Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4 page. Обслуживание и эксплуатация пневматического оборудования: эксплуатационно-техническое обслуживание пневматического оборудования трамвая: компрессора
Обслуживание и эксплуатация пневматического оборудования: эксплуатационно-техническое обслуживание пневматического оборудования трамвая: компрессора, регулятора давления, тормозного крана, проверка работы предохранительного и обратного клапанов; определение мест утечки сжатого воздуха в пневмосистеме; впуск конденсата из пневмосистемы; проверка работы дверных приводов, цилиндров тормозной системы, предохранительной сетки; обнаружение и устранение возможных неисправностей пневматического оборудования.
3.10.2. Обучение вождению на учебном трамвайном поезде. Вводная беседа: беседа о поведении обучающихся и их обязанностях в период производственного обучения на учебном вагоне; инструктаж по технике безопасности. Явка на работу, приемка поезда в депо: явка водителя к диспетчеру депо; прохождение предрейсового медосмотра и инструктажа; ознакомление с правилами пользования нарядом, расписанием, схемой расстановки вагонов на путях отстоя; получение у диспетчера депо необходимого комплекта предметов, входящих в экипировку поезда в соответствии с ПТЭ трамвая и путевых документов; порядок приемки поезда в депо перед выездом и при смене в соответствии с должностной инструкцией водителя трамвая; проверка действия аппаратов управления поездом, касс, компостера, оформление приемки в книге поезда и путевом листе; порядок смены водителей на конечной станции; оформление книги поезда на линии и при сдаче вагона в депо. Тренировка в работе с приборами управления: ознакомление с назначением и расположением аппаратов управления в кабине водителя; посадка на рабочем месте, регулировка сиденья, установка правильного положения корпуса, рук, ног обучающегося при управлении поездом; подготовка аппаратов управления к пуску и трогание поезда с места; тренировка в работе с аппаратами управления: приемы приведения в действие рукоятки контроллера водителя для пуска или торможения и педали безопасности, правила включения реверсора, автоматов и предохранителей электрических цепей. Приемы пуска поезда и движение, служебное и экстренное торможение: приемы пуска трамвайного вагона в движение; плавный разгон и торможение; движение задним ходом; движение по стрелкам, проезд воздушных промежутков; выезд из смотровых помещений и движение поезда с соблюдением требований ПТЭ и мер безопасности по путям территории депо, движение "назад"; движение в зоне моечной машины. Остановка вагона по неисправности и ее устранение: отсутствие напряжения в контактной сети; отсутствие контакта между токоприемником и контактным проводом; отключение высоковольтного отключателя или перегорание предохранителя; срабатывание рельсового тормоза при включении управления; неисправность педали безопасности; самоторможение вагона электродинамическим тормозом на выбеге; замыкание контактных пальцев ускорителя и другие неисправности. Практическая работа по определению и устранению данных неисправностей. Действия водителя при аварии, сцепление вагона и его буксировка: правила сцепки и расцепки вагонов с соблюдением правил техники безопасности; правила буксировки неисправного вагона и постановка его на запасной путь; аварийные ситуации имитируются мастером обучения и устраняются обучающимися. Контрольная проверка: контрольная проверка усвоения обучающимися приемов управления трамвайным вагоном. Движение по маршруту города в транспортном потоке, закрепление навыков вождения трамвайного вагона: вождение поезда по маршрутам различной сложности с соблюдением правил дорожного движения и должностной инструкции водителя трамвая; движение поезда на нулевом рейсе; тренировка в правильном пуске вагона и выборе ускорения; вагоны плавного торможения поезда служебным тормозом и выбор величины замедления; отработка приемов торможения электрическим, колодочным и рельсовым тормозами; движение поезда в транспортном потоке; отработка навыков выбора режима движения на перегоне; тренировка с соблюдением установленных ограничений скорости движения поезда в кривых различных радиусов, в местах спецчастей пути и контактной сети с учетом знаков ограничения скорости движения; правила движения поезда по путевым стрелкам различной конструкции в местах размещения секционных изоляторов, контактов автоматических стрелок; отработка приемов и навыков остановки поезда по заданию и в местах, обозначенных остановочными пунктами трамвая (постоянными, временными, по требованию и техническими); действия водителя при подъезде и отъезде от остановки, приемы открывания и закрывания дверей; отработка приемов пуска и трогания поезда с остановки; отработка навыков безопасного проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков; выполнение правил остановки поезда перед перекрестками, правил поворота на перекрестках и пропуска транспорта и пешеходов; тренировка навыков соблюдения межвагонных дистанций безопасности при различных скоростях движения поезда в зависимости от состояния рельсов и профиля пути и на остановках; ознакомление с приемами вождения поезда, обеспечивающими выполнение графика движения на линии; привитие навыков движения по расписанию, пользования звукоусилительной установкой; заполнение книги поезда и оформление путевого листа, постановка поезда на стоянку, порядок направления неисправного вагона в депо с линии; движение поезда при грязных рельсах и листопаде; отработка навыков предупреждения возникновения явлений "юза", буксования и приемов их ликвидации; приемы пуска и торможения поезда в сложных погодных условиях (туман, ливень, снегопад); отработка умения вождения поезда при проезде уклонов и подъемов с соблюдением скорости движения и безопасной дистанции; приемы пуска поезда после остановки на подъеме или уклоне с соблюдением мер безопасности; действие водителя при буксовании колес на подъеме; закрепление навыков вождения трамвайного поезда на рабочем месте водителя, повторение и усвоение упражнений. Практическая квалификационная работа: экзамен по практическому вождению трамвая: проводится путем контрольной проверки навыков вождения в форме квалификационной учебной езды. Стажировка на пассажирском трамвайном вагоне: самостоятельное управление пассажирским трамвайным поездом под руководством водителя-инструктора; закрепление и совершенствование освоенных приемов и навыков работы по управлению трамвайным поездом с пассажирами; заключение водителя-инструктора.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны знать: Правила дорожного движения; назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства; признаки неисправностей, возникающих в пути, и способы их устранения; приемы и последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП; ответственность за нарушение административного, уголовного кодексов, Правил дорожного движения; влияние погодных условий (дождь, туман, гололед) на безопасность движения; правила техники безопасности при техническом обслуживании транспортного средства и обращение с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства и загрязнение окружающей среды. В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны уметь: безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения; соблюдать Правила дорожного движения; проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и проводить техническое обслуживание после возвращения из поездки; устранять неисправности, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента; оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при ДТП.
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя. Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут). Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению. Предрейсовые медицинские осмотры водителей (мастеров производственного обучения и обучающихся) организуются и проводятся организацией, осуществляющей образовательную деятельность с привлечением работников здравоохранения. На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории. 5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах. 5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы включают: учебный план; календарный учебный график; рабочие программы учебных предметов; методические материалы и разработки; расписание занятий. 5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы. Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования. АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость). АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения). Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.
Перечень учебного оборудования
Таблица 12
-------------------------------- <1> Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. <2> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием. <3> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.
Перечень материалов по предмету "Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии"
Таблица 13
-------------------------------- <1> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.
Условия реализации Примерной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность. Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность. Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений <1>. -------------------------------- <1> Статья 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам: "Устройство трамвайных вагонов и их оборудования"; "Основы законодательства в сфере дорожного движения"; "Организация движения трамваев"; "Основы безопасного управления транспортным средством". Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена заключается в проверке умений управлять трамваем и условиях дорожного движения. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя <1>. -------------------------------- <1> Статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методические материалы представлены: примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm", утвержденной в установленном порядке; программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm", согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность; методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность; материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Приложение N 9
Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408
Date: 2015-09-18; view: 453; Нарушение авторских прав |