Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассуждений о свободе?
Научное понятие свободы имеет такие признаки, как: а) признание объективного мира, объективных связей, законов, необходимости природы и общества; б) познание этих объективных связей, необходимости; в) формирование и формулирование целей, задач деятельности человека; г) способность человека осуществлять выбор, принимать решение для действия со знанием дела; д) волевое господство над самим собой и над познанной природой постольку, поскольку познаны законы; е) целесообразная деятельность человека, осуществляемая на основе познанных объективных связей, законов, необходимости и на основе самопознания человека; ж) ответственность человека за выбор и деятельность. Свобода есть процесс и выражение особой формы социальной детерминации действующего субъекта, поэтому нельзя разрывать и абстрактно противопоставлять понятия, категории, обусловливающие понимание и функционирование свободы: свобода, необходимость, выбор, цель, решение, действие, ответственность. Даже диалектик Гегель, уловив противоречивое единство необходимости и свободы (свобода есть познанная необходимость), не смог раскрыть всю сущность их действительного единства, реализуемого В марксизме догматическом (после Маркса, Энгельса) – по этому вопросу – социальность в качестве выражения сущности субъекта часто раскрывалась исследователями, пропагандистами-комментаторами абстрактно как совокупность предметно-объективных условий его деятельности, противостоящих субъекту и определяющих однозначно его поведение. Но сущность человека не как абстракт реализуется именно через отдельных индивидов, и поэтому феномен свободного ведения в его детерминистском истолковании должен рассматриваться не только в качестве факта социализации мыслящей персоны, но и в качестве персонализации ранее безличной социальности. Свобода есть реальное единство идеального и материального, практического, экономического в деятельности субъектов, развертывание противоречий между ними. Идеальное, духовное вплетено в реальные отношения субъектов, опосредует их деятельность, фиксирована в языке, речи, составляет неотъемлемую сторону субъективности, социальности. Социальность выступает не только в качестве специфического детерминанта свободно волящего субъекта, но и как подлинный источник его сознательной активности, интериоризированный в «Я»
Date: 2015-09-18; view: 263; Нарушение авторских прав |