Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема ЖКХ





Политика федерального правительства направлена на ежегодное повышение тарифов в сфере ЖКХ. Разве эта мера не подрывает его попытки стабилизировать социальную обстановку? Совершенно неверными представляются действия, когда проблемы экономики пытаются решить за счет населения страны, увеличивая тарифы на электроэнергию, воду, топливо и т.д. Эти тарифы надо уменьшить, а не увеличивать. Все отрасли энергетики следует полностью национализировать и возродить РАО ЕЭС как государственную корпорацию. Создать федеральное министерство по ЖКХ, не допускать в эту сферу частные компании; ЖКХэто не область бизнес‑отношений. Это прежде всегосуть социальной политики, одно из ее важнейших направлений.

 

Цены

Экономические кризисы, регулярно возникающие, по крайней мере с 1823 г., всегда влекут за собой снижение цен на все товары. Поэтому они часто называются кризисами перепроизводства. У нас не было никогда никакого «перепроизводства», поскольку все закупается за границей и весьма условное равновесие на потребительском рынке покоилось на сверхвысоких ценах. Но в условиях кризиса, тем не менее, следовало ожидать снижения цен на многие потребительские товары, в том числе продовольствие – поскольку оптовые закупки за рубежом снизились по цене на 30–35%. А цены росли и ныне растут – и на продовольствие, и на бензин, масла, дизельное топливо и т.п. Все это – противоестественно и объясняется тем, что власти устранились от контроля над торговлей. Отмечу – в развитых странах государственный контроль в сфере торговли – жесточайший. Но это в наших условиях «палка о двух концах»: проверяющие часто выступают как откровенные вымогатели. Надо создать такие механизмы организации торговли и контроля, чтобы частные компании снижали цены на продовольственные товары – они не должны превышать соответствующие цены на Западе ни при каких обстоятельствах. Следует поставить и решить в конкретные сроки вопрос о муниципализации продовольственных торговых сетей (здесь неуместны ссылки на рынок – его у нас не существует), разработать программы и планы по формированию «полного цикла» в аграрных отраслях. Необходимо реальное поощрение сельского предпринимательства, наведение порядка в оформлении земельных участков; стимулировать снижение цен на приусадебную технику; улучшение конкурентной среды на селе, расширение емкости сельского рынка. Создать сеть аграрных банков (государственных, кооперативных, банков земледельческих союзов и т.д.).

Таможенные пошлины на товары народного потребления и продовольствия необходимо снижать, а не повышать. Президент Дмитрий Медведев на пресс‑конференции по итогам переговоров с канцлером Ангелой Меркель (2009) высказал совершенно правильную мысль: «Чего точно нельзя допустить, особенно в этот период, это такого примитивного и бессмысленного протекционизма...» Видимо, российский президент не ведал тогда, что «его правительство» как раз и занимается введением этого самого «примитивного и бессмысленного протекционизма». Таможенные пошлины – это косвенный налог на население, ухудшающее его положение. К этому ведут, в частности, такие меры, как повышение пошлин на автомобили, ввозимые в страну (не улучшая ситуацию с отечественным автопромом); они, кстати, усложнили проблему занятости на Дальнем Востоке, способствовали оттоку населения в центры России. Искусственные барьеры, т.е. рост пошлин, создавались в 2009 г. по целым классам товаров: мясу, молоку, сливочному маслу, сахару, сыру и др. Это также ведет к ощутимому удорожанию продовольствия. Очевидно, что эти действия имеют несоциальный характер.

 

Офшоры

Порядка 90% крупных компаний страны оформлено в различных офшорах (в США и странах ЕС всего 2%). Ущерб – колоссальный во всех смыслах. Во‑первых, прямые налоговые потери (до 30% всех налоговых поступлений). Во‑вторых, владельцы и менеджмент этих компаний становятся обладателями огромных денежных массивов в наличной форме, которые они используют в качестве взяток. Федеральную налоговую службу следует наделить полномочиями, включая наложения санкций для получения всей доступной и недоступной информации о деятельности любого российского предприятия. Вплоть до раскрытия имен и фамилий собственников (бенефициаров) офшорных учредителей. Кстати, это не противоречит нормам международного права.

Далее, необходимо принять федеральный закон, принципиально запрещающий создание в любых формах и любых предприятий в офшорах. Заодно следует разработать строгие правила для инвестиционной деятельности российских компаний и банков за рубежом. Лидеры страны всячески завлекают иностранных инвесторов в Россию, не обращая внимания, что отечественный крупный капитал беспрепятственно вывозит миллиарды в разные страны, покупают футбольные команды, газеты и т.д. Где здесь национальный интерес? У нас – переходная страна, с переходной экономикой. Поэтому необходимо ограничить свободный вывоз капитала из страны.

 







Date: 2015-09-18; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию