувств и убеждений и физических условий, например, погоды (см. главу 18). Примерно такую же роль играете вы сами в создании пейзажа снов. Это также результат ваших чувств и убеждений на другом уровне, и хотя в физическом понимании— с его горами и континентами, как на вашей планете, которые можно было бы исследовать вашими инстру- ментами, — он не воспринимается, он существует в столь же реальных условиях.
(Пауза.) Это не означает, что сны можно рас- шифровать, используя любые [общие] символы. Вы создаете свою повседневную жизнь собственными чувствами и убеждениями и ощущаете ее. Это же происходит с реальностью снов.
Однако здесь ваши чувства и мысли оживают «мгновенно», рождаясь друг от друга и появляясь в самом расцвете. Мир снов существует и в понятиях энергии, конечно же, просто в диапазоне, который физически незаметен. На этом уровне происходит большая часть вашей внутренней творческой работы и планирования. Разница между миром снов и бодр- ствования необходима, чтобы вы могли действовать в более узком фокусе повседневной жизни.
(21:35.) Однако огромная пропасть, которая сей- час существует между вашей бодрствующей и спящей жизнью, не объяснима ничем. Как я уже говорил (на- пример, на сеансе 652 в главе 13), это разделение по большей части результат ваших личных и массовых представлений о природе реальности и привычки, приобретенной расой, отделять «объективную» ин- формацию от субъективной.
Когда вы принимаете решение манипулировать своим окружением, вы отделяетесь от него. Поскольку вы являетесь его частью, это приводит к попыткам по- местить себя вне собственной субъективной реально- сти Вполне возможно ввести ваше обычное сознатель- ное «Я» в состояние сна и использовать это. Если вы это сделаете, то увидите, что спящее «Я» и бодрствующее «Я» — одно и то же, только действуют они в совер- шенно разных условиях. Вам открываются глубины опыта и знаний, неведомые раньше. Вы приобретаете истинную гибкость и расширенное восприятие своей сущности и открываете каналы коммуникации между реальностью бодрствования и сна А это означает, что вы теперь намного лучше способны использовать бес- сознательное знание и знакомить бессознательное с вашим нынешним физическим положением.
Такая процедура помогает вам войти в контакт со знаниями, в которых вы себе отказывали, помогает объединить всю вашу жизнь и высвободить энергию для практических повседневных нужд. Даже уже ре- шение попробовать этим заняться идет вам на поль- зу, потому что автоматически предполагает гибкость взглядов сознательного «Я».
Если вы боитесь своих снов — вы боитесь себя. Каждый день содержит в сжатой форме всю вашу жизнь с ее проблемами, радостями и задача- ми. Это же можно сказать и о самой вашей жизни.
Каждую ночь сны дают вам огромное поле творения. Перед вами в изобилии лежат не только ваши про- блемы, но и их решения.
Так вот, в физических условиях может потребо- ваться время, прежде чем сознательный разум при- мет или распознает поставленный во сне диагноз. Он может прийти к вам позже в измененной фор- ме, как намек, или внезапное озарение, или порыв к действию. Если вы не доверяете себе, то можете проигнорировать подобные импульсы и не восполь- зоваться ответами.
Просвещенный сознательный разум всегда готов к подобным посланиям. Вы также можете пойти еще дальше в состоянии сна, запрашивая определенные сны и решения и тем самым сокращая время, кото- рое могло бы иначе на это потребоваться.
Сделайте перерыв.
(21:53. Остаток сеанса был посвящен материа- лу, о котором просили мы с Джейн. Сеанс завершен в 23:35.)
Сеанс 671, 21 июня 1973 года, четверг, 20 :58
(Поскольку на этой неделе мы пропустили оба сеанса по расписанию, Джейн решила провести один из них сегодня. Она хотела, насколько это возможно, не сбавлять темп работы над книгой, Вечер опять был жарким, она говорила медленно.)
Итак, добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Примечание: я могу закончить книгу за любое число последовательных сеансов, если хотите.
(«Да». Сет имел в виду, что мы можем прово- дить сеансы ежедневно. Мы с Джейн говорили об этом сегодня вечером, но не особенно всерьез. На самом деле, у нас нет лишнего времени, законченную рукопись этой книги в издательстве «Prectice-Hall» ждут в октябре, а чтобы закончить ее к этому вре- мени, понадобится много работать.)
Диктовка. В общем и целом, если вы не верите, что можете сохранить сознание в состоянии сна, добить- ся этого будет практически невозможно. Это будет противоречить вашим представлениям о реальности, что препятствует открытости и восприимчивости.
Новый абзац. Хотя ваши убеждения во многом структурируют вашу деятельность во сне, дело не только в этом. Фокус вашего восприятия направлен не строго на физическую реальность, а всего лишь в целом обращен на нее.
(21:04.) Повторяю: мысли и идеи тоже обладают собственной электромагнитной реальностью. В бодр- ствующей жизни вы проверяете свои идеи в мире фактов. Конечно, факты — это просто принятый вы- мысел, но идеи должны иметь смысл и вписываться в принятую «историю».
(Сет настаивал на использовании именно слова «вымысел», о чем и сказал, когда я переспросил его.)
В состоянии сна вы предоставляете себе больше сво- боды, проверяя определенные идеи и убеждения в его более пластичной структуре. То есть вы можете перво- начально принимать новые убеждения в состоянии сна, а интеллектуальная и эмоциональная реализация насту- пает «потом». Во сне сознательный разум сам по себе более снисходителен и игрив. Он может позволить себе это, потому что знает, что не обязан немедленно про- верять теории в контексте повседневности. Он с готов- ностью смотрит в сферы опыта внутреннего «Я», чтобы поискать что-нибудь для собственного использования, как исследователь на неизведанной территории.
(21:15.) Настроенное на Землю сознание должно действовать в рамках пространства-времени, потому что только в этой структуре оно может четко видеть события. В состоянии сна сознание в большой сте- пени игнорирует отношения пространства-времени, но при этом незыблемо основано на материальном механизме тела. Тогда сны воспринимаются физи- чески. Вы воспринимаете себя бегущим, говорящим, пьющим — вполне физические действия, только со- вершает их не тело, которое лежит в постели.
Ориентация направлена на сенсорную информа- цию, которая переживается очень ярко, но все же под неопределенным углом. Другими словами, в большинстве снов информация по-прежнему при- нимается и интерпретируется в свете материальной жизни. Такие сны лучше всего запоминаются.
За этим идут ощущения, которые редко запомина- ются, когда исчезает привычная ассоциация сознания с направленностью на физическую жизнь. (Пауза.) Образы, как вы о них думаете, основаны на вашей неврологической структуре и ее интерпретации вами. Например, когда вы думаете о жизни после смерти, то воображаете все чувства полноценно действующи- ми, хотя и в нефизическом теле. В таком контексте кажется невозможным восприятие без образов. И все же во сне вы входите в состояние сознания, отделен- ное от подобной сенсорной информации. Образы как таковые не используются, хотя позднее они могут воспроизводиться бессознательно в интересах пере- вода. В таких условиях вы подходите к пониманию того, что такое ваше сознание, когда оно совсем не ориентировано физически.
(21:27.) В повседневной жизни вы можете внезап- но узнать что-то, не понимая, как вы это узнали, не осознавая никаких особых образов или ощущений от
чувств. Знание просто «есть». Такая деятельность при- ближается к познанию собственного сознания, когда оно не занято обычными сенсорными стимулами. Оно просто знает. То есть в определенных состояниях сна вы знаете так же. Вы ощущаете свою сущность без связи с плотью.
Такого рода сознание во сне может буквально вос- становить вашу жизнь, хотя первый посыл окажется забыт и все пришедшее обычно перед пробуждением переводится в образы. Такие события в снах можно назвать проявлением базовой сущности. В это время «Я», или сознание, буквально путешествует к источ- нику собственной энергии. На другом уровне такого рода знанием обладают атомы.
(Медленно.) Может показаться, что такое знание мало связано с вашей повседневной жизнью, особен- но потому, что оно редко запоминается, и то в перево- де. Но оно дает вам дополнительную энергию, причем когда она особенно вам нужна.
В периоды стресса физически настроенное со- знание часто на мгновение отказывается от обычной ориентации и позволяет себе вернуться к источнику своего бытия, потому что знает, что там оно восста- новится или даже переродится.
Можете сделать перерыв.
(21:40. Джейн сказала, что сегодня днем исполь- зовала в своей теоретической работе «Аспектная психология» фразу, которую в 21:04 произнес Сет: «Факты — это просто принятый вымысел...» Она также писала об идеях, подобных тем, о которых Сет говорил в 21:15.
Сеанс возобновлен в 21:56.)
Пока вы связаны с физическим миром, вы должны интерпретировать опыт в сенсорных понятиях, даже во сне. Иногда ваше сознание может уходить в другие области, но тогда события должны каким-то образом переводиться физически.
В бодрствующей жизни вы воспринимаете только определенные часта событий, попадающих в ваш про- странственно-временной континуум. В снах вы може- те увидеть больше. Например, вы можете увидеть в прошлом, настоящем и будущем объекты, которые в вашем времени займут все имеющееся пространство. Такие сны часто кажутся бессмысленными, потому что на вашем «уровне фактов» прошлые, настоящие и будущие объекты не могут одновременно появляться в одном пространстве.
(Серьезно.) В любом случае, пространство не одно и то же, не идентичное. Оно только кажется вам таким.
Само пространство ускоряется способами, кото- рых вы не понимаете. Вы не настроены на эти часто- ты. Любая точка пространства одновременно — точка в том, что вы считаете временем, дверь, которую вы не умеете открывать[6]*.
Новый абзац. Примерно так же ваш физический мозг — дверь, которая запускает деятельность ваше- го разума. За то, какие части мозга активируются, и за последующие нефизические действия разума отвечают ваши убеждения. Физический фокус дает вам великолепную реальность, концентрированную и специализированную. Однако если бы не деятель- ность в снах, вы оказались бы практически заключе- ны в ней, боялись бы проверять новые концепции и интуитивные догадки на том, что кажется такой незыблемой реальностью.
(22:10.) Состояние сна становится подготовитель- ным этапом, на котором можно творчески формиро- вать и проверять в контексте игры рабочие гипотезы. При этом сны, которые вы видите и запоминаете, и последующее решение множества проблем — это только поверхностный уровень деятельности в снах. Идти за собой в собственные сны — захватывающее приключение. В контексте сна вы начинаете пони- мать работу собственного сознания, но для этого вы должны верить в целостность своего существа Если вы не доверяете своему бодрствующему «Я», то не поверите и спящему «Я», а пейзаж ваших снов по- кажется опасным, убеждение в том, что сны не- приятны, может' сделать их таковыми, или в лучшем случае вы будете запоминать только пугающие фраг- менты снов.
(Длинная пауза в 22:20.) Если вы уверены, что вам не снятся сны, вы будете подавлять воспомина- ния о них, но сниться они вам будут. Из-за вашего убеждения этот богатый опыт не станет частью вашей сознательной жизни.
Ваши сны — личное дело, как и ваша бодрствую- щая жизнь, однако есть общий бодрствующий опыт и общий опыт в снах, в котором каждый находит свое место и принимает или отвергает происходящее. Говоря вашими словами, раса в каждый конкретный «момент» одновременно решает проблемы в состо- янии сна, а потом эти решения материализуются физически. Поскольку в состоянии сна вы больше свободны от времени и пространства, там шире перспектива Многие решения, которые покажутся не- удачными сиюминутно, — когда активируются физи- чески, — в более длительной перспективе будут очень изобретательными.
То есть человечество, — и индивидуально, и в це- лом, — использует мир снов как предварительную мастерскую. Из этих «вымышленных» реальностей и вероятных событий снов появляются все физически принятые «факты» вашего мира правды и лжи.
(Пауза в 22:29. О вероятностях см. главу 14.)
Пережитые во сне вероятные события совершен- но реальны в других сферах реальности, становятся, так сказать, ложью в вашем мире, когда такое же событие активируется физически и становится правдой.
Новый абзац. Ваши войны сначала проходят, про- игрываются или выигрываются в мире снов. Ваше физическое изложение истории следует за тонкой нитью всего одной последовательности вероятностей. Для вас каждую войну одна сторона проиграла, а дру- гая выиграла. При вашем скудном (насмешливым шепотом) понимании событий у битвы, например, может быть только один итог. Все сводится к непре- ложным фактам: в бою участвовало столько-то че- ловек, он произошел в конкретный день в таком-то месте и закончился определенной победой. Истори- чески существуют подписанные документы, но в гло- бальном масштабе вы видите лишь одно небольшое измерение, или один уголок, большего события, ко- торое превосходит ваши представления о названных местах и временах.
(22:35.) Первоначальная битва, можно сказать, происходила на уровне снов, а затем раса по отдельности и в целом решала, какие части события ре- ализовать в физических условиях. Однако даже на таких договорных условиях совершенно очевидно, что победитель часто — проигравший.
Событие целиком превосходит любые оценки правды и лжи. Все событие, со всеми вероятностя- ми, явно не может войти в вашу нынешнюю систему координат.
Повторяю: в снах вы работаете с вероятностями и решаете, какие из них станут физическими «ис- тинными фактами». Здесь у вас большая свобода — и лично, и у всей расы. Здесь каждый человек творит свою судьбу и, используя информацию снов, вполне сознательно выбирает, какие события он физически материализует и переживет.
Вы принимаете из своих снов информацию, кото- рая по большей части не противоречит вашим бодр- ствующим сознательным убеждениям. Как уже гово- риюсь, происходит взаимодействие, когда, так сказать, испытываются новые убеждения. В этом отношении вы ни в каком смысле не подвластны своим снам.
Вы не понимаете огромный взаимообмен, кото- рый существует между состоянием сна и бодрство- вания. Вас учили верить в существование искусствен- ного барьера между ними, которого на самом деле не существует. Сказав перед сном, что вы получите решение проблем, вы автоматически начнете актив- нее использовать знания из снов и открывать двери к собственным способностям.
Можете сделать перерыв.
(22:47-23:05.)
Итак, у меня для вас заметка Или можем про- должать диктовку. («Давай заметку...»
Сет меня поймал. Я хотел продолжать книгу, но был уверен, что неожиданное отступление тоже окажется интересным. Так и было, причем в большой степени. Он на нескольких страницах обсуждал мою мать и ее недавний опыт с вероятностями в весьма преклонном возрасте. Я не буду здесь вда- ваться в сложную семейную ситуацию с участием мамаши Ватте, но мы с Джейн решили включить общие отрывки из информации Сета. Нам кажется, что это поможет другим в отношениях с пожилыми людьми.
См. сеанс 650 в главе 13 об энергетических уско- рениях, о которых дальше пойдет речь. Там же Сет упоминает полушария мозга.)
…Твоя мата переживает ментальное и интуитивное ускорение, шквал стимулов, которые до этого сдержи- вались. Она четко воспринимает вероятности, но пу- тает их с физическим миром фактов. Это происходит, когда заканчивается ее физическая деятельность, а не когда, допустим, дезориентация может помешать необходимым физическим занятиям.
Происходят определенные материальные измене- ния. Включаются части мозга, которые не используют- ся во время сконцентрированной физической жизни, как бывает в детстве и на определенных этапах под- росткового возраста. Изменения у всех происходят по-разному.
Я говорил, что вероятности реализуются (на сеансе 653 в главе 14). Она внезапно оказалась открыта для своих воображаемых событий, как в действительности. Поскольку вы ориентированы на пространство-время, ее понимание, которое мгно- венно принимается как физическая реальность, вы- зывает пробелы в том, что вы считаете нормальной жизнью.
Она должна переживать эти события в вашей вре- менной последовательности, а другие их не воспри- нимают. Я даю вам эту информацию не только для
личного использования, но и для общего применения. Работа с вероятностями заставляет твою мать оце- нивать обстоятельства ее физической жизни и, так сказать, заранее программировать свое следующее приключение.
Ее действия становятся обучающей структурой для всей семьи. Как бы это ни выглядело, с ее стороны происходит не притупление чувств, а вливание. Это приводит к проблемам с концентрацией, но она про- сто концентрируется куда-то в другое место.
(Длинная пауза в 23:35.) У нее возвращается ощущение независимости, которое в конце концов вызовет у нее желание оставить свою семью вообще, не цепляться за своих «мальчиков» (двое моих бра- тьев и я) — и станет стимулом развития, не заме- ченным ранее.
Она наконец захочет оказаться независимой от своего тела, но она не боится, она стремится освобо- дить себя. И это не все... В каком-то смысле принима- ется то, что семья обращается с ней как с ребенком, потому что это становится импульсом к независи- мости точно так же, как желание ребенка вырасти и покинуть дом. То есть пробуждается независимость твоей матери. В каком-то смысле она хочет освобо- диться от домa жизни, который буквально создавала, найти новое приключение... начать заново. Ее фразы казались бы нормальными для подростка Она просто хочет начать новую жизнь.
(Резко.) Ну, хватит об этом. Я надеюсь, тебе стало спокойнее Можете закончить сеанс или сделать пере- рыв, как хотите.
(«Думаю, мы закончим».)
Мои сердечные пожелания вам обоим и хорошего вечера
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи». 23:33.)
Date: 2015-09-05; view: 289; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|