Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы социальные функции науки?





 

В современном обществе наука выполняет следующие социальные функции.

1. Культурно-мировоззренческая функция. Наука является важнейшим достоянием и элементом культуры человечества, а также средством ее неуклонного прогресса. Давая человеку знания о законах, свойствах и предметах окружающей действительности, наука является важнейшим средством формирования реалистического
и предметно-практического содержания мировоззрения людей. Так, например, наука способствует и способствовала в истории общества смене картин мира и стилей мышления: картины мира от глубокой древности до наших дней менялись на основе знания от мифологического, наивно-реалистического, церковно-схоластического, механистически-метафизического к современному диалектическому видению действительности человеком. Содержание мировоззренческой функции науки специфично проявляется в различных классах наук – естественных, технических, общественных. Если два первых класса наук опосредствованно связаны с идеологией конкретного общества, то общественные науки – непосредственно.

2. Функция непосредственной производительной силы общества. В общем плане она проявляется в том, что во второй половине прошлого столетия и в первой половине XX века она выступала в качестве потенциального приложения производства, а в наше время положение разительно меняется – с переходом человечества в информационную эру производство превращается в потенциальное приложение науки, непосредственно утилитарный характер приложения науки в производстве сменяется выполнением ею в обществе назначения в первую как интеллектуально-творческой силы, направленной на всестороннее развитие человека как такового.

3. Функция науки как социальной силы общества непосредственно стала проявляться в последней четверти XX в., что выражается в изменении ее социальной ориентации.

Если в эпоху Возрождения звание в основном было ориентировано на человека, на идеалы гуманизма в абстрактной и созерцательной форме, а с XVIII в., и особенно в XIX-XX вв. (в условиях индустриальной цивилизации) господствовала утилитарная ориентация науки, то с переходом к новой цивилизации XXI в. наука получает все более конкретную социальную ориентацию на развитие непосредственно человека, на утверждение и развитие гуманных ценностей общества.

В настоящее время социальная (помимо непосредственной производительной) сила науки проявляется в ее глубоком влиянии на развитие не только производства, производительных сил и хозяйственного механизма, но и на все аферы социальной жизни, вызывая в обществе небывало глубокие социальные последствия.

 







Date: 2015-09-18; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию