Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деловое общение: основные характеристики, особенностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Психологи определяют общение как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Основные функции общения: 1) информационно-коммуникативная (прием и передача информации); 2) регулятивно-коммуникативная (взаимная корректировка действий в процессе совместной деятельности); 3) аффективно-коммуникативная (передача эмоционального отношения). В общении, таким образом, выделяются три взаимосвязанных аспекта: коммуникативный (обмен информацией между участниками общения, передача и прием знаний, сведений, мнений и т.п. с помощью вербальных и невербальных знаковых систем); интерактивный (организация взаимодействия общающихся людей); перцептивный (процесс познания и понимания людьми друг друга, формирование образа другого человека). Основные механизмы познания другого человека в процессе общения: идентификация (самоотождествление индивидом себя с другим человеком, социальной группой), эмпатия (способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания), рефлексия (размышление, самонаблюдение, самопонимание, осознание субъектом того, как он воспринимается другими людьми). Способы воздействия партнеров друг на друга: · заражение (процесс перехода эмоционального состояния от одного индивида к другому), · суггестия (внушение, воздействие на личность, приводящее либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятельности), · убеждение (интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению), · подражание (копирование чужих движений, действий, осознанное воспроизведение личностью демонстрируемого поведения). Следует иметь в виду, что наряду с термином общение в сфере социально-гуманитарных наук широкое распространение получил термин коммуникация. «Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности». В последнее время, самым общим понятием становится «коммуникация» (информационный обмен), менее широким «социальная коммуникация» (информационный обмен в обществе) и, наконец, наиболее узким, обозначающим особую разновидность «социальной коммуникации», осуществляющуюся на вербальном уровне обмена информацией в обществе, — «общение».
|