Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Есть ли у свободы собственная история?
Чем выше уровень и характер развития производительных сил и соответствующих производственных отношений, выражающих практическое (а сегодня и научное) отношение людей к природе Сегодня в условиях НТР, информатики, компьютеризации, созданий искусственного интеллекта стремительно возрастают практические возможности использования человеком степени своей свободы. Человек обладает неограниченными возможностями развития своей способности свободно познавать мир, хотя, разумеется, имеет реальные природные границы своего бытия, ограничен внешней природой и своей собственной, подчинен природной необходимости, законам, зная которые, развертывает свою целесообразную свободную деятельность. Помимо природы ограничение человеческой свободы обусловлено зависимостью людей от господствующих над ними в определенных исторических условиях общественных конкретных сил: соотношение личности и общества, классов, государств, наций, регионов и т.п. Эти общественные силы исторически изменялись, развивались, влияя на становление, развитие, функционирование человеческой свободы. Действительная свобода человека имеет свою историю и объективные ступени развития, связанные с реальными фазами, стадиями общественного развития, развития производства, труда, исторической практики. Маркс фиксировал три типа социальности Оказалось, что свобода – не особая сущность духа (Гегель), его самоопределение, а конкретное историческое, деятельное состояние конкретного общества, общественных отношений. Если под свободой понимать особое состояние духа (например, религиозное, отчужденное), то тогда получается, что субъективное ощущение человека, настроение, умонастроение может сделать его свободным, независимо от его реального социального положения, практической деятельности. Исходный пункт социальной свободы – это реальные отношения человека к человеку, к самому себе как к объекту и субъекту. Лишь тогда, когда человек фиксирует себя и свое общественное состояние как определенную объективность, которую можно изменить и вместе с тем находит реальные человеческие силы, способные осуществить это изменение, возникает объективная возможность того процесса, который именуется «свободой».
Date: 2015-09-18; view: 340; Нарушение авторских прав |