![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Введение. Может показаться, что мы уже довольно далеко отошли от мифов времен наших бабушек, что мы научили наших сыновей и дочерей правде о женщинах и что мы вполне
Может показаться, что мы уже довольно далеко отошли от мифов времен наших бабушек, что мы научили наших сыновей и дочерей правде о женщинах и что мы вполне освободились от предрассудков - и тем не менее, исследования, проведенные для книги "Правды о женщинах", показывают, что это не так. Мы обнаружили, что: До сих пор существуют стереотипные расхождения во взглядах на мужчин и женщин. Наиболее распространенные обобщения в основном касаются именно женщин. Мужчины тверже верят в стереотипы. Наиболее часто используемые стереотипы, касающиеся женщин, - в основном негативного свойства. Информация поступала из следующих источников: 1. Опросы в клиниках. В первую очередь это отчеты моих коллег из медицинского колледжа Маунт Синай в Нью-Йорке. Во время отработки программы исследования стрессов был составлен компилятивный список сорока пяти так называемых половых стереотипов, в результате столкновения с которыми у клиентов, посещавших колледж послед- ние пять лет, возникали различные проблемы. Однако, поскольку состав пациентов одного медицинского учреждения не вполне отражает общий состав населения, этот список может рассматриваться только в первом приближении. 2. Повсеместные опросы. Благодаря поддержке со стороны медицинских центров и университетов удалось провести опрос населения буквально по всей стране. Почти 4000 опрошенных - а, как правило, это были посетители семинаров и лекций на темы о здоровом образе жизни - указали, какие, по их мнению, стереотипы соответствуют действительности. По результатам этих опросов нами были отобраны четырнадцать наиболее распространенных стереотипов, которые и рассматриваются в этой книге. Группы людей для повсеместного исследования были не случайными, а специально отобранными, поэтому важно понять, что их состав в процентном отношении достаточно типичен для всей страны - по семейному положению, по месту проживания, а также по возрасту и профессии. Возраст опрошенных колебался от 21 года до 72 лет, причем 83% из них были от 24 до 66 лет. Большинство (72%) составляли женщины. Наиболее часто встречающиеся регионы: Калифорния; Нью-Йорк; Вашингтон; Мэриленд; Иллинойс; Техас; Коннектикут; Флорида; Огайо; Аризона; Массачусетс; Алабама; Миссисипи; Пенсильвания; Мэйн; Колорадо; Нью-Джерси. Наиболее часто встречающиеся профессии: учитель; секретарь; консультант; менеджер; студент; домохозяйка; дипломированная медсестра; офицер полиции; кассир банка; официантка; медицинский работник; промышленник; работник образования. (Редко встречающиеся профессии: мультипликатор, лоббист, колдун - каждый по одному.) Семейное положение опрошенных: 55% - состоят в браке; 23% - одинокие, никогда в браке не состоявшие; 16% - в разводе; 0,06% - вдовствующие. 3. Национальный компьютерный опрос. Для того чтобы подтвердить результаты повсеместных опросов, компьютерная сеть PRODIGY предложила своим пользователям принять участие в общенациональном опросе о "половых" стереотипах, который был разработан специально для программы "Правда о женщинах".Опросник PRODIGY циркулировал в сети с 13 января по 3 февраля 1995 года. На вопросы ответили 14 070 пользователей сети. Им было предложено ознакомиться со списком из четырнадцати наиболее распространенных мифов о женщинах и ответить "да", если они верят в данный миф, или "нет", если не верят. Среди опрошенных было 70% мужчин и 30% женщин. Семейное положение респондентов-женщин: 37% - одинокие; 52% - замужем; 9% - в разводе; 1,5% - вдовы. Семейное положение респондентов-мужчин: 29% - одинокие; 63% - женатые; 7% - в разводе; 1% - вдовцы. Более половины (55%) опрошенных занимают руководящее положение на службе. 11% - заняты в торговле, снабжении или на канцелярской работе, 8 % - в сфере обслуживания, 5% - ручным трудом. Только 2% оказались рабочими и механиками, а 19% вообще не подошли ни под какую категорию. Возрастной состав опрошенных: 1987 человек - до 25 лет (14%); 6101 человек - от 25 до 44 лет (42%); 5986 человек - старше 45 лет (42%). Место жительства респондентов: 23% - юг; 21% - средний запад; Мифы, с которыми часто соглашаются мужчины: Женщины хотят быть вечно молодыми (87%). Женщины не разбираются в технике (67%). Женщины слишком эмоциональны (65%). (Кстати, большинство женщин также согласны с тем, что они хотят быть вечно молодыми, но почти 70% - не согласны с тем, что они не разбираются в технике, а 67% - не согласны с тем, что они слишком эмоциональны.) Мифы, с которыми часто соглашаются женщины: Женщины хотят быть вечно молодыми (78%). Женщины более романтичны, чем мужчины (77%). У женщин проблемы с самооценкой (55%). (Однако замечено, что женщины до 25 лет менее склонны мыслить стереотипами, чем женщины старше 25.) Мифы, которые женщины опровергают: Женщины не интересуются сексом (87%). Матери доводят детей до неврозов (83%). Женщины быстро расстаются с деньгами (82%). Женщины - плохие начальники (80%). 4. Всесторонний опрос. Ста шестидесяти шести мужчинам и женщинам, работающим в средствах массовой информации (газеты, радио, ТВ, театр), было предложено дать развернутые ответы по каждому стереотипу - описать, как они трактуют каждый из мифов, и привести примеры из нашей повседневной жизни. Полученные трактовки приводятся в начале каждой главы. Картины, которые были нарисованы по каждому из четырнадцати мифов, выглядели живыми, узнаваемыми и казались бы даже очень правдоподобными, если бы... если бы на протяжении нескольких лет, готовя фрагменты телевизионной программы на WNBC, я не проводила по четыре дня в неделю за изучением статистических материалов, результатов исследований и опросов. Каждый раз я бывала несказанно поражена тем, что представало перед моими глазами. Как часто правда оказывалась совершенно отличной от наших предположений! Например, каждый год мы твердим об учащении проявления депрессии в сезон отпусков, а реальные факты показывают, что уровень самоубийств и больничных листов в этот период несколько ниже, чем в другие (проследите, к примеру, статистику с февраля по март). Или: нередко говорят о том, что единственные в семье дети испытывают затруднения в общении со своими сверстниками, но на самом деле именно они чаще становятся популярными личностями, лидерами класса, и являются более общительными, чем дети из больших семей, которым, как правило, приходится добиваться своей доли внимания от родителей. Однако самыми поразительными всякий раз оказывались данные о женщинах... освобождающие, освежающие, логичные. Эти данные показывают, что мы вовсе не впадаем в отчаяние, глядя на себя в зеркало, равно как и не оказываемся эмоциональными калеками под влиянием наших матерей и окружающего общества. Эти данные вполне совпадают с тем, что я наблюдаю у себя на работе: женщины сильны, инициативны и энергичны не из-за мазохизма, а потому, что хотят изменить мир к лучшему. Так же как и мужчины, мы способны ввернуть лампочку и починить стол. Так же как и мужчин, денежные вопросы беспокоят нас больше, чем суета и тщеславие, - и, кстати, если мы работаем, то собственную самооценку мы связываем именно с уровнем заработной платы. Моя мать - как и я, профессор психиатрии и терапевт - была не знакома с той информацией, что приводится в этой книге. Моя лучшая подруга, психотерапевт и главный врач больницы, была не знакома с фактами, которые я собрала и обработала. Моя дочь, студентка юридического факультета, пишущая дипломную работу по социологии, была не знакома с этой информацией. Поэтому можно предположить, что и вы, мои дорогие читатели и читательницы, окажетесь также не знакомыми с нею. Я счастлива поведать вам Правду о женщинах. Моя семья, мои друзья, мои телезрители и я сама теперь пользуемся этой информацией... Я и вам помогу воспользоваться ею! Миф первый: Date: 2015-09-05; view: 272; Нарушение авторских прав |