Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XII. Компоненты педагогических способностей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(модернизированная структура Н. Ф. Гоноболина)
1. Высокие способности в соответствующей области знаний, науки, искусства (академические). 2. Способность преподносить сверстникам, малышам, взрослым информацию как учебную, так и любую познавательную: ясно, четко, просто, понятно, вызывать интерес к ней, возбуждать у них активный познавательный интерес и сaмостоятельность в добывании знаний, способность вести от мысли через мысли к мысли. 3. Организационные способности. 4. Способность непосредственного эмоционально-волевого внушения, воздействия на учащихся (суггсстичсекий компонент). 5.Способность “проникать” в психику человека, педагогическая наблюдательность (перцептивный компонент). 6. Конструктивный компонснт (способность изменения типа, вида урока, способность к вариативности, связанная с отбором, композицией, проектированием учебно-воспитательного материала). 7. Способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства при помощи речи, мимики и пантомимики (экспрессивный компонент). 8. Способность устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими, педагогический такт, корректность, деликатность (коммуникативный компонент). 9. Педагогическое воображение (способность предвидеть последствия своих воздействий, действий, способность “проектировать” личность человека). 10. Диагностические способности (способности изучения учащихся, своей деятельности на уроке, достоинств и просчетов в преподавании и своей личности). 11. Общая эрудиция и культура. 12. Личностные качества (терпение, выдержка, доброта, честь, совесть, милосердие, достоинство, принципиальность, гибкость педагогического мышления и др.). 13. Любовь к детям, желание и потребность общаться/работать с ними, воспитание без наказания, вера в каждого ученика, педагогический оптимизм, жизнерадостность. 14. Готовность к интенсивности учительского труда: напряженности, сложности, тяжести интеллектуальной, нервной, физической нагрузок. 15. Способность развивать как свою творческую деятельность, так и талант каждого ученика.
Date: 2015-09-18; view: 314; Нарушение авторских прав |