Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Круговое руление с перекрестными перехватами на боковом секторе рулевого колеса
Задача: изучение техники скоростного руления двумя руками. Содержание (рис. 9):
Рис. 9. Круговое руление с перехватом
ИП - руки удерживают РК в положении "10 - 2"; 1 - поворот обода двумя руками вправо до положения "12 - 4"; 2 - левая рука поворачивает обод РК до положения "4"; правая перехватывает его в положении "12"; 3 - правая рука поворачивает обод до положения "4", левая перехватывает его в положении "12"; 4 - см. счет 2; 5 - см. счет 8. Дозировка: ознакомление - 5 - 8 циклов "полного руления" от упора до упора; изучение - 50 - 60 циклов с паузами между 5 - 6-м повторениями; совершенствование - 180 - 200 циклов скоростного руления сериями по два-три цикла. Методические указания По своему характеру структура движений на- поминает лазанье по канату. Основные усилия обеспечиваются за счет включения в работу наиболее мощных у любого человека мышц-сгибателей. Упражнение начинается из стандартного ИП. При повороте обода преобладает усилие тянущей руки. При этом оно достигает максимальных значений в точках 9 и 3, а затем снижается, так как нужно освободить тянущую руку для перехвата обода из положения "8" в положение "12" (из положения "4" в положение "12"), Перехват осуществляется сверху РК по кратчайшему пути, причем освобождающаяся рука за счет прохождения короткого пути и максимальной скорости переноса успевает достичь точки 12 и плавно без удара захватить обод, усилив хват к положению "10" ("2"), чтобы можно было приложить к рулевому колесу максимальную тягу мышц. В первых попытках особое внимание следует уделять четкой последовательности действий и рациональности движений, избегать рывков и скованности мышц плечевого пояса. Водители с профессиональным стажем более 4 лет чаще всего выполняют руление открытым хватом, что является серьезной ошибкой. Преподаватель в таких случаях должен определить, насколько прочен этот навык, так как переучивание на руление закрытым хватом занимает намного больше времени, нежели начальное обучение. В ряде случаев при работе с квалифицированными водителями в системе переподготовки следует отказаться от переучивания и перейти на совершенствование "техники с ошибкой". Однако во всех случаях водитель должен получить информацию о том, что его действия не будут оптимальными, а открытый хват провоцирует проскальзывание руки по ободу РК при тяге с максимальным усилием. Обосновывая неправильные действия, водители часто объясняют, что при ударе о препятствие передним колесом возникают болезненные ощущения, а иногда происходят вывихи большого пальца, или при скоростном рулении большой палец натыкается на спицу РК. Эти причины неосновательны, так как часто связаны с неподготовленностью водителей. Закрытый хват физиологически обоснован и доступен для водителей любой квалификации. Вначале разучивается круговое руление вправо, затем влево. На этапе совершенствования упражнения выполняется руление влево и вправо (от упора до упора). По мере освоения координации движений необходимо увеличивать скорость руления, доведя ее на 3 - 4-й день до максимальной. В зависимости от способностей и обученности занимающихся упражнение может выполняться целостным или расчлененным методом. Задачи расчлененного метода:
- изучить перенос руки по кратчайшему пути из положений "4", "8" в "12". Для этого надо остановить вращение в точке "4" ("8") и многократно переносить руку в положение "12" с поворотом РК другой рукой и возвратом обеих рук в ИП;
- изучить глубокий перенос руки в положение "12". Нужно добиться, чтобы контакт руки с РК происходил на 10 - 15° раньше, а в положении "12" фиксировался полный захват. Желателен показ обучаемому точки контакта пальцев левой (пра- вой) руки;
- исключить перенос руки "под себя" (в положе- ние "6" вместо "4" и "8"). Для этого преподаватель ограничивает сектор вращения, располагая свою руку в зоне бедра обучаемого. Обучаемый тоже может контролировать эту ошибку. О ней будет сигнализировать стук рукой об обод РК;
- освоить рывковый способ руления - тягу из положения "12" в "4" ("8") выполнять не плавно, а рывком. Этот способ повышает скорость руления и облегчает выполнение перекрестного перехвата.
Типичные ошибки:
- рука переносится не по хорде, сверху, а по дуге обода (длинный путь);
- рука, перехватывающая РК, высоко проходит над рукой, выполняющей тягу;
- рука, перехватывающая РК, захватывает его не в положении "12";
- напряжение мышц верхнего плечевого пояса во время выполнения упражнения;
- рука, перехватывающая РК, опаздывает с его захватом (слышны удары ладони по ободу);
- открытый захват РК.
Date: 2015-09-18; view: 349; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|