Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловое общение: основные характеристики, особенности





 

Психологи определяют общение как сложный многоплано­вый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Основные функции общения:

1) информационно-коммуникативная (прием и передача информации);

2) регулятивно-коммуникативная (взаимная корректировка действий в процессе совместной деятельности);

3) аффективно-коммуникативная (передача эмоциональ­ного отношения).

В общении, таким образом, выделяются три взаимосвя­занных аспекта: коммуникативный (обмен информацией между участниками общения, передача и прием знаний, сведений, мнений и т.п. с помощью вербальных и невер­бальных знаковых систем); интерактивный (организация взаимодействия общающихся людей); перцептивный (процесс познания и понимания людьми друг друга, формирование образа другого человека).

Основные механизмы познания другого человека в процессе общения: иден­тификация (самоотождествление индивидом себя с другим человеком, социальной группой), эмпатия (способность к по­стижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания), рефлексия (размышление, самонаблюдение, самопонимание, осознание субъектом того, как он восприни­мается другими людьми).

Способы воздействия партнеров друг на друга:

· заражение (про­цесс перехода эмоционального состояния от одного индивида к другому),

· суггестия (внушение, воздействие на личность, приводящее либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятель­ности),

· убеждение (интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению),

· подражание (копирование чужих движений, дей­ствий, осознанное воспроизведение личностью демонстрируе­мого поведения).

Следует иметь в виду, что наряду с термином общение в сфере социально-гуманитарных наук широкое распространение получил термин коммуникация.

«Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. — специфическая форма взаимо­действия людей в процессе их познавательно-трудовой дея­тельности».

В последнее время, самым общим понятием становится «ком­муникация» (информационный обмен), менее широким «соци­альная коммуникация» (информационный обмен в обществе) и, наконец, наиболее узким, обозначающим особую разновидность «социальной коммуникации», осуществляющуюся на вербаль­ном уровне обмена информацией в обществе, — «общение».

Date: 2015-09-05; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию