Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ. Приведенные здесь репродукции иллюстрируют разделы «Вертикаль», «Сагитталь» и «Горизонталь»⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43
Приведенные здесь репродукции иллюстрируют разделы «Вертикаль», «Сагитталь» и «Горизонталь». Приведенные примеры шедевров мировой живописи подобраны таким образом, чтобы легче было проследить (особенно это заметно в разделе «Вертикаль») процесс формирования пространственных ассоциаций как по мере взросления человека, так и в течение всей его жизни. Стабильность же стереотипов пространственных ассоциаций, что видно из приложения, сохраняется на протяжении тысячелетий. Рассматривая примеры (оценивая композицию, мастерство художника и т.д.) следует мысленно поставить себя на место изображенных персонажей. Например, при взгляде на «Богоматерь с младенцем» Л.Моралеса нужно постараться ощутить в себе всю гамму переживаний младенца, устремленного снизу вверх (зависимость от матери, ощущение ее заботы и любви). Также целесообразно побыть и в «роли матери», устремленной своим вниманием к сыну (в направлении сверху вниз). Или, в частности, рассматривая «Путь Головы Голубя в Вашингтон и обратно» Дж. Кетлина (раздел «Сагитталь), имеет смысл постараться представить себе два разных состояния или, если хотите, две социальные роли, которые исполняет персонаж картины в зависимости от выбора направления своего движения по сагиттали1. «Архангел Михаил, взвешивающий души» (XIII в., неизвестный автор) — это, наверное, самый яркий пример к разделу «Горизонталь»; иллюстрация того, как эта ось «весов качества» несет в себе нагрузку выбора и сравнительного анализа. 1 Характерно, что здесь художник Дж.Кетлин соединил в единое Целое два направления движения одного и того же человека по обоим диагоналям — «преодоления, борьбы» и «демонстративной». При этом столкновение смысла двух диагоналей (Н.Тарабукин) представлены как острейшая и напряженная драматургия. Представленные здесь работы иллюстрируют также и положения Н.Тарабукина. Наиболее наглядные примеры смысловых значений диагоналей: Диагональ «входа»: Мадонна с младенцем (К.Аллегри), Явление Христа народу (А.Иванов), Возвращение блудного сына (Рембрандт), Аврора (Г.Рени). ««Демонстративная» диагональ: У Мукэна (У.Глэккнис), Мальчик с собакой (Б.Мурильо), Зонтик (Ф.Гойя), Когда ты выйдешь замуж? (П.Гоген). Диагональ «вынужденного ухода»: Кающаяся Мария Магдалина (Э.Греко), Дама в зеленом жакете (А.Макке). Диагональ «преодоления, борьбы»: Моя обнаженная госпожа, наблюдающая собственную внешность... и архитектурные превращения (СДали), Дети (В.Серов), Клеопатра (Г.Рени). Автор надеется, что сопоставляя разновекторное внеречевое общение персонажей представленных картин, читатель отнесется к ним как к достоверной аргументации изложенных в этой книге фактов. Вертикаль Сагитталь --"Г" Горизонталь СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ Вертикаль 1. Клеопатра (Г.Рени) 2. Возвращение блудного сына (Рембрандт) 3. Святое семейство с корзиной (Рубенс) 4. Венера и купидон (Лукас Кранах Младший) 5. Кающаяся Мария Магдалина (Тициан) 6. Меланхолия (Д.Фетти) 7. Кающаяся Мария Магдалина (Э.Греко) 8. Балованное дитя (Ж.Б.Грез) 9. Богоматерь с младенцем (Л.Моралес) 10. Мадонна с младенцем (К.Аллегри) И. Мальчик с собакой (Б.Мурильо) 12. Новая планета (К.Юон) Сагитталъ 1. Цветной изразец (Ассирия) 2. Музыкантши (Др. Египет) 3. Моя обнаженная госпожа, наблюдающая собственную внешность... и архитектурные превращения (С.Дали) 4. Аврора (Г.Рени) 5. Путь Головы Голубя в Вашингтон и обратно (Дж.Кетлин) 6. Зонтик (Ф.Гойя) 7. Когда ты выйдешь замуж? (П.Гоген) 8. Дети (В.Серов) 9. Явление Христа народу (А.Иванов) 10. Расстрел в ночь с 2 на 3 мая 1808 г. (Ф.Гойя) 11. Трамвай Б (С.Адливанкин) 12. У Мукэна (У.Глэккнис) 13. Плакат (США) Горизонталь 1. Архангел Михаил, взвешивающий души (XIII в., неизвестный автор) 2. Апостол Филипп, св. Федор, св. Дмитрий (XII в., неизвестный автор) 3. Бокал лимонада (Г.Тербох) 4. Пятеро старших детей Карла I в Англии (ван Дейк) 5. Натюрморт с апельсинами и лимонами (Ф.Сурбаран) 6. Юные музыканты (А.Ленен) 7. Троица (С.Ушаков) 8. Алжирские женщины в своих покоях (Э.Делакруа) 9. Кутеж (Н.Пиросмани) 10. Тайная вечеря (Леонардо да Винчи) 11. Мы втроем (Ф.Рунге) 12. Дама в зеленом жакете (А.Макке) Учебное издание Бродецкий Александр Яковлевич ВНЕРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ЖИЗНИ И В ИСКУССТВЕ Азбука молчания Учебное пособие для творческих учебных заведений, факультетов педагогики и психологии Зав. редакцией Т.Б. Слизкова Редактор ТД. Гамбурцева Зав. художественной редакцией И.А. Пшеничников Художник Ю.В. Токарев Компьютерная верстка А.И. Попов Корректор Т.М. Фадеева Лицензия ЛР № 064380 от 04.01.96. Гигиенический сертификат № 77.ЦС.01.952.П.01652.С.98 от 28.08.98. Сдано в набор 28.10.99. Подписано в печать 14.01.00. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 12. Тираж 5 000 экз. Заказ №. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». 117571, Москва, просп. Вернадского, 88, Московский педагогический государственный университет. Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 932-56-19. E-mail: vlados@dol.гu http://www.vlados.гu Республиканская ордена «Знак Почета» типография им. П.Ф. Анохина. 185005, Петрозаводск, ул. «Правды», 4.
Date: 2015-09-05; view: 417; Нарушение авторских прав |