Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII. Компоненты педагогических способностей





(модернизированная структура Н. Ф. Гоноболина)

 

1. Высокие способности в соответствующей области зна­ний, науки, искусства (академические).

2. Способность преподносить сверстникам, малышам, взрослым информацию как учебную, так и любую познавательную: ясно, четко, просто, понятно, вызывать интерес к ней, возбуждать у них активный познавательный интерес и сaмостоятельность в добывании знаний, способность вести от мысли через мысли к мысли.

3. Организационные способности.

4. Способность непосредственного эмоционально-волевого внушения, воздействия на учащихся (суггсстичсекий компонент).

5.Способность “проникать” в психику человека, педагоги­ческая наблюдательность (перцептивный компонент).

6. Конструктивный компонснт (способность изменения типа, вида урока, способность к вариативности, связанная с отбором, композицией, проектированием учебно-воспитательного материала).

7. Способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства при помощи речи, мимики и пантомимики (экспрессивный компонент).

8. Способность устанавливать правильные взаимоотноше­ния со сверстниками, младшими и старшими, педагогический такт, корректность, деликатность (коммуникативный компо­нент).

9. Педагогическое воображение (способность предвидеть последствия своих воздействий, действий, способность “про­ектировать” личность человека).

10. Диагностические способности (способности изучения учащихся, своей деятельности на уроке, достоинств и просче­тов в преподавании и своей личности).

11. Общая эрудиция и культура.

12. Личностные качества (терпение, выдержка, доброта, честь, совесть, милосердие, достоинство, принципиальность, гибкость педагогического мышления и др.).

13. Любовь к детям, желание и потребность общаться/ра­ботать с ними, воспитание без наказания, вера в каждого ученика, педагогический оптимизм, жизнерадостность.

14. Готовность к интенсивности учительского труда: напря­женности, сложности, тяжести интеллектуальной, нервной, физической нагрузок.

15. Способность развивать как свою творческую деятель­ность, так и талант каждого ученика.

 







Date: 2015-09-18; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию