Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из постановления совместного заседания пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Совета министров Союза ССР, Президиума Верховного совета СССР





... в целях недопущения каких-либо перебоев по руководству деятельностью государственных и партийных органов, Центральный

Комитет Коммунистической партии Советского Союза, Совет Министров Союза ССР и Президиум Верховного Совета СССР признают необходимым осуществить ряд мероприятий по организации партийного и государственного руководства

L О Председателе и первых заместителях Председателя Совета Министров СССР.

1. Назначить Председателем Совета Министров СССР тов. Маленкова Георгия Максимилиановича

2. Назначить первыми заместителями Председателя Совета Министров СССР тов. Берия Лаврентия Павловича, Молотова Вячеслава Михайловича, Булганина Николая Александровича, Кагановича Лазаря Моисеевича..

Ш. О Председателе Президиума Верховного Совета СССР.

Рекомендовать Председателем Президиума Верховного Совета СССР тов. Ворошилова Климента Ефремовича, освободив от этих обязанностей тов. Шверника Николая Михайловича

IV. О Министре внутренних дел СССР.

Объединить Министерство государственной безопасности СССР и Министерство внутренних дел СССР в одно Министерство - Министерство внутренних дел СССР.

О Министерстве внутренних дел СССР

Назначить Министром внутренних дел СССР тов. Берия Лаврентия Павловича..

VI... 2. Назначить первыми заместителями Военного министра СССР маршала Советского Союза тов. Василевского Александра Михайловича и маршала Советского Союза тов. Жукова Георгия Константиновича..

XL О Президиуме Центрального Комитета КПСС и секретарях ЦК КПСС

1. Признать необходимым иметь в Центральном Комитете КПСС вместо двух органов ЦК - Президиум и Бюро Президиума, один орган -Президиум Центрального Комитета КПСС, как это определено Уставом партии.

2. В целях большей оперативности в руководстве, определить состав Президиума в количестве 10 членов и 4 кандидатов.

... 5. Признать необходимым. чтобы тов. Хрущев RC. сосредоточился на работе в Центральном Комитете КПСС и в связи с этим освободить его от обязанностей первого секретаря Московского Комитета КПСС...

(Правда, 7марта]953г)

 

51.. Из постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР "О существенных недостатках в структуре министерств и ведомств СССР и мерах по улучшению работы государственного аппарата" (14 октября 1954 г.)

...Важнейшим условием успешного претворения в жизнь задач... является улучшение деятельности аппарата государственного управления, обеспечение более высокого уровня руководства хозяйственным и культурным строительством.

Советский государственный аппарат, несомненно, имеет крупные успехи в решении поставленных перед ним задач. Однако нельзя не видеть, что в организационной структуре и хозяйственной деятельности государственного аппарата имеется много недостатков, которые тормозят развитие народного хозяйства.

...В работе партийного и государственного аппарата сложилась вредная бюрократическая практика, выражающаяся в том, что основное внимание и силы партийных, советских и хозяйственных кадров сосредоточиваются не на конкретном, живом деле по организации трудящихся масс на борьбу за выполнение

решений партии и правительства, а на составление различных многочисленных директив, резолюций, справок, писем и отчетов...

...Министерства, главные управления и ведомства неудовлетворительно занимаются вопросами развития и совершенствования производства, плохо руководят делом внедрения в жизнь новейших достижений науки и техники, делом распространения передового опыта. Раздувая управленческий аппарат, министерства и ведомства в ущерб делу отвлекли из производства в канцелярии значительное количество квалифицированных специалистов. Имеет место вредная практика работы специалистов по совместительству в нескольких учреждениях, что отрицательно сказывается на их работе...

В центральном аппарате министерств и ведомств дело управления рассредоточено по многочисленным отделам, секторам и другим подразделениям, что ухудшает руководство предприятиями, создает условия для процветания волокиты, бюрократизма, безответственности в решении вопросов. В министерствах и ведомствах грубо нарушены нормальные соотношения между начальствующим составом и исполнителями, в результате чего, как правило, на каждые 3-4 работника управленческого аппарата приходится один начальник- Обилие всякого рода структурных подразделений и начальствующих лиц создает организационную неразбериху и путаницу в работе.

Крупным недостатком в деле управления хозяйством является наличие излишних промежуточных звеньев между министерствами и предприятиями, а также ненужных параллельно действующих организаций, особенно в области снабжения. Многоступенчатость в системе управления предприятиями вызывает бюрократическую переписку, мешает современному решению хозяйственных вопросов...

Непомерно раздуты также штаты управленческого аппарата на предприятиях...

В руководстве отдельными отраслями промышленности до сих пор имеет чрезмерная централизация...

Наряду с недостатками в организационной структуре министерств и ведомств большой вред делу причиняют извращения и излишества в учете и отчетности. Статистическая и бухгалтерская отчетность непомерно разбухла, а первичный учет необоснованно усложнен...

...Административно-управленческий аппарат является обременительным для государства. Общая численность рабочих и служащих в народном хозяйстве достигла к началу 1954 г. 44,8 млн. человек, из них административно-управленческий персонал составляет 6 млн. 516 тыс. человек. а это значит, что в среднем из семи рабочих и служащих один является работником

управленческого аппарата...

(КПСС в резолюциях... Изд. 8.. т.6. 1941-1954. М.. 1971.

C.508-510).

 







Date: 2015-09-18; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию