Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4 page. Обслуживание и эксплуатация пневматического оборудования: эксплуатационно-техническое обслуживание пневматического оборудования трамвая: компрессора





Обслуживание и эксплуатация пневматического оборудования: эксплуатационно-техническое обслуживание пневматического оборудования трамвая: компрессора, регулятора давления, тормозного крана, проверка работы предохранительного и обратного клапанов; определение мест утечки сжатого воздуха в пневмосистеме; впуск конденсата из пневмосистемы; проверка работы дверных приводов, цилиндров тормозной системы, предохранительной сетки; обнаружение и устранение возможных неисправностей пневматического оборудования.

 

3.10.2. Обучение вождению на учебном трамвайном поезде.

Вводная беседа: беседа о поведении обучающихся и их обязанностях в период производственного обучения на учебном вагоне; инструктаж по технике безопасности.

Явка на работу, приемка поезда в депо: явка водителя к диспетчеру депо; прохождение предрейсового медосмотра и инструктажа; ознакомление с правилами пользования нарядом, расписанием, схемой расстановки вагонов на путях отстоя; получение у диспетчера депо необходимого комплекта предметов, входящих в экипировку поезда в соответствии с ПТЭ трамвая и путевых документов; порядок приемки поезда в депо перед выездом и при смене в соответствии с должностной инструкцией водителя трамвая; проверка действия аппаратов управления поездом, касс, компостера, оформление приемки в книге поезда и путевом листе; порядок смены водителей на конечной станции; оформление книги поезда на линии и при сдаче вагона в депо.

Тренировка в работе с приборами управления: ознакомление с назначением и расположением аппаратов управления в кабине водителя; посадка на рабочем месте, регулировка сиденья, установка правильного положения корпуса, рук, ног обучающегося при управлении поездом; подготовка аппаратов управления к пуску и трогание поезда с места; тренировка в работе с аппаратами управления: приемы приведения в действие рукоятки контроллера водителя для пуска или торможения и педали безопасности, правила включения реверсора, автоматов и предохранителей электрических цепей.

Приемы пуска поезда и движение, служебное и экстренное торможение: приемы пуска трамвайного вагона в движение; плавный разгон и торможение; движение задним ходом; движение по стрелкам, проезд воздушных промежутков; выезд из смотровых помещений и движение поезда с соблюдением требований ПТЭ и мер безопасности по путям территории депо, движение "назад"; движение в зоне моечной машины.

Остановка вагона по неисправности и ее устранение: отсутствие напряжения в контактной сети; отсутствие контакта между токоприемником и контактным проводом; отключение высоковольтного отключателя или перегорание предохранителя; срабатывание рельсового тормоза при включении управления; неисправность педали безопасности; самоторможение вагона электродинамическим тормозом на выбеге; замыкание контактных пальцев ускорителя и другие неисправности.

Практическая работа по определению и устранению данных неисправностей.

Действия водителя при аварии, сцепление вагона и его буксировка: правила сцепки и расцепки вагонов с соблюдением правил техники безопасности; правила буксировки неисправного вагона и постановка его на запасной путь; аварийные ситуации имитируются мастером обучения и устраняются обучающимися.

Контрольная проверка: контрольная проверка усвоения обучающимися приемов управления трамвайным вагоном.

Движение по маршруту города в транспортном потоке, закрепление навыков вождения трамвайного вагона: вождение поезда по маршрутам различной сложности с соблюдением правил дорожного движения и должностной инструкции водителя трамвая; движение поезда на нулевом рейсе; тренировка в правильном пуске вагона и выборе ускорения; вагоны плавного торможения поезда служебным тормозом и выбор величины замедления; отработка приемов торможения электрическим, колодочным и рельсовым тормозами; движение поезда в транспортном потоке; отработка навыков выбора режима движения на перегоне; тренировка с соблюдением установленных ограничений скорости движения поезда в кривых различных радиусов, в местах спецчастей пути и контактной сети с учетом знаков ограничения скорости движения; правила движения поезда по путевым стрелкам различной конструкции в местах размещения секционных изоляторов, контактов автоматических стрелок; отработка приемов и навыков остановки поезда по заданию и в местах, обозначенных остановочными пунктами трамвая (постоянными, временными, по требованию и техническими); действия водителя при подъезде и отъезде от остановки, приемы открывания и закрывания дверей; отработка приемов пуска и трогания поезда с остановки; отработка навыков безопасного проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков; выполнение правил остановки поезда перед перекрестками, правил поворота на перекрестках и пропуска транспорта и пешеходов; тренировка навыков соблюдения межвагонных дистанций безопасности при различных скоростях движения поезда в зависимости от состояния рельсов и профиля пути и на остановках; ознакомление с приемами вождения поезда, обеспечивающими выполнение графика движения на линии; привитие навыков движения по расписанию, пользования звукоусилительной установкой; заполнение книги поезда и оформление путевого листа, постановка поезда на стоянку, порядок направления неисправного вагона в депо с линии; движение поезда при грязных рельсах и листопаде; отработка навыков предупреждения возникновения явлений "юза", буксования и приемов их ликвидации; приемы пуска и торможения поезда в сложных погодных условиях (туман, ливень, снегопад); отработка умения вождения поезда при проезде уклонов и подъемов с соблюдением скорости движения и безопасной дистанции; приемы пуска поезда после остановки на подъеме или уклоне с соблюдением мер безопасности; действие водителя при буксовании колес на подъеме; закрепление навыков вождения трамвайного поезда на рабочем месте водителя, повторение и усвоение упражнений.


Практическая квалификационная работа: экзамен по практическому вождению трамвая: проводится путем контрольной проверки навыков вождения в форме квалификационной учебной езды.

Стажировка на пассажирском трамвайном вагоне: самостоятельное управление пассажирским трамвайным поездом под руководством водителя-инструктора; закрепление и совершенствование освоенных приемов и навыков работы по управлению трамвайным поездом с пассажирами; заключение водителя-инструктора.

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства;

признаки неисправностей, возникающих в пути, и способы их устранения; приемы и последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

ответственность за нарушение административного, уголовного кодексов, Правил дорожного движения;

влияние погодных условий (дождь, туман, гололед) на безопасность движения;

правила техники безопасности при техническом обслуживании транспортного средства и обращение с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства и загрязнение окружающей среды.

В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения;

проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и проводить техническое обслуживание после возвращения из поездки;

устранять неисправности, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента;

оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при ДТП.

 

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ


 

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей (мастеров производственного обучения и обучающихся) организуются и проводятся организацией, осуществляющей образовательную деятельность с привлечением работников здравоохранения.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы.

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.


АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

 

Перечень учебного оборудования

 

Таблица 12

 

Наименование учебного оборудования Единица измерения Количество
Оборудование    
Тяговый двигатель в разрезе и в сборе комплект  
Элементы колесной пары и подрезиненного колеса в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи комплект  
Элементы тележек трамвайных вагонов комплект  
Токоприемник в сборе комплект  
Комплект деталей мотор-компрессора комплект  
Комплект деталей электромеханического (пневматического) дверного привода комплект  
Комплект деталей электрооборудования: комплект  
- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;    
- генератор (ТЗУ, БПН) в разрезе;    
- комплект ламп освещения;    
- пусковые и тормозные реостаты;    
- контроллеры;    
- контакторы и реле;    
Комплект деталей тормозной системы: комплект  
- механический привод или электромагнитный привод (соленоид);    
- тормозные краны и цилиндры (камеры);    
- тормозная колодка.    
Оборудование и технические средства обучения    
Аппаратно-программный комплекс (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя <1> комплект  
Компьютер с соответствующим программным обеспечением комплект  
Мультимедийный проектор комплект  
Экран (монитор, электронная доска) комплект  
Магнитная доска со схемой населенного пункта <2> комплект  
Учебно-наглядные пособия <3>    
Устройство трамвайных вагонов и их оборудование    
Схемы устройства и работы систем и механизмов трамвая шт.  
Схемы цепей управления шт.  
Силовые (тяговые) и вспомогательные высоковольтные цепи шт.  
Схема работы барабанно-колодочного (дискового) тормоза с электромагнитным (соленоидным), пневматическим или электрическим приводом шт.  
Электробезопасность шт.  
Аппараты защиты силовой цепи шт.  
Устройство и работа электромагнитного рельсового тормоза шт.  
Основы законодательства в сфере дорожного движения    
Дорожные знаки комплект  
Дорожная разметка комплект  
Опознавательные и регистрационные знаки шт.  
Средства регулирования дорожного движения шт.  
Сигналы регулировщика шт.  
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки шт.  
Проезд перекрестков шт.  
Проезд пешеходных переходов шт.  
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств шт.  
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения шт.  
Страхование автогражданской ответственности шт.  
Последовательность действий при ДТП шт.  
Основы безопасного управления транспортным средством    
Сложные дорожные условия шт.  
Виды и причины ДТП шт.  
Типичные опасные ситуации шт.  
Сложные метеоусловия шт.  
Движение в темное время суток шт.  
Тормозной и остановочный путь шт.  
Действия водителя в критических ситуациях шт.  
Силы, действующие на транспортное средство шт.  
Профессиональная надежность водителя шт.  
Влияние дорожных условий на безопасность движения шт.  
Безопасность пассажиров транспортных средств шт.  
Безопасность пешеходов и велосипедистов шт.  
Типичные ошибки пешеходов шт.  
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД шт.  
Информационные материалы    
Информационный стенд    
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" шт.  
Копия лицензии с соответствующим приложением шт.  
Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm" шт.  
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm", согласованная с Госавтоинспекцией шт.  
Федеральный закон "О защите прав потребителей" шт.  
Учебный план шт.  
Календарный учебный график (на каждую учебную группу) шт.  
Расписание занятий (на каждую учебную группу) шт.  
График учебного вождения (на каждую учебную группу) шт.  
Книга жалоб и предложений шт.  
Адрес официального сайта в сети "Интернет"    

 

--------------------------------

<1> Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

<2> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

<3> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.

 

Перечень материалов по предмету "Первая помощь

при дорожно-транспортном происшествии"

 

Таблица 13

 

Наименование учебных материалов Единица измерения Количество
Оборудование
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект  
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект  
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей комплект  
Расходный материал для тренажеров (заносные лицевые маски, запасные "дыхательные пути", шляпы с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких) комплект  
Мотоциклетный шлем штук  
Расходные материалы
Аптечка первой помощи (автомобильная) комплект  
Табельные средства для оказания первой помощи. комплект  
Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)    
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства комплект  
Учебно-наглядные пособия <1>
Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей комплект  
Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях комплект  
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме комплект  
Технические средства обучения
Компьютер с соответствующим программным обеспечением комплект  
Мультимедийный проектор комплект  
Экран (электронная доска) комплект  
Магнитно-маркерная доска комплект  

 

--------------------------------

<1> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.

 

Условия реализации Примерной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений <1>.

--------------------------------

<1> Статья 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

"Устройство трамвайных вагонов и их оборудования";

"Основы законодательства в сфере дорожного движения";

"Организация движения трамваев";

"Основы безопасного управления транспортным средством".

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена заключается в проверке умений управлять трамваем и условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя <1>.

--------------------------------

<1> Статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Учебно-методические материалы представлены:

примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm", утвержденной в установленном порядке;

программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm", согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Приложение N 9

 

Утверждена

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1408

 







Date: 2015-09-18; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию